Устройство для транспортировки и укладки в стапель листовых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()895862

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 30.10.79 (21) 2851536/28-12 (51)М. Кл.

В 65 H 29Л . с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР (23) П риоритет

ОпУбликовано 07 01 82 Бюллетень и1

Дата опубликования описания 09.01.82 до делам изобретений н открытий (53) УД К 655. 1. . 3{ 088.8) Д. Я. Гуревич, Ю. В. Пономарев, Л. М. Герштерц, В. II. Румянцев и Т. И. Ефремова (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институ полиграфического машиностроения

Ф: (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ

В СТАПЕЛЬ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области полиграфического машиностроения и может найти применение в листовых печатных машинах, в частности в их приемных устройствах.

Известно устройство для транспортировки и укладки листов в стапель, содержащее закрепленные на цепи каретки с захватами листов С17. Цепи транспортера перемещаются о направляющих, состоящих из комбинаций прямолинейных и криволинейных участков. Рабочая ветвь транспортера выполнена в виде сопряженных друг с другом наклонного и горизонтального участков, Горизонтальный участок расположен ниже уровня рабочей поверхности пневматических тормозных элементов. Устройство работает следующим образом. При движении цепи с транспортируемой лист кареткой по наклонному участку направляющих лист присасывается к пневматическим тормозным элементам. После перехода каретки на горизонтальный участок над верхней поверхностью листа создается повышенное давление воздуха по отношению к нижней поверхности, вследствие чего лист прижимается к стапелю.

К недостаткам данного устройства можно отнести невозможность изменения профиля колеи для регулирования воздействия на лист, а также сложность изготовления колеи, имеющей сопряженные под небольшим углом горизонтальный и наклонный участки. Кроме того, при печати на меньших форматах бумаги тормозные элементы приходится перемещать параллельно наклонной направляющей, т,е. под углом к плоскости стола, что сопряжено с рядом конструктивных сложностей, а также существенно снижает эффективность ра6оты устройства на малых форматах.

Целью изобретения является повышение надежности транспортировки и укладки листовых материалов.

5862

Формула изобретения

Указанная цель достигается за счет того, что устройство для транспортировки и укладки в стапель листовых материалов, содержащее закрепленные на цепи каретки с захватами для листов, имеет воздухонаправляющие элементы, установленные на цепи.

Причем каждый воздухонаправляющий элемент выполнен в виде крыла, