Устройство для стопорения буксирного каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцкалисткческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 895794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.80 (21) 2925636/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

В 63 В 21/08

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .02/.09 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 (72) Автор изобретения

Ю. И. Соколов ь|А !.» и исти !г Р" ".

Ijg !ъл t

Государственный проектно-конструкторский рыбопромыслового флота, 7 ) 3 ая вител ь (54) УСТРОИСТВО Д,1Я СТОПОРЕНИЯ БУКСИРНОГО KAHATA

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения буксирного каната.

Известно устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотный зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом (1) .

Недостатками устройства являются низкая безопасность в эксплуатации и малая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации и повышение надежности его работы.

Цель достигается тем, что упорный узел содержит две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.

Кроме гого, талреп снабжен шкивом. крепленным к его корпусу.

На фиг. изображено устройство, в а сонометрии. на фиг. 2 — то же, вид сб;

Устройство для стопорения буксирног-. каната 1 содержит упорный узел, а т;.::-.-.; поворотный зажимной рабочий орган, в..; имодействующий с упорным узлом. У; ный узел содержит две стойки 2, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг к другу, а зажимной рабсчи

10 орган содержит талреп 3 со скобами 4. 5 на концах. Ось 6 поворота талрепа 3 проходит через скобу 4 одного его конца и перепендикулярна стойкам 2. Плоскость .т ворота талрепа 3 расположена между стойками 2, а расстояние между последними превышает ширину скобы 5 другого конца талрепа. Буксирный канат 1 выполнен сопрягаемым со стойками 2 и со скобой 5 другого конца талрепа. Ось 6 закреплена на опорах 7. Стойки 2 наклонены к поверхности палубы. Стойки 2 и опоры 7 прикреп20 лены к металлической палубе сваркой или болтами. Винтовые нарезки 8, 9 правого и левого шагов штанг талрепа предназначены для создания стягивающего усилия. Обод

895794

Формула изобретения

Фиг. 7

Составитель B. Старых

Редактор Е. Хейфиц Тех ред A. Бойкас

Заказ 11585/25 Тираж 46Я, Подписное

ВНИИ

ИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . П од, ул. роектная, 4 з шкива 10 прикреплен к спицам 11, а послед ние прикреплены к корпусу талрепа 3. Съемные болты 12 установлены на скобах 4, 5 концов талрепа и выполнены сопрягаемыми с осью 6 и буксирным канатом 1. На корпусе талрепа 3 выполнено отверстие 13 для стола конденсата и выхода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Скобу 5 (фиг. 1, 2) свободной штанги талрепа заводят на буксирный канат 1, закрывают съемный болт 12 скобы 5, после чего, вращая шкив 10, втягивают буксирный канат 1 между стойками 2, обжимая втугую его до тех пор, пока не прекратится перетравливание. Изобретение позволяет в любое время буксировки объекта при условии, что движение судов будет снижено до минимального, безопасно работать с буксирными канатами по перетравливанию и снятию с битингов и повысить надежность работы устройства.

1. Устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотчый зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и повышения надежности работы, упорный узел содержит

5 две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребных усилий при обжиме буксирного каната, талреп снабжен шкивом, прикрепленным к его корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Буксирные устройства судов. Л., «Судостроение», 1966, с. 171—

172, рис. 66 (прототип).