Электровоздухораспределитель электропневматического тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
< о 895763 (61) Дополнительное к авт. саид-ву-. (22) Заявлено 300480 (21) 2920236/27-11 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет
Опубликовано 070182. бюллетень Й9 1
Дата опубликования описания 0701.82 (51)М. Кл З
В 60 Т 13/68
F 16 0 59/02
Государственный комитет
ССС Р но дедам изобретений н открытий (53) УДК 625. 2-592 (088. 8) Д.Э.Карминский, В.И.Кореневский и A.Â.Oõîò (72) Авторы изобретения — I (71) Заявитель
Ростовский институт инженеров железнодоро ного (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТОРМОЗА
Известен электровоздухораспределитель электропневматического тормоза, содержащий две камеры, соединенные между собой дросселем и подключенные с одной стороны к пневмомагистрали через фильтр,а с другой стороны — через дросселя - к двум входам струйного элемента сравне ния, два элемента,ИЛИ соответствен- 15 но тормозного и отпускного сигналов с двумя входами каждый, выходы которых соединены соответственно через усилители мощности тормозного и отпускного сигналов с пневмоклапана- 20 ми, подключенними к вневмореле, связанным с рабочей камерой, зарядным устройством и запасФтм резервуаром, электропневматические преобразователи тормозного и отпускного 2э сигналов, связанные с электромагистраль.о 1 j.
Недостатком этого устройства является низкач надежность вследствие применения большого количества эле- 30
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в струйных системах . управления тормозами транспортных средств. ментов н недостаточное быстродействие. Кроме того, отсутствие специального элемента, выполняющего роль переклвчателя управления, может привести к наложении пневматической и электрической схем.
Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности электровоздухораспределителя.
Цель достигается тем, что он снаб. жен соединенными выходом со входами электропневматических преобразователей. тормозного и отпускного сигналов, дополнительным электро- пневматическим преобразователем, подклвчениым через выпрямитель к электромагистрали, эжектором питания, вход которого подкюп чен к
Фильтру пневмомагистрали, а выходк входу дополнительного электропневматического преобразователя, двумя струйными элементами ЗАПРЕТ, запрещающие входы которых связаны между собой и подключены к одному выходу струйного элемента сравнения, а разреша млие входы подключены соответственно ко второму и третьему выходам струйного элемента сравнения, причем выходы струйных элементов ЗАПРЕТ подсоединены соответст895763 венно к одним входам элементов ИЛИ а электропневматический преобразователь отпускного сигнала выполнен инверсным к току и подключен выходом ко второму входу элемента ИЛИ отпускного сигнала, при этом электропневматически1» преобразователь тормозного сигнала подключен выходом ко второму входу элемента ИЛИ тормозного сигнала.
На фиг.1 представлена схема исполнительной части электропневматического тормоза, на иг.2 — схема управляющей части электровоздухораспределителя.
К электровоздухораспределителю тормоза 1 подключен тормозной цилиндр 2, подсоединенный каналом 3 к камере пневмоповторителя 4, мембрана 5 которого жестким центром с сед-, лом 6 образует клапан со штоком 7, поджатым пружиной и образующим клапан 3. К клапану 8 подходит канал 9, связанный с зарядным устройством 10 запасного резервуара 11. Канал 12 подключен к тормозному клапану 13 в корпусе пневмоповторителя 4. Такой же по конструкции отпускной клапан
14 содержит мембрану 15 с жестким центром и толкателем и клапан 16.
Тормозной 13 и отпускной 14 клапаны находятся вместе с элементами управляющей части под крышкой 17 пневмоповторителя 4 и подсоединены к камере над мембраной 5 и к рабочей камере 18 в корпусе 19. На корпусе
19 установлена заглушка 20, имеющая канал, соединяющий тормозной цилиндр 2 с пневмоповторителем 4.
Электровоздухораспределитель тормоза 1 подключен к электромагистрали 21, пневмомагистрали 22 и управляющей части каналами зарядки и отпуска а и торможения б. Управляр щая часть электровоздухораспределителя (Фиг.2) содержит подключенный к пневмомагистрали 22 фильтр 23 и подсоединенный к нему эжектор 24 питания струйной схемы.К фильтру 23 подсоединены камеры 25 и 26, соединенные между собой дросселем 27 и через дроссели 28 и 29 со входами струйного элемента сравнения 30, выходы которого соединены со входами струйных элементов 31 и 32
ЗАПРЕТ. Выход элемента 31 подсоединен ко входу элемента 33 ИЛИ отпускного сигнала, а выход элемента 32 - ко входу элемента 34 ИЛИ тормозного сигнала. Элемент 33 ИЛИ своим выходом подключен к усилителю мощности 35 отпускного сигнала, а элемент 34 - к усилителю мощности 36 тормозного сигнала. К электромагистрали 21 через выпрямитель 37 подключен электропневматический преобразователь 38, предназначенный осуществлять инверсним выходом подачу или отключение питания на струйные элементы 31 и 32, а прямым выходом — питание электропневматичес ких преобразователей отпуска 39 и торможения 40. Преобразователь отпуска 39, подключенный непосредственно к электромагистрали 21 своим инверсным к току выходом, подключен ко второму входу элемента 33. Нреобразователь торможения 40 подключен к электромагистрали 21 через диод 41, а пневматическим прямым выходом — ко второму входу элемента
34. Свободные выводы катушек преобразователей 39 и 40 подсоединены к корпусу электровоздухораспрелелителя тормоза 1.
На пневматическом управлении электровоздухораспределитель работает следующим образом.
Зарядка и отпуск. При повышении давления в пневмомагистрали 22 темп
20 роста и абсолютная величина давления в камере 25 больше темпа роста и величины давления в камере 26. Это вызвано наличием дросселя 27 и объемом камер. На правом по схеме входе
2 элемента 30 появляется сигнал, вызывающий появление сигнала на левом выходе,а значит и на разрешающем входе элемента 31 ЗАПРЕТ. Элемент
31 срабатывает, и на его выходе появляется сигнал. последний поступает на вход элемента 33 ИЛИ, заставляя его переключить выходной сигнал с атмосферного выхода на выход, подключенный к усилителю мощности
35. Таким образом, в канале а появляется сигнал, что приводит к срабатыванию пневмоповторителя 4 на отпуск.
Отпускной клапан 14 мембраной 15 и клапаном 16 открывает сообщение
4Î полости над мембраной 5 и камерой
18 с атмосАерой. Мембрана 5 прогибается вверх, открывая клапаном 6 сообщение тормозного цилиндра 2 с атмосферой через каналы 3 и полость ц штока 7.
Зарядка воздухом запасного резервуара 11 осуществляется автоматически зарядным устройством 10, установленным на корпусе 19 рабочей камеры ур 18
Торможение.Нри понижении давления в магистрали 22, давление в камере
25 падает быстрее, чем в камере 26 °
Это вызывает появление сигнала на левом по схеме входе элемента 30, а следовательно и на его правом выходе. Сигналы с других выходов элемента. 30 снимаются, что приводит к выключению элементов 31, 33 и 35. Сигнал с элемента 30 поступает на разрешающий вход элемента 32 ЗАНРЕТ,и цепочка элементов 32,34 и 36 включа« ется.В канале б появляется сигнал, включающий йневмоповторитель 4 на торможение.
895763
Тормозной клапан 13 сообщает запасный резервуар 11 через канал 9 и 12 с полостью над мембраной 5 и камерой 18, Мембрана 5 прогибается, открывая клапаном 8 ñîîáùåíèå запасного резервуара 11 с тормозным цилиндром
2 каналами 9 и 13.
Герекрыша. Для получения ступени отпуска или торможения прекращают подачу или выпуск воздуха из магистрали 22. Давление в камерах 25 и 26 выравнивается, и на входах элементе
30 появляются одинаковые сигналы, что вызывает появление сигнала на его среднем выходе. Отсюда сигнал подается на запрещающие входы элементов 31 и 32 ЗАГРЕТ. Элементы 31 и 32 переключают выходную струю в атмосферные каналы, отключая тем самым цепь элементов 31,33,35 канала а и цепь элементов 32,34, 36 канала б, что вызывает срабатывание пневмоповторителя 4 на перекрышу.
