Замок для запирания запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,895784
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф=
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2898401/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 62 D 43/10
Е 05 В 65/! 2
Гасударственный комитет (53) УДК 629.113. .012.38 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Э. П. Ложкин и С. П. Ишма (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для запирания запасного колеса транспортного средства.
Известны устройства для крепления запасных колес, содержащие упоры, размещенные в отделении кузова, и держатель с ввернутым в него натяжным болтом (1 J
Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронштейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор (2).
Цель изобретения — повышение удобства пользования замка и снижение его металлоемкости.
Цель достигается тем, что замок снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронштейн выполнен V-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронштейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронштейна.
На фиг. 1 изображены колесо и замок для его запирания, вид в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
 — В на фиг. 3.
Замок размещен в задней части багажного отделения кузова для запирания запасного колеса 1, расположенного под полом 2, прижимаемого резиновым ремнем 3 и закрываемого легкосъемной крышкой 4. выполненной заподлицо с бампером 5. Замок состоит из стержня 6 с двумя поперечными лысками 7 и ручкой 8, запорного элемента 9 с фигурным отверстием, выполненным в виде круглого отверстия 10 с пазом 11 двумя фиксирующими выступами 12, контактирующими с упругим элементом 13, выполненным в виде незамкнутого прямоугольного в плане кольцевого элемента, размещенного между запорным элементом
9 и основанием 14 U-образного кронштейна 15 с двумя симметрично расположенными прямоугольными отверстиями 16, в ко895784 торых подвижно установлен запорный элемент 9. Стержень 6 зафиксирован на втулках 17, установленных в отверстиях основания 14, усилителя 18 и пола 2.
Для извлечения запасного колеса 1 перемещают (в направлении стрелки) запорный элемент 9, при этом паз 11 отверстия
l0 выходит из зацепления с лысками 7 стержня 6, освобождая его, а фиксирующие выступы 12, контактируя с упругим элементом
13, фиксируют запорный элемент 9 в новом
° положении (показано штрих-пунктирной линией) .
После этого за ручку 8 извлекают из направляющих втулок 17 стержень 6, снимают легкосъемную крышку 4, отстегивают резиновый ремень 3 и извлекают запасное 15 колесо l.
Установку колеса и его запирание производят в обратной последовательности.
Формула изобретения
Замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронштейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения удобства пользования и снижения металлоемкости, он снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронштейн выполнен
U-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронштейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 285519, кл. В 62 D 43/!О, 1969.
2. Патент США № 3431756, кл. 70 — 259, 1969 (прототип).
895784
А/г. g
Ю-д
Риь ..1
7 б 12 1//
Ф//г /
Составитель fIyroловкина
Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 1 ) 584/25 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4