Устройство для остановки плотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ895857

Союз Советских

Сощиапнстических

Республик

ОПЫСЛНМИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.02. 80 (21) 2898175/27-1! с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 07.01.82, Бюллетень № 1 (5I)M. Кл.

В 65 G б9/20 Ъоударствеииый комитет

СССР ио лелем изобретеиий и отхрытий (53) УДК 62!.8ба (088. 8) Дата опубликования описания 09,01.82 (72) Авторы изобретения

В. М. Азаренков и И. А. Утк

Ф ию!

Коми государственный проектный. и научи институт лесной промыпшенност (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ г= 9 К,У2

Р

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано в лесной промышленности на пунктах приплава и передержки плотов.

Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидродинамический тормоз в виде лопасти, закрепленной на валу лебедки (1) .

Недостатком известного устройства является его сложность.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Цель достигается тем, что барабан выполнен коническим,.причем радиус барабана на каждом витке определяется по зависимости где V — скорость плота, м/с; г — радиус барабана, м;

PT — тормозное усилие гидротормоза, необходимое для остановки плота, н;

5 К вЂ” постоянный коэффициент, зависящий от плотности воды, формы и размеров лопастей.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 - расчетная схема устройства в. двух проекциях.

Устройство для остановки плотов состоит (фиг. 1, 2) из плавучего основания 1, выполненного в виде понтона катамаранного типа, на котором установлена лебедка, включающая вал 2 с лопастями 3 и барабаном 4. На последщ нем намотан канат 5. Вал соединен с понтоном .при помощи втулки б, поперечин 7, рамы 8 и подкосов 9.

Устройство работает следующим об" разом.

895857 — Ч

Рт формула изобретения

Канат, соединенный с движущимся плотом, начинает разматываться, вращая конический барабан и жестко соединенный с ним вал 3. Лопасти 3 последнего вращаются и тормозят движе5 ние плота. С уменьшением скорости плота, равной скорости размотки каната, уменьшается и радиус намотки последнего, благодаря чему угловая скорость вращения вала барабана н закренленных на нем лопастей при этом не уменьшается.

Для наибольшей эффективности торможения, достигаемой при постоянном усилии торможения на всем тормозном пути, в предложенном устройстве выбрана такая конусность барабана, при которой радиус последнего изменяется в зависимости от скорости плота по следующей формуле

Откуда: 3

r = —.y т

".Гаким образом, для обеспечения постоянного усилия торможения на всем пути конусность барабана должна быть такой, чтобы удовлетворялось следующее условие: *

Так как величина тормозного усилия зависит от формы лопастей (см. коэффициент К), то для повышения эффективности торможения лопасти выполнены вогнутой формы, например ложкообразной. 3К Р

Ниже приводится расчет, из которо- го получена эта зависимость.

Тормозной момент лопасти (фиг.3 4) определяется по формуле

М = 0,5КЯ D (.1 ) где k — коэффициент, зависящий от формы лопасти и плотности водит

30 — высота лопасти, м;

3 — длина лопасти, м;

Ю вЂ” угловая скорость вращения лопасти.

Приняв, что К = 0,5Кb9, из фор- 35 мулы(1)получают:

M =Км (2)

Угловая скорость вращения лопасти определяется по формуле:

LU -—

1 (3)

Тормозное усилие лопастного гидротормоза определяется по формуле р «М т= (4)

Подставив в формулу (4) значения М и м из формул 2 и 3, получают выраже ние: Я г 1 т $4

1. Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании лебедку, включающую вал, на котором расположен барабан с запасованным на нем канатом, и гидравлический тормоз в виде закрепленных на валу лопастей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения устройства, барабан выполнен коничес" ким.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного усилия, радиус барабана на каждом витке каната определяется по зависимости скорость плота, м(1 — радиус барабана, м;

Рт — тормозное усилие, н;

К вЂ” постоянный коэффициент, зависящий от плотности води, формы и размеров лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 630176, кл. В 65 G 69/20, 06.05.77.

895857

Составитель Т. Дегтярева

Редактор 3. Бородкина Техред Л.Пекарь Корректор B- Синицкая

Заказ 11592/28 Тираж 97) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4