Башенная установка для засыпки выемок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. свид-ву— (22) Заявлено 180979 (21) 2819099/27-11 (53)М. КЛ. с присоединением заявим Йо (23) ПриоритетВ 61 В 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.0182. бюллетень Й9 l

Дата опубликования описания 07.01.82 (53) УДК 621.864 (088.8) Б.Н. Тартаковский, С.M. Бро и Э.М. Паршкин

I

I

Институт геотехнической механики AH YCC (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БАШЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАСЫПКИ

ВЫЕМОК

Изобретение относится к транспортным средствам типа канатных подвесных дорог и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности.

Известна подвесная башенная установка для засыпки выемок, содержащая подвижные опоры со смонтированными на них приводами несущего каната с дьумя параллельными ветками и тягового каната с закрепленными на нем вагонетками (1).

Недостатком этой канатной дороги является малая эффективность при работе совместно с различными видами транспорта в некоторых технологических схемах, например, при циклично-поточной разработке полезных ископаемых в карьерах. В частности, для работы с конвейерами поездами изза сравнительно малой грузоподъемности подвижного состава канатной дороги невозможно организовать непрерывную перегрузку горной массы с конвейерного поезда. Невозможно также без дополнительного дробления обеспечить загрузку горной массой, так как максимальный размер куска, транспортируемого конвейерным поездом, составляет 1200 мк, а транспортируемый вагонеткой - 160 мм.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности установки.

Цель достигается тем, что ваго- нетки выполнены в виде образующих сплошную грузонесущую платформу секций,снабженных по краям ходовыми роликами, взаимодействующими с ветками несущего каната, и закрепленных на тяговом канате с возможностью поворота.

На фиг.l изображена установка.ддя засыпки выемок, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на .фиг.3 разрез по А-A на фиг.l.

Между подвижными башенными опорами 1, устанавливаемыми над засыпаемой выемкой, подвешена канатная система с тяговой лебедкой 2, лебедкой

3, тяговым канатом 4 между ветками ездового каната 5, образующего горизонтальный путепровод с секционным грузонесущим полотном 6 на нем.

Возле одной из башен 1 перпендикулярно канатной системе установлено на рельсах подвижное загрузочное устройство 7 с конвейерными поездами 8, выполненное, например, в виде

30 вертикальной разгрузочной петли для

895768 поездов с желобом, искривленным по направлению движения грузонесущего полотна 6. Секции этого полотна б скреплены между собой тяговым кана том 4 посредством узлов крепления 9 и перекрывают друг друга с";оими поперечными кромками, образуя сплошной желоб.

Секционное грузонесущее полотно

6 снабжено по краям ходовыми роликами

10, опирающимися на ветви ездового каната 5.

Секции полотна 6 по средней линии выполнены разрезными из двух частей

ll и 12 каждая из которых посредством шарниров 13 соединена подвижно, с возможностью поворота в стороны, с узлами крепления 9 секций к тяговому канату 4.

При работе башенной установки конвейерные поезда 8 подвозят горную массу к загрузочному устройству 7, которое в исходном положении установки надвинуто своим желобом на грузонесущее полотно -6, находящееся под этим желобом в момент загрузки. Горная масса при перевороте вагонеток конвейерного поезда 8 на вертикальной петле загрузочного устройства 7 высыпается и поступает по желобу на грузонесущее полотно б башенной установки, которое по мере его заполнения перемещается с малой скоростью синхронно с перемещением вагонеток конвейерного поезда при их разгрузке тяговым канатом 4 при работе лебедки 2.

После окончания загрузки загрузочное устройство перемещают назад из зоны расположения канатов, увеличивают скорость вращения барабана тяговой лебедки 2, тем самым увеличивая скорость перемещения наполненного груэонесущего полотна б до скорости транспортирования. Пере35

40 мещение полотна б происходит на ходовых роликах 10 по ветвям ездового каната 5. Над местом выгрузки горной массы останавливают груэонесу- 45 щее полотно б и лебедкой 3 опускают ветви ездового каната 5 до тех пор, пока части секций 11 и 12 не повернутся вокруг шарниров 13 на узлах крепления 9 и не займут крайнее нижнее положение, при котором горная масса ссыпается в обе стороны с груэонесущего полотна в выемку. После окончания разгрузки ветви ездового каната 5 натягивают лебедкой 3 и 55 поднимают их в крайнее верхнее положение до полного соединения обеих частей 11 и 12 секций груэонесущего полотна и образования сплошного желоба. После этого лебедкой 2 наматывают тяговый канат 4 и возвращают грузонесущее полотно б к загрузочному устройству 7, где его останавливают и подгоняют по рельсам загрузочное устройство 7, устанавливая его желоб снова над грузонесущим полотном 6. Затем повторяют операцию загрузки горной массы из подаваемого на загрузочное устройство 7 конвейерного поезда 8.

Благодаря большой грузоподъемности груэонесущего полотна по сравнению с вагонетками известных маятниковых подвесных канатных дорог, а также благодаря обеспечению непрерывной операции перегрузки горной массы с конвейерного поезда без промежуточных операций дробления, производительность предлагаемой установки в 8-10 раз выше, чем у известных конструкций с производительностью 230 т/ч.

Воэможность снижения ударных нагрузок при перегрузке горной массы на грузонесущее полотно, простота, точность и надежность операции выгрузки повышает эффективность работы установки и позволяет получить высокий суммарный экономический эффект.

Формула изобретения

Башенная установка для засыпки выемок, содержащая подвижные опоры со смонтированными на них приводами несущего каната с двумя параллельными ветвями и тягового каната, с закрепленными на нем вагонетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности установки, вагонетки выполнены в виде образующих сплошную грузонесущую платформу секций, снабженных по краям ходовыми роликами, взаимодействующими с ветвями несущего каната, и закрепленных на тяговом канате с воэможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспорт на горных предприятиях. Под ред. проф. Кузнецова Б.A.

М., Недра, 1976, с. 339-343.

895768

Йг1

Puz. g

lI !

1 ! ф ф ф (г- - \

11 -: з

ll Ф !

Фиг 3

Составитель О.Костякова

Техред 3. Фанта Корректор 3I.Бокшан

Редактор Е.Хейфиц

Филиал ППП Патент, r. ужгород. ул. Проектная, 4

Эакаэ 11582/24 . Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5