Зарядное устройство тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесиих
Рес ублнк оо895766 (6f ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 3004.80 (21) 2918370/27-11 (51)М. Кл з с присоединением заявки Но
В 60 Т 17/22
В 60 T 15/18
Государственный комитет, СССР яо декам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0701.82. Ьюллетаиь Йо 1
Дата опубликования описания 0701.82 (53) УДК625 2 .592(088.8) Д.Э.Карминский, В.И.Кореневский и A.Â.O ойников
I (/
Ростовский институт инженеров железнодор лкного : / транспорта /
\ (72) Авторы изобретен и я (7 3 ) 3аяв итель (54 ) ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам зарядки тормозов.
Известно зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с
5 впускным и выпускным каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры — магистральную и запасного резервуара, буферное устройство, включающее в себя пружину с толкателем (1).
Однако в этом устройстве возможны перекосы поршня и засорение радиально расположенных отверстий, что снижает его надежность и быстродействие.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в подвижной перегородке смонтирован двухсторонний клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороныкамера запасного резервуара от вы- зО пускного клапана, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом.
На чертеже изображена схема за- . рядного устройства тормоза.
Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, впускной 3 и выпускной
4 каналы, находящиеся в крышке 2 и корпусе 1 соответственно, клапан 5, состоящий иэ корпуса 6 и крышки 7, мембрану 8 разделяющую корпус на две камеры — магистральную 9 и запасного резервуара 10. Устройство включает .также буферный узел ll, состоящий из пружины 12 и толкателя 13, упор 14 магистральной камеры 9 имеет седло с уплотнением 15. Камера 10 запасного резервуара имеет седло с уплотнением 16. Во впускном канале
3 установлена пылеулавливающая сетка
17. Крышка 2 соединена с корпусом 1 болтами 18 и гайками 19. Впускной канал 3 крышки 2 соединен с камерой
9 отверстиями 20. В корпусе 6 клапана 5 имеется центральный канал 21, а в крышке 7 — три периферийных торцовых отверстия 22 и одно центральное отверстие 23. В теле толкателя 13 имеется канал 24, выпол895766 ненный соосно с отверстием 23 и имеющий в верхней части прорези для прохода воздуха иэ камеры 10 в запасный резервуар. Выпускной канал 4 имеет пылеулавливающую сетку 25.
Устройство работает следующим об разом.
При медленном повышении давления воздуха в удаленном от локомотива сечении магистрали поезда мембрана
8 частично прогибается в сторону ..выпускного канала 4, перемещая клапан 5 в сторону уплотнителя седла
16 камеры 10 запасного резервуара.
При этом воздух проходит через впускной канал 3, пылеулавливающую сетку
17, отверстия 20 в упоре 14, зазор i 1$ между кромкой крышки 6 клапана 5 и уплотнением 15, воздушный канал
21 клапана, три отверстия 22 и отверстие 23 в крышке 7 клапана 5, сквозной канал 24 толкателя 1л, пыле- 20 улавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства. Далее воздух поступает в запасный резервуар.
При быстром повышении давления воздуха в близко расположенном от локомотива сечении магистрали— поезда мембрана 8 прогибается до упора в сторону выпускного канала 4, клапан 5 нажимает на толкат ль 13, сжимает пружину 12, и крышка 7 клапана 5 садится на уплотнение седла
16 камеры 10 запасного резервуара, при этом закрываются три периферийные отверстия 22 крышки 7 клапана
5, что увеличивает сопротивление 35 прохождению воздуха. В этом случае воздух проходит, через впускной канал 3, пылеулавливающую сетку 17, отверстия 20 в упоре 14, зазор меж ду кромкой крышки 6 клапана 5 и ф) уплотнением 15, воздушный канал 21 клапана 5, отверстие 23 в крышке 7 клапана 5, полость толкателя 24, пылеулавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства и далее в запасной резервуар.
Таким образом, зарядное устройство автоматически выравнивает подзарядку запасных резервуаров, устраняя перегрузку их в голове поезда.
При снижении давления в магистрали (торможение, утечки) зарядное устройство перекрывает выпуск воздуха из резервуара эа счет того, что мембрана 8 под действием пружины 12 толкателя 13 и избыточного давления со стороны запасного резервуара прогибается в сторону впускного канала 3 и прижимает клапан 5 к уплотнению седла 15, перекрывая таким образом воздушный канал 21 клапана 5.
Технико-экономический эффект составляет более 30 тыс рублей на вновь поставляемых вагонах за счет упрощения консрукции, отсутствия еталей иэ цветных металлов и техьологичности изготовления.
Формула изобретения
Зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с впускными и
I выпускными каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры — магистральную и запасного резервуара, буферное устройство, включающее в себя пружину с толкателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в подвижной перегородке смонтирован двухсторнний.клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороны - камера запасного резервуара от выпускного канала, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. Транспорт, М., 1977. с. 119.
895766
Составитель И.Беляков
Редактор Е.ХейФиц Техред 3. фанта КорректоР Л.Бокшан
Заказ 11581/24 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4