Гидравлический привод руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичесиик
Рес убл
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ()))895811
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТе:ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 140480 (21) 2910363/27-11 с присоединением заявки М-. (23)приоритетОпубликовано 0701.82, бюллетень Юе 1
Дата опубликования описания 0701.82 (51)М. Кл.
В 63 H 25/30
В 63 Н 25/12
1еоуаерстиииий комитет
СССР ао авлам иэеоретеиий и открытий
Д 629 12 ° . 014.6 (088. 8) Л.Ф.Огарков, Ю.Ф.Коротков, С.И.Кауров и .Г.Поляков ,с (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54} ГИДРАВЛИ4ЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЯ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам рулей.
Известен гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм многокамерной конструкции, соединенный кинематически с румпелем и гидравлически посредством параллельных гидравлических линий с насосными агрегатами, к которым подключены вспомогательные насосы управлето ния и подпитки 51l.
Однако отмечаются недостаточные сбалансированность и надежность привода ввиду разгерметизации гидравли1$ ческой системы.
Цель изобретения — обеспечение сбалансированной работы и повышение надежности привода руля при нарушении герметичности.
Цель достигается тем, что привод руля снабжен перепускными клапанами и клапанами с гидравлическим управлением, при этом параллельные гидравлические линии насосных агрегатов сое- . динены между собой через перепускные клапаны и.клапаны с гидравлическим управлением, причем последние установлены на гидравлических линиях вспомогательных насосов управления и подпитки насосных агрегатов.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода руля.
Гидравлический привод руля содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3, цистерны 4 и 5 с реле б и 7 уровня жидкости, ло" гический блок 8 управления, перепускные клапаны 9 и 10, клапаны ll - 18 с гидравлическим управлением.
Механизм 1 состоит из четырех цилиндровых камер 19 - 22, плунжеров
23 и 24, связанных кинематически посредством шарниров 25 и 26 с румпелем
27 и гидравлическими линиями 28 — 31 с агрегатами 2 и 3.
Гидравлический привод работает следующим образом.
Механизм 1 на чертеже показан при среднем положении руля (в диаметральной плоскости судна), при этом агрегаты 2 и 3 включены и работают на холостом ходу °
При задании угла перекладки руля с пульта управления (на чертеже не показан), например, на левый борт (по часовой стрелке) агрегаты 2 и 3 начинают подавать рабочую жидкость в камеры механизма 1. Рабочая жидкость под давлением от агрегата 2 по линии
29 поступает в камеру 20, а от агрегата 3 по линии 30 — в камеру 21, вызывая перемещение плунжеров 23 и
24.
Из камеры 19 жидкость вытесняется плунжером 23 и по линии 28 поступает в агрегат 2. Из камеры 22 жидкость вытесняется плунжером 24 и по линии 31 направляется в агрегат 3.
Поступательное движение плунжеров
23 и 24 через шарниры 25 и 26 преобразуется в поворотное движение румпеля 27, а вместе с ним и руля.
Руль перекладывается на левый борт.
При задании угла перекладки руля на правый борт (против часовой стрелки) рабочая жидкость под давлением от агрегатов 2 и 3 поступает в камеры 19 и 22, а из камер 20 и 21 происходит всасывание рабочей жидкости.
В остальном работа гидравлического привода аналогична работе при задании перекладки руля на левый борт.
Для обеспечения сбалансированной работы агрегатов 2 и 3, которые за счет различных значений объемного
КПД могут иметь различную производи-. тельность, параллельно действующие линии 28 и 31, а также 29 и 30 агрегатов 3 соединены с клапанами 9 и 10.
Допустим, что агрегат 2 имеет несколько большую производительность, чем агрегат 3. В этом случае при перекладках руля в параллельно работающих линиях 28 и 31 или 29 и 30 может возникнуть перепад давлений и тогда клапаны 9 или 10, следящие за величиной перепада давлений в указанных ли-. ниях, будут перепускать часть рабочей жидкости, нагнетаемой агрегатом 2 по линиям 28 или 29 в камеры 19 или 20 механизма 1 во всасывающие линии 31 или 30, бах;, кируя (выравнивая) подачу агрегатов 2 и 3.
895811
1О
25 зо
4
Любая утечка рабочей жидкости из гидравлических систем агрегатов ? и
3 и камер механизма 1 обнаруживается при помощи реле 6 и 7, установленных в цистернах 4 и 5 и посылающих соответствующие электрические импульсы в блок 8, управляющий включением и выключением электродвигателей агрегатов
2и3.
Например, при одновременной работе этих агрегатов и повреждений одной из линий агрегата 2 или одной из камер 19 и 20 механизма 1 происходит утечка рабочей жидкости наружу, в результате снижается ее уровень в цистерне 4. При снижении уровня до величины, при которой срабатывает реле 6, последний посылает электрический импульс в блок 8, который подает коман-. ду на выключение электродвигателя аг" регата 2.
При остановке насосного агрегата падает давление в линии 32 вспомогательного насоса 34. Клапаны 17 и 18 отключают линии 30 и 31 агрегата от клапанов 9 и 10, а клапан 11 кольцует линии 28 и 29 агрегата 2.
Перекладка руля осуществляется только агрегатом 3.
При повреждении линий агрегата 3 или одной из камер 21 или 22 механизма 1 реле 7 в цистерне 5 посылает электрический импульс на выключение электродвигателя агрегата 3.
При остановке этого агрегата падает давление в линии 33 насоса 35, Клапаны 13 и 14 отключают линии 28 и 29 агрегата 2 от клапанов 9 и 10, а клапан 16 кольцует линии 30 и 31 агрегата 3.
Перекладка руля осуществляется только агрегатом 2.
При остановке агрегатов 2 и 3 линии 28 и 29 агрегата 2 и линии 30 и агрегата 3 разделяются друг от друга соответственно клапанами 11 и 12, а также 15 и 16. От клапанов 9 и 10 линии 28 и 29, а также 30 и 31 отключаются соответственно клапанами 13 и
14, а также 17 и 18.
Таким образом, конструкция предлагаемого привода обеспечивает сбалансированную работу привода и повышает
его надежность при нарушении герметичности системы. формула изобретения
Гидравлический привод руля, содер" жащий силовой исполнительный механизм
5 895811..
Ъс многокамерной конструкции, соединен- линии насосных агрегатов соединены ный кинематически с румпелем и гидрав- между собой через перепускные клапа лически посредством параллельных гид- ны и клапаны с гидравлическим управравлических линий " с насосными агре- лением, причем последние установлегатами, к которым подключены вспомога- .:ны на гидравлических линиях вспомо-„ тельные насосы управления и подпитки; гательных насосов управления и подо т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с питки насосных агрегатов. целью обеспечения сбалансированной работы насосных агрегатов и повышения Источники информации, надежности работы привода руля, он !Ф принятые во внимание при экспертизе снабжен перепускными клапанами и кла- 1. Завиша В.В. Гидравлические панами с гидравлическим управлением, рулевые приводы. M., "Транспорт", при этом параллельные гидравлические 1965, с. 54-62, рис. 33.