Устройство для определения ложной занятости рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >895780

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 300480 (21) 2918645/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 070 1,82,Бюллетень №

Дата опубликования описания 070182 р )м. кл.з

В 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 259. 12 (088.8) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н. Образцова аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОЖНОЙ

ЗАНЯТОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Устройство относится к железнодорожной автоматике и предназначено для электрической централизации стрелок и сигналов и для автоблокировки.

Известно устройство для определения ложной занятости рельсовой цепи, содержащее подключенный к ней контрольный блок с параллельно соединенными фронтовым контактом путевого реле, фронтовым контактом реле разрешения маневров и тыловым контактом маршрутных реле, блок памяти, связанный с контрольным блоком (1).

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет обнаружи- 15 вать и регистрировать перемежающийся отказ рельсовой цепи.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устрой- 20 ство снабжено блоком анализа режимов работы путевого реле, блоком временной селекции, дополнительным блоком памяти и логическим элементом И, причем выход контрольного блока подключен к одному входу блока анализа, один выход которого подключен к блоку временной селекции и одному входу логического элемента И, другой выход блока анализа подключен к дополни- 30 тельному блоку памяти, выход блока временной селекции подключен к другому входу блока анализа и элемента

И, выход которого подключен к блоку памяти.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовую цепь 1, к которой подключен контрольный блок 2. К контрольному блоку 2 подключен блок 3 анализа режимов работы путевого реле, к которому подключен дополнительный блок 4,и блок 5 временной селекции. К блоку 5 временной селекции через логический элемент 6 И подключен блок 7 памяти.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на рельсовую цепь 1 и выключении путевого реле в момент размыкания фронтового контакта в контрольном. блоке 2 блок 3 анализа запускает блок 5 временной селекции, с выхода которого подает» ся разрешающий потенциал на вход логического элемента 6 И. На второй вход элемента 6 И запрещающий потенциал подается из блока 3 анализа режимов работы путевого реле.

895780

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Техред А. Бабинец КорректорЛ. Бокшан

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 11582/24 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,. Ул. Проектная, 4

Разрешающий потенциал на выходе блока 5 временной селекции сохраняется заданное время С, Ь + Z

4 где L - длина 1-ro путевого участка;

2 - расстояние между крайними осями наиболее короткой подвижной единицы1

V - максимальная допустимая ско1 рость движения подвижной единицы по i-му путевому участку.

Через промежуток времени Г разрешающий потенциал с выхода блока 5 селекции снимается, что вызывает установку схем блока 3 анализа в исходное состояние и регистрацию измерения состояния путевого реле в дополнительном блоке 4 памяти.

После освобождения рельсовой цепи 1 подвижной единицей и размыкании тылового контакта работа устройства происходит аналогично описанному.

В случае кратковременной потери шунта и вторичного срабатывания путевого реле после запуска блока 5 временного селектора через время, меньшее, с выхода, блока 3 анализа на второй вход элемента 6 И подается разрешающий потенциал и факт потери шунта регистрируется в блоке па» мяти 7, после чего схема устанавливается в исходное состояние через время ь по сигналу иэ блока 5 временной селекции.

Устройство определения ложной занятости рельсовой цепи позволяет путем подсчета и запоминания числа переключений путевого реле при нормальной работе и в случае кратковременной потери шунта получить информацию о возникновении отказа.

Устройство для определения ложной занятости рельсовой цепи, содержащее подключенный к ней контрольный блок с параллельно соединенными фронтовым контактом путевого реле, фронтовым контактом реле разрешения ма..евров и тыловым контактом маршрутных реле, 15 блок памяти, связанный с контрольным блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ-. ных возможностей, оно снабжено блоком анализа режимов работы путевого

QQ реле, блоком временной селекции, допопнитеЛьным блоком памяти и логическим элементом И, причем выход контрольного блока подключен к одному входу блока анализа, один выход которого подключен к блоку временной селекции и одному входу логического элемента И, другой выход блока анализа подключен к дополнительному блоку памяти, выход блока временной селекции подключен к другому входу блока анализа .и элемента И, выход которо-. го подключен к блоку памяти.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 564202, кл. В 61 L 23/16,10.02 ° 75.