Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903846/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62 D 55/08
В 62 Р 55/30
Государственный комлтет
СССР ло делам нзооретеннй и открытий
Опубликовано 07.01 82. Бюллетень №
Дата опубликования описания 17.01.82 (53) УДК 629.1, .032 (088.8) А. А. Лысоченко ./
/,„., " .;ч
Онежский ордена Ленина и ордена О тябрвской, неволю тракторный завод и Центральное опь структорск бюро лесохозяйственных машин (72) Автор изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА
ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства, в котором кронштейн колеса установлен на продольном валу, устанавливаемом на различных по высоте подушках (1).
В таком устройстве невозможна амортизирующая установка колеса.
Известно также устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащее смонтироваНную на раме полую ось, на которой установлен балансир, соединенный с направляюшим колесом кривошипом, механизмом натяжения, закрепленный на раме и расположенный внутри полой оси торсион, несущий на одном конце рычаг (2).
В таком устройстве не достигается амортизация колеса в поднятом положении и невозможно изменение длины опорной поверхности гусеницы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Это достигается тем, что полая ось установлена с возможностью поворота относительно рамы и жестко соединена одним концом с балансиром, а другим — с другим концом торсиона, при этом рычаг связан тягой с кривошипом, а механизм натяжения — с балансиром.
Кроме того, тяга выполнена регулируе5 мой по длине, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит поворотно установленную на раме 1 транспортного средства полую ось 2 балансира 3, внутри которой помешен торсион 4. Один конец торсиона установлен в шлицевой втулке 5 и закреплен болтом 6. Другой конец торсиона соединен с рычагом 7, поворотно установленным во втулке 8.
Рычаг 7 соединен с регулируемой винтовой тягой 9, закрепленной на кривошипе
10 с осью 11, установленной во втулке 12 . балансира 3. На оси 13 кривошипа закреплено направляюшее колесо 14. Устройство снабжено сальниками 15 и 16 и гайкой 17.
На фиг. 1 пунктиром изображено положение подвески при перестановке на другой болт. На раме установлены опорные катки
895785
18 и 19, механизм горизонтального натяжения, выполненный в виде пружины 20, соединенной с балансиром 3 и закрепленной на раме I трактора,,и гусеница 21. В осевом направлении ось 2 фиксирует винт 22.
При движении по грунту со слабой несущей способностью гусеничное транспортное средство погружается в него.
Участок гусеницы 21, расположенной между направляющим колесом 14 и опорным катком 19, воспринимает нагрузку со стороны грунта. Направляющее колесо 14, испытывая вертикальную нагрузку со стороны грунта, . стремится вверх. При этом кривошип 10 воздействует на регулируемую тягу 9, которая через рычаг 7 передает вращение торсиону 4, закручивая его. В результате этого осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса.
Упор кривошипа 10 в выступ, выполненный на балансире 3 ограничивает закручивание торсиона 4. Как только действие силы прекращается, торсион 4 раскручивается и возвращает колесо в первоначальное положение.
При попадании камней и т. п. между на правляющим колесом 14 и гусеницей 21 на направляющее колесо действует горизонтальная сила. Под действием этой силы балансир 3 поворачивается против часовой стрелки и сжимает пружину 20, обеспечивая горизонтальную амортизацию направляющего колеса 14.
Для изменения величины опорной поверхности транспортного средства вывинчивают винт 22 и, сняв узел подвески, меняют местами направляющие колеса. При этом длина опорной поверхности изменяется на разность 12 — Iq равную двойной длине межцентрового расстояния от оси 13 до оси 11.
Работа устройства в этом случае аналогична описанной, изменяется лишь направление поворота элементов подвески.
Для изменения угла наклона передней ветви гусеничной цепи вращают винт регулируемой тяги 9, при этом кривошип 10 поворачивается вокруг оси 13 и поднимает направляющее колесо 14, изменяя угол атаки гусеничного транспортного средства.
Усгройство обеспечивает увеличен! е опорной поверхности гусеничного движителя. Достигается это перестановкой подвеси; вместе с направляющим колесом с одного борта гусеничного тра нспсртного средства на другой.
Увеличение опорной овepхнcсти а счет перестановки у ла подь.;..:-. :.ра л.;юшегс колеса обеспечивает г!. ° !ц!ени= произво дительности трактора при работе !а гру.!. тах со слабой несущей способностью и на тяжелых грунтах во время сезонного пере увлажнения. Подвеска позволяет снизить удельное давление трактора на грунт. Кр; ме того, повышается продольная устойчи вость гусеничного трактора, что позволяет
15 более эффективно использовать его с корчующими орудиями и бульдозерным .:бор,, дованием.
Формула изобретения
1. Устройство подвески направляюще.: колеса гусеничного транспортного средства, содержащее смонтированную на раме полую ось, на которой установлен балансир, 2s соединенный с направляющим колесом кривошипом, механизмом натяжения, закрепленный на раме и расположенный внутри полой оси торсион, несущий на одном конце рычаг, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, полая ось
30 установлена с возможностью поворота относительно рамы и жестко соединена одним концом с балансиром, а другим концом-с другим концом торсиона, при этом рычаг связан тягой с кривошипам, а механ::-. м натяжения — с балансиром.
2. Устройство по п. 1, отличающееся —.eì, что тяга выполнена регулируемой по длине.
Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе !. Патент США № 3156505, кл. 305 — 30
4CI О. ! .G .
2. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 03.04.68 (прототип1.
895785
Составитель В. Лысунец
Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. 111огиак
За к аз 11584/25 Тираж 477 Подписног
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.