Отпускной 14 и тормозной 13 клапаны закрываются, и мембрана 5 закрывает клапаны 6 и 8, Фиксируя давление в тормозном цилиндре 2.
При электрическом управлении действие электровоздухораспределителя заключается в следующем.
Зарядка и отпуск. при наличии в электромагистрали 21 контрольного напряжения переменного тока благодаря выпрямителю 37 срабатывает электропневмопреобразователь 38, с прямого пневматического выхода кото рого питание подается на электропневмопреобразователи отпуска 39 и торМожения 40. Инверсный к току выход преобразователя 38 снимает питание со струйных элементов 31 и 32.
Катушки преобразователей 39 и 40 имеют такие параметры, что не возбуждаются от переменного тока, поэтому на выходе преобразователя 40 нет пневиатического сигнала. С инверсного к току выхода преобразователя 39 отпускного сигнала поступает сигнал на второй вход элемента
33 ИЛИ, заставляя сработать элементы 33 и 35. появление сигнала в канале а вызывает отпуск тормоза.
Торможение. Чри подаче в электромагистраль 21 напряжения прямой полярности (+50 в) преобразователь 38 остается включенным, и возбуждаются катушки преобразователей 39 и 40.
Инверсный к току преобразователь
39 снимает сигнал со входа элемента
33 ИЛИ, отключая тем самим канал а. преобразователь 40 подает сигнал на другой вход элемента 34 ИЛИ, включая канал б торможения. перекрыша. при наличии в электромагистрали 21 напряжения обратной полярности (-50 в) остается включеннни преобразователь 38 и срабатн" вает преобразователь 39, снимая сигнал с элемента 33 ИЛИ канала а. Лреобразователь 40 благодаря наличию диода 41 не включается, и сигнала на входе элемента 34 ИЛИ нет. Таким образом, элементы 33,35 и 34,36 не подают сигналы в каналы а и б, и пневмоповторитель 4 срабатывает на перекрышу.
Изобретение позволяет повысить надежность, улучшить управление тормозом путем повышения быстродействия управляющей части тормоза и исключения влияния пневматической части при электрическом управлении и уменьшить стоимость устройства.
t0
Формула изобретения
20 Электровоэдухораспределитель электропневматического тормоза, содержащий две камеры, соединеннне между собой дросселем и подключенwe с одной сторонк к пневмоиагистg5 рали через фильтр, а с другой сторонн — через дроссели — к двум входам струйного элементе. сравнения, два элемента ИЛИ соответственно тормозного и отпускного сигналов с о двумя входами каждый, внходк которых соединены соответственно через усилители мощности тормозного и отпускного сигналов с пневиоклапанами, подключенными к пневмореле, связанным каналами с рабочей камерой,зарядным устройством, запасным ,резервуаром.и тормозныи цилиндром, электропневматические преобразователи тормозного и отпускного сигналов, связанные с электромагист4О ралью, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, он снабжен соедин» ными выходом со входаии электроннев-, матичаских преобразователей тормозиогс
45 и отпускного сигналов, дополнительным электропневматическии преобразователем, подключенным через выпрямитель к электромагистрали, эжектором питания„ вход которого подключен к фильтру пневиоиагистра,ли,а выход — к входу дополнительного электропневматического преобразователя, двумя струйными элементами
ЗЛпРЕТ, запрещающие входы которых связаны ие>сду собой и подключены к одному внходу струйного элемента сравнения, а разрешающие входи подключены соответственно ко второму и третьему выходам струйного элемента сравнения, причем выходи струйного
d0 элемента З1пРЕТ подсоединены соответственно к одним входам элементов
ИЛИ, а электропневматический преобразователь отпускного сигнала внполнен инверсным к току и подключен
65 выходом ко второму входу элемента
895763
ИЛИ отпускного сигнала, при этом электропневматический преобразователь тормозного сигнала подключен выходом ко второму входу элемента
ИЛИ тормозного сигнала.
Источники ин ормапии принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 496548, кл. F 16 D 59/02, 1976 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 11581/24
Тираж 714 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4