Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 191079 p1) 2832058/27-11 (51) М. Кл.

В 61 G 5/06 с лрисоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Государственный «омнтет

СССР

no menaces язябр@тсяяя

II OT«phlVlIO

Опубликовано 0701.82. Бюллетень N9 1

Дата опубликования описания 070132 (53) УДК 629. 4.028. .03 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Лукьяненко, В.М. Витовт и Л.Л. Мото (71) Заявитель

Краматорский индустриальный институ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей при взаимном соединении единиц подвижного состава.

Известно устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, установлен- .1О ,ное на автосцепке, содержащее расположенные на корпусе контактной коробки мундштуки воздухопровода и электроконтакты (11. Однако вследствие сложной и гро- 15 моздкой конструкции надежность его низка. .Цель изобретения-упрощение конструкции устройства и повышение надежности соединения. 20

Цель достигается тем, что мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтакты - в виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундштуков, на которой вы- 25 полнены отверстия для воздуха, при . чем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундштука сооб- 30 щена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом контактной коробки, причем полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком и подпружиненным клапаном.

На фиг. 1 представлено устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного состава, продольный разрезу на фиг. 2 - то же, вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство состоит из металлического корпуса контактной коробки 1, полого конусообразного мундштука 2, выступающего из корпуса и выполненного из диэлектрического материала.

На поверхности этого мундштука выполнены отверстия 3, а в его теле запрессованы контактные кольца 4.

Мундштук заканчивается стержнем 5, являющимся контактом для электровключателя 6 и толкателем для воздушного клапана 7, который установлен на оси 8 и контактирует с уплотнением 9 под воздействием стержня 10, подпружиненного пружиной 11, которая расположена в гнезде 12, снабжена уплотнением 13 и закрыта резьбовой регулировочной пробкой 14. Мун895776 дштук подпружинен пружиной 15, уплотнен сальником 16 и закрыт крышкой

17. По внутренней поверхности мундштука 2 проходят электропроводы 18 от контактных колец до электровключателя 6. Второй мундштук выполнен в виде конусообразного стакана 19 из диэлектрического материала и фиксируется в корпусе при помощи болтов

20. В стакане 19 выполнены отверстия

21 и размещены контактные кольца 22, соответственно отверстиям 3 и кольцам ®

4 мундштука 2, а в его широкой части установлено уплотнение 23 ° Корпус контактной коробки 1 имеет внутри перегородку 24. На хвостовик 25 надет шланг магистрального воздухово- f5 да 26, закрепленный на хвостовике хомутом 27. Шланг зафиксирован па автосцепке хомутом 28. Электровключатель б имеет контакты 29 для подсоединения электропроводов и кре- 2р пится на корпусе контактной коробки

1 болтами 30. Отверстие 31 на кор-. пусе контактной коробки 1 для прохода электропроводки заливается эпоксидной смолой для уплотнения.

При соединении двух транспортных средств железнодорожного подвижного состава:мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки одного тран- спортного средства, входит в мундштук, утопгенный в корпусе контактной ЗО коробки другого транспортного средства. Войдя в окно до упора, конусообразный мундштук 2 прижимается своими контактными кольцами 4 к контактным кольцам 22 кОнусообразного ста- 35 кана 19. При этом отверстия смежных мундштуков устанавливаются друг против друга, а стержень 5 замыкает контакты электровключателя б и отводит внутрь корпуса контактной коробки 1. воздушный клапан 7, тем самым обеспечивая проход воздуха из одного транспортного средства в другое. Одновременно происходит подсоединение электрических магистралей благодаря совмещению контактных колец на мундштуках смежных устройств.

При рассоединении смежных устройств мундштуки отходят один от другого, при этом мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки, под действием пружины 15.выдвигается наружу и.соответствующим движением стержня включает электровыключателем 6 подачу электроэнергии на контактные кольца 4 и освобождает путь воздушному клапану 7, который под действием по1 пружиненного стержня 10 и давления воздуха прижимается к уплотнению 9, тем самым закрывая выход воздуха из магистрали.

Изобретение позволяет устранить часть операций, проводимых вручную и обеспечивает экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, установленное на автосцепке, содержащее расположеннные на корпусе. контактной коробки мундштуки ваздухопровода и злектроконтакты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью гупрощения конструкции устройства и повышения надежности соединения, мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтактыв виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундшту. ков, на которой выполнены отверстия для воздуха, причем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундштука сообщена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом. контактной коробки, причем полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком подпружиненным клапаном.

Источники. информации, принятые. во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 237190, кл. В 61 С 5/06,18.03.68 (прототип) .