Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ »> 895779

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 100480 (21) 2908594/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 070182. BloJIJleTeHb "® 1

Дата опубликования описания 070182 (5!)м. кл з

В 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР

»о делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259

:621.3.025 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.А.Глащенков, В.И.шаманов, И.Е.Дмитрен и Ю.Ç.Бунаков

Алма-Атинский институт инженеров железн транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам импульснопроводной автоблокировки.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам источник питания, приемник сигналов и связанное с рельсами реле контроля состояния изолирующих стыков. P1).

Однако это устройство недостаточно надежно из-за сложности выполнения узла контроля изоляции изолирующих стыков при питании Рельсовой цепи постоянным током.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи.

Цель достигается тем, что реле ,контроля состояния изолирующих сты- 20 ков выполнено двухобмоточным, при:чем начало первой обмотки и конец второй обмотки через разделительные диоды и регулировочные резисторы подключены к одной рельсовой нити на 25 приемном конце рельсовой цепи, а конец первой обмотки и начало второй обмотки предназначены для подключения к другой рельсовой нити на питающем конце смежной рельсовой цели. 30

На чертеже представлена схема устройства.

Рельсовая цепь содержит путевой приемник, например импульснОе путевое реле 1, источник питания 2, ограничивающее сопротивление 3 питающего конца, маятниковый трансмиттер 4 со своим контактом 4 ° 1, реле 5 контроля состояния изолирующих стыков, регулировочные резисторы 6,7 и разделитель ные диоды 8,9. Рельсовые линии 10 и

11 разделены изолирующими стыками 12

13.

По разные стороны изолирующих сты ков 12,13 к рельсовым линиям 10 и 11 подключены с одной стороны импульсное путевое реле 1,а с другой стороны — аппаратура питающего конца в виде цепочки из последовательно соединенных ограничивающего сопротивления 3, источника 2 и контакта маятникового трансмиттера 4.1. При этом конец од ной обмотки реле 5 контроля состояния стыков подключен к рельсовой линии 10 слева от изолирующего стыка

12, а конец другой обмотки этого реле подключен к рельсовой линии 11 справа от изолирующего стыка 13. Начало каждой обмотки этого реле че895779

Формула изобретения

ВНИИПИ Эаказ 11582/24 Тираж 543 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рез регулировочные резисторы 6,7 и разделительные диоды 8,9 соединено с концом другой обмотки.

При таком включении реле 5 контро ля состояния стыков одна иэ его обмоток оказывается подключенной через сопротивление одного иэ изолирующих стыков к напряжению в конце рельсовой цепи, а вторая обмотка подключается к напряжению в начале питающегО конца смежной рельсовой цепи через сопротивление другого изолирующего стыка. Разделительные диоды 8 и 9 исключают протекание по обмоткам встречных токов, создаваемых источником напряжения смежной рельсовой цепи.

Рельсовая цепь работает следующим образом, При достаточно большой величине сопротивлений изолируюцих стыков 12 и 13 ток, протекающий через обмотки реле 5, мал, и якорь реле находится в исходном положении. При понижении сопротивления любого из изолирующих.стыков 12, 13 или при одновременном понижении сопротивления изоляции обоих этих стыков начинает увеличи ваться ток через обмотки реле 5. С помощью регулировочных сопротивлений 6,7 реле настраивают так, чтобы при понижении сопротивления изолирующих стыков до у"тановленной предельно допустимой величины суммарная магнитодвижущая сила, создаваемая токами в обмотках реле 5, оказалась достаточной для его срабатывания. ,Этим самым фиксируется состояние ,изолирующих стыков. Для повышения чувствительности реле контроля состояния стыков может быть поляризован ным с преобладанием одной полярнос|

Тие

Использование устройства значительно повышает надежность работы рельсовых цепей, в частности импульсных,:так как при этом появляется возможность контроля предоткаэного состояния изолирующих стыков, например при пробое изоляции одного из них.

В результате этого появляется воэможность своевременного проведения ремонта изолирующих стыков до появления нарушений в работе рельсовых, цепей.

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам источник питания, приемник сигналов и связанное с рельсами реле контроля состояния изолирующих стыков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, реле контроля состояния изолирующих стыков выполнено двухобмоточным, причем начало первой обмотки и конец второй обмотки через разделительные диоды и регулировочные резисторы подключены к одной рельсовой нити на приемном конце рель.совой цепи, а конец первой обмотки и

30 начало второй обмотки предназначены для подключения к другой рельсовой нити на питающем конце смежной рельсовой цепи.!

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 685540, В 61 L 23/16, 1977.