Гидравлическая рулевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистические
Рес убл
ОПИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и. 895810 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)За в е о 060380 (21) 2893367/27-11 с присоединением заявки М(23)ПриоригегОпубликовано 0701.82. оюллетень М 1
Дага опубликования описания 0701,82 (5! )М. Кл.
В 63 Н 25/30 е11еуАеротеенный комитет
СССР аа делен изобретений н открытий (53) УДК 629.12. . 014.6 (088. 8)(72) Авторы изобретения
С.Л.Буталов, А.В.Киев и С.И.Кауров (7I ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим рулевым машинам.
Известна гидравлическая рулевая машина, содержащая корпус, силовой исполнительный механизм многокамерной конструкции, состоящий из неподвижных цилиндров, гидравлически связанных с источником питания, полого подвижного плунжера, кинематически связанного с баллером руля, торцовых плунжеров, расположенных внутри полого подвижного плунжера и соединенных с неподвижными цилиндрами, и золотниковый распределитель, золотник которого кинематически связан с копиром (1) .
Недостатком такой рулевой машины является сложная компоновка узлов в связи с введением дополнительных соединений и трубопроводов, что приводит к понижению надежности и КПД рулевой машины.
Цель изобретения — улучшение компоновки, повышение надежности и КПД гидравлической рулевой машины.
Цель достигается тем, что копир установлен на:
На фиг. 1 изображена схема гидравлической рулевой машины с золотниковым распределителем; на фиг. 2 — узел расположения золотникового распреде15 лителя в подвижном плунжере.
Гидравлическая рулевая машина содержит корпус 1, силовой исполнительный механизм, состоящий из неподвижных цилиндров 2 и 3, полого подвижного плунжера 4, кинематически связанного с румпелем 5, и торцовых плунжеров
6,7, расположенных внутри плунжера 4 и соединенных с цилиндрами 2 и 3.
3 8
8 центре плунжера 4 имеется расточка (на фигурах не показана), в которой установлен эолотниковый распределитель 8, состоящий иэ втулки 9, уплотняемой в расточке кольцами 10, и подпружиненного золотника 11.
Распределитель 8 через каналы 12 и 13 соединен с рабочими камерами 14 и 15, которые трубопроводами 16 и 17 гидравлически связаны с магистралями источника 18 питания.
Кольцевые камеры 19 и 20 через отверстия 21 и 22, кольцевые полости
23 и 24 и каналы 25, 26 соединены с распределителем 8.
Золотник 11 кинематически связан через механическую передачу с копиром 27.
Механическая передача содержит качающийся на неподвижной оси дисковый сектор 28, на оси которого закреплен ролик 29, и рычаги 30, входящие в дуговую прорезь сектора и шарнирно соединенные с золотником 11.
Гидравлическая рулевая машина работает следующим образом.
При среднем положении руля и отсутствии подачи рабочей жидкости от источника 18 камеры 19 и 20 цилиндров 2 и 3 соединены между собой через распределитель 8 и каналы 25,26.
При задании угла перекладки руля, например на левый борт (по часовой стрелке), рабочая жидкость от источника 18 через трубопровод 16 поступает в камеру 19 цилиндра 2, вызывая перемещение плунжера 4 вправо, при этом рабочая жидкость из камеры 20 через отверстие 22, полость 24, канал 26, распределитель 8 и канал 25 вытесняется в камеру 19, а рабочая жидкость из камеры 15 через трубопровод 17 - в источник 18.
После того, как руль перемещается влево на определенный угол, ролик 29 вступает во взаимодействие с копиром
27 и поворачивает сектор 28 вокруг. " его неподвижной оси, перемещая noc" редством рычага 30 золотник 11 в крайнее верхнее положение. При верхнем положении золотника 11 камеры 14 и 19 соединяются через каналы 12, 25 в подвижном плунжере и распределитель
9581 0 4
8, а камеры 15 и 20 - через каналы
13, 26 и распределитель 8. Таким образом, рабочая жидкость поступает одновременно в камеры 14, 19 и вытесняется из камер 15, 20. Происходит ступенчатое увеличение рабочей площади исполнительного механизма, а сле1О
15 зо формула изобретения
25 зо
50 довательно, и ступенчатое снижение скорости перекладки руля °
Аналогично рулевая машина работает при перекладке руля на правый борт.
Технико-зкономический эффект заключается в повышении надежности машины за счет сокращения числа трубопроводов, штуцерных и фланцевых соединений, в повышении КПД за счет уменьшения длины магистралей трубопроводов и улучшения компоновки благодаря размещению распределителя в подвижном плунжере, что исключает установку гидроаппаратуры и трубопроводов вблизи подвижных элементов машины.
Гидравлическая рулевая машина, содержащая корпус., силовой исполнительный механизм многокамерной конструкции, состоящий иэ неподвижных цилиндров, гидравлически связанных с источником питания, полого подвижного плунжера, кинематически связанного с баллером руля, торцовых плунжеров, расположенных внутри полого подвижного плунжера и соединенных с неподвижными цилиндрами, и золотниковый распределитель, золотник которого кинематически связан с KoflHpoM отличающаяся тем, что, с целью улучшения компоновки, повышения надежности и КПД рулевой машины, копир установлен на корпусе, при этом подвижной плунжер выполнен с расточкой, в которую установлен золотниковый распределитель, и с каналами, соединяющими рабочие камеры силового исполнительного механизма с золотниковым распределителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
У 716907, кл. В 6 H 25/30, 1977.