Амортизационно-натяжное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 895786

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 492418 (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2909841/27-!! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 (51) М. К..

В 62 D 55/30

1осудорстеенный комнтет (53) УДК 629.11. .032 (088.8) а делам нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Пинигин, А. Н. Жмайлик, Н. Я. Овс и И. А. Нечеухин! гк. (1 . ° .;л.

Челябинский политехнический институт им. Ленинского-комсемоле - -- (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное устройство по авт. св. № 492418, включающее натяжное колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, жестко закрепленным одним концом в раме, причем торсион расположен вдоль гусеничной тележки и связан со штангой шариковинтовой передачей, гайка которой удерживается от продольного перемещения шлицами, а между корпусом и винтом этой передачи установлен упорный подшипник (1 j.

Однако у этого устройства усилие натяжения в зависимости от рабочего хода сдавания изменяется по линейному закону, что приводит к значительному нагружению элементов устройства, а следовательно, к повышенному износу деталей ходовой части.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на детали ходовой части.

Цель достигается тем, что гайка шариковинтовой передачи выполнена с переменным

2 шагом винтовой линии и тем, что шаг винтовой линии выполнен увеличивающимся от торсиона в сторону натяжного колеса.

На фиг. 1 изображено амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. I; на фиг. 4 — гайка шарико-винтовой передачи с переменным шагом разрез.

Амортизационно-натяжное устройство содержит натяжное колесо 1, соединенную с натяжным колесом штангу 2 и вза10 имодействующую со штангои 2 гаику 3.

Гайка 3 снаружи имеет шлицы, обеспечивающие только продольное ее перемещение в корпусе 4. Внутри гайки установлен винт 5, причем связь винта с гайкой выполнена в виде шарико-винтовой передачи. Винт жестко соединен с торсионом 6. Корпус 4 с одной стороны закрыт крышкой 7, а с другой— снабжен упорным подшипником 8, установленным между гайкой и корпусом. Второй конец торсиона 6 жестко закреплен на ра20 ме 9 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении натяжного колеса 1 штанга 2 перемещает гайку 3 по шлицам

895786

Puz. /

Составитель Л. Демидов

Реда кто р Е.Хе йф и и Текред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 1! 584/25 Тираж 6Ю Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпуса 4 и, перемещаясь поступательно, гайка 3 с переменным шагом винтовой линии вращает винт 5 и соединенный с его передним концом торсион 6. Натяжное колесо 1 возвращается в исходное положение с помощью торсиона 6, который поворачивает винт 5, перемещающий гайку 3 до упора в крышку 7. Предварительную закрутку торсиона 6 выполняют поворотом крышки 7 и гайки 3.

Благодаря тому, что винтовая линия гайки 3 выполнена с переменным шагом, увеличивающимся от торсиона 6 в сторону натяжного колеса 1, усилия закрутки торсиона 6 не имеют линейную характеристику, а к концу хода сдавания. ууед юаются.

Изобретение позволяет уменьшить износ и увеличить срок службы.

Ориентировочный экономический эффект при внедрении изобретения составляет

150 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Амортизационно-натяжное устройство по авт. св. № 492418, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на детали ходовой части, гайка шариковинтовой передачи выполнена с пе10 ременным шагом винтовой линии.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шаг винтовой линии выполнен увеличивающимся от торсиона в сторону натяжного колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 492418, кл. В 62 D 55/30, 1973.