Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЖИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170779 (21):2800871/27-11 (5 М
В 61 С 5/02
В 60 Н 1/30 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано p7p182. Бюллетень й9 1
Дата опубликования описания 0701 Q2 (53) УДК 625.282-84.3.6:621.436-71(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.П.Тимонин, A.Ê.Êàýäîáà и Б.В.Нагорный
Ф (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ
ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям охлаждающих устройств тепловозов.
Известно устройство для управления створками жалюзи холодильника ло комотива, содержащее пневмоцилиндр привода поворота створок, шток которого при помощи рычажной передачи соединен с рейкой поворота створок, и электропневматический вентиль, управляющий подводом сжатого воздуха к пневмоцилиндру привода, катушка которого соединена с реле контроля температуры теплоносителя (1).
Электропневматическая схема уст-. ройства включает контакты реверсора 1 вперед и 2 назад, контакт реле
20 температуры 3, электропневматические вентили 4 и 5, переключатель рода работы 6, трехпозиционный пневмоцилиндр 7 и створки жалюзи 8.
Трехпозиционный пневмоцилиндр
25 включает корпус 9, поршень 10,пружину 11, крышку 12, ограничительную втулку 13, крышку 14 и поршень 15.
По каналу 16 подводят сжатый воз.дух от тормозной магистрали теплово30
Однако угол поворота створок жалюзи устанавливается в данном устройстве в зависимости от скорости движения локомотива и, следовательно, эффективность охлаждения холодильника различна при различных углах поворота створок. Причем на угол поворота створок жалюзи влияют также погодные условия, а именно направление и сила ветра.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения поворо та створок жалюзи на постоянный угол по ходу движения локомотива.
Для этого устроиство снабжено дополнительным электропневматическим вентилем, управляющим подводом сжатого воздуха н пневмоцилиндру приво-. да, а последний выполнен трехпоэици1онйым, при этом катушки обоих элек тропневматических вентилей соединены с реле контроля температуры теплоносителя через замыкающие контакты реверсора локомотива.
На фиг. 1 показана электропневматическая схема устройства управления жалюзи с вертикальными створками, на фиг. 2 — конструктивная схема трех-!
5 позиционного пневмоцилиндра.
895771
Формула изобретения
При движении локомотива вперед (передний ход1 контакт реверсора 1 замкнут. Когда температура теплоносителя достигает определенного значения, чувствительный элемент сигнализирует о6 этом, контакт реле температуры 3 замыкается. Вентиль 4 возбуждается и открывает проход воздуха по каналу 17 в пневмоцилиндр.Поршень
15 перемещается, пресдолевая жесткость пружины 11. Усилие от поршня передается через рычажную передачу на створки жалюзи, открывая их навстречу движущемуся потоку воздуха.
При движении локомотива назад (задний ход ) контакт 2 реверсора замкнут. По сигналу датчика термореле вентиль 5 возбу>кдается, сжатый воздух по каналу 18 поступает в пневмоцилиндр и передвигает поршень 10 до упора, преодолевая жесткость пружины 11. Поршень воздействует на рычажную передачу и открывает створки навстречу движущемуся потоку воздуха.
Использование устройства, обеспечивающего автоматическое открывание створок жалюзи навстречу движущемуся потоку воздуха, позволяет снизить аэродинамические потери холодильника приблизительно на ЗОЪ возрастающие при увеличении скорости движения локомотива, что при автоматическом приводе вентиляторов охлаждающего устройства снижает потребляемую вентиляторами мощность и вес привода вентиляторов, т.е. повыt
1ó
r.Óæãopîä, ул.Проектная,4 шает эффективность охлаждающего vcTройства.
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива, содержащее пневмоцилиндр привода поворота створок, шток которого при помощи рычажной передачи соединен с рейкой, взаимодействующей со створками электропневматический вентиль, управляющий подводом сжатого воздуха к пневмоцилиндру привода, ка-.„.шка которого с реле контроля температуры
15 теплоносителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения по- . ворота створок жалюзи на постоянный угол по ходу движения локомотива, Щ устройство снабжено дополнительным электропневматическим вентилем, управляющим подводом сжатого воздуха к пневмоцилиндру привода, а последний выполнен трехпозиционным, при р этом катушки обоих электропневматических вентилей соединены с реле контроля температуры теплоносителя через замыкающие контакты реверсора локомотива. ЗQ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
t; 569469, кл. В 61 С 5/02, 1977 прототип).