Устройство для отображения информации о поездах карьерного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 895781

ИЗОБРЕТЕН Ия

Ic АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2910703)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 61 L25/02

Государственный комитет (53) УДК 659.259 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 о делам изобретений н открытий

Г. В. Турцевич, В. В. Федоровский, А. Ф. Тихо овский и В. П. Ковальчук /

1 ",/

/ . . /

Киевский институт автоматики имени XXV съеЪда.. КПСС

--. г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О ПОЕЗДАХ КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к карьерному промышленному транспорту для предоставления информации транспортному диспетчеру в системах диспетчерского управления движения поездов.

Известно устройство для отображения на табло информации о поездах карьерного транспорта, содержащее регистры памяти номера поезда. регистры памяти рода груза поезда и элементы памяти направления движения поезда, к которым подключены соответственно цифровые, буквенные и стрелочные индикаторы, размещенные на табло в строчку по контрольным точкам мнемосхемы путевого развития (1).

Недостатком известного устройства является неполный объем отображенной на табло информации о поездах. 15

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено элементами памяти ориентации поезда, размещенными на табло дополнительными стрелочными индикаторами направления движения поезда, логическими элементами И вЂ” НЕ, при этом каждый из входов стрелочных индикаторов направления движения поезда подключен к выходу одного из соответствующих элементов

И вЂ” НЕ, один вход которого подключен к выходу соответствующего направления элемента памяти направления движения поезда, а другой вход подключен к выходу соответствующей ориентации элемента памяти ориентации поезда.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит индикатор 1 номера поезда, подключенный к выходам регистра 2 памяти номера поезда, индикатор 3 рода груза, подключенный к выходам регистра 4 памяти рода груза, два индикатора 5 и 6 направления движения, выполненные в виде табло с двумя подсвечиваемыми горизонтальными стрелками взаимнопротивоположного направления, четыре логических элемента И вЂ” НЕ 7, 8, 9 и 10, элемент памяти 11 направления движения и элемент памяти 12 ориентации поезда.

Лампы 13 и 14 подсветки стрелок индикатора 5 направления движения подключены к выходам элементов И вЂ” НЕ 7 И 8, а лампы 15 и 16 подсветки стрелок индикатора направления движения 6 подключены

895781

Формула изобретения з к выходам элементов И вЂ” НЕ 9 и 10 соответственно. Первые входы элементов И вЂ” НЕ

7 и 9, а также элементов И вЂ” НЕ 8 и 10 подключены попарно к выходам А и В соответственно элемента памяти 11 направления движения, вторые входы элементов

И вЂ” НЕ 7 и 10, а также элементов И вЂ” НЕ

8 и 9 подключены попарно к выходам С и Д соответственно элемента памяти 12 ориентации поезда.

Индикаторы 1, 3, 5 и 6 устанавливаются на общей информационной панели вплотную в один ряд вдоль горизонтальной оси таким образом, что индикатор 1 номера поезда и индикатор 3 рода груза располагаются рядом, один индикатор 5 направления движения — слева от индикатоа 1 номера поезда, а второй индикатор 6 направления движения — справа от индикатора 3 рода груза. При этом любая стрелка индикатора направления движения одновременно символизирует собой локомотив, а индикатор 1 номера поезда и 3 рода груза одновременно символизируют собой вагоны.

Устройство работает следующим образом.

Информация, находящаяся в регистрах памяти 2 номера поезда, регистром 4 памяти рода груза отображается с помощью индикаторов 1 номера поезда и индикатора

3 рода груза соответственно. При этом, поскольку число отображаемых видов груза невелико, на индикаторе 3 рода груза высвечивается только первая буква названия рода груза.

В зависимости от направления движения поезда на одном из выходов элемента памяти 11 направления движения появляется сигнал «1», а на другом выходе — сигнал «О». В зависимости от ориентации поез35 да на одном из выходов элемента памяти 12 ориентации поезда появляется сигнал «1», а на другом выходе — сигнал «О».

В любой момент времени совпадение сигналов «1» происходит на входах только од- 4о ного элемента 7(8 — 10) И вЂ” НЕ, и горит подключенная к выходу этого элемента лампа 13 (14 — 16), следовательно, подсвечивается только одна из четырех стрелок обоих индикаторов 5, 6 направления движения.

4

Стрелки каждого индикатора 5, 6 направления движения, направленные от индикатора 1 номера поезда, сигнализируют о движении поезда локомотивом вперед (в этом случае стрелка как бы «тянет» номер поезда), а, стрелки, направленные в сторону индикатора 1 номера поезда, сигнализируют о движении поезда вагонами вперед (стрелка «толкает» номер поезда) .

Таким образом, подсвечиваемая стрелка любого из индикаторов направления движения одновременно с направлением движения поезда показывает место нахождения локомотива в поезде.

Устройство позволяет уменьшить время восприятия информации о движущемся поезде.

Устройство для отображения информации о поездах карьерного транспорта, содержащее регистры памяти номера поезда, регистры памяти рода груза поезда и элементы памяти направления движения поезда, к которым подключены соответственно цифровые, буквенные и стрелочные индикаторы, размещенные на табло в строчку по контрольным точкам мнемосхемы путевого развития, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами памяти ориентации поезда и размещенными на табло дополнительными стрелочными индикаторами направления движения поезда, логическими элементами И вЂ” НЕ, при этом каждый из входов стрелочных индикаторов направления движения поезда подключен к выходу одного из соответствующих элементов И вЂ” НЕ, один вход которого подключен к выходу соответствующего направления элемента памяти направления движения поезда

1 а другои вход подключен к выходу соответствующей ориентации элемента памяти ориентации поезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марушко Ф. И. и др. Датчик поездной информации. «Автоматика, телемеханика», связь», № 4, 1971, с. 6 — 8.

895781

Составитель О. Афанасьев

Редактор E. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 11583/25 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4