Замок для запирания запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,895784

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф=

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2898401/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 62 D 43/10

Е 05 В 65/! 2

Гасударственный комитет (53) УДК 629.113. .012.38 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Э. П. Ложкин и С. П. Ишма (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для запирания запасного колеса транспортного средства.

Известны устройства для крепления запасных колес, содержащие упоры, размещенные в отделении кузова, и держатель с ввернутым в него натяжным болтом (1 J

Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронштейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор (2).

Цель изобретения — повышение удобства пользования замка и снижение его металлоемкости.

Цель достигается тем, что замок снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронштейн выполнен V-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронштейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронштейна.

На фиг. 1 изображены колесо и замок для его запирания, вид в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 3.

Замок размещен в задней части багажного отделения кузова для запирания запасного колеса 1, расположенного под полом 2, прижимаемого резиновым ремнем 3 и закрываемого легкосъемной крышкой 4. выполненной заподлицо с бампером 5. Замок состоит из стержня 6 с двумя поперечными лысками 7 и ручкой 8, запорного элемента 9 с фигурным отверстием, выполненным в виде круглого отверстия 10 с пазом 11 двумя фиксирующими выступами 12, контактирующими с упругим элементом 13, выполненным в виде незамкнутого прямоугольного в плане кольцевого элемента, размещенного между запорным элементом

9 и основанием 14 U-образного кронштейна 15 с двумя симметрично расположенными прямоугольными отверстиями 16, в ко895784 торых подвижно установлен запорный элемент 9. Стержень 6 зафиксирован на втулках 17, установленных в отверстиях основания 14, усилителя 18 и пола 2.

Для извлечения запасного колеса 1 перемещают (в направлении стрелки) запорный элемент 9, при этом паз 11 отверстия

l0 выходит из зацепления с лысками 7 стержня 6, освобождая его, а фиксирующие выступы 12, контактируя с упругим элементом

13, фиксируют запорный элемент 9 в новом

° положении (показано штрих-пунктирной линией) .

После этого за ручку 8 извлекают из направляющих втулок 17 стержень 6, снимают легкосъемную крышку 4, отстегивают резиновый ремень 3 и извлекают запасное 15 колесо l.

Установку колеса и его запирание производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Замок для запирания запасного колеса транспортного средства, содержащий кронштейн, в котором установлен стержень с запорным элементом и фиксатор, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения удобства пользования и снижения металлоемкости, он снабжен упругим незамкнутым прямоугольным в плане кольцевым элементом, стержень выполнен с лысками, запорный элемент выполнен в виде пластины с фигурным отверстием для взаимодействия с лысками, при этом кронштейн выполнен

U-образной формы, упругий элемент установлен между основанием кронштейна и запорным элементом для взаимодействия с фиксатором последнего, а запорный элемент установлен подвижно в стенках кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 285519, кл. В 62 D 43/!О, 1969.

2. Патент США № 3431756, кл. 70 — 259, 1969 (прототип).

895784

А/г. g

Ю-д

Риь ..1

7 б 12 1//

Ф//г /

Составитель fIyroловкина

Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 1 ) 584/25 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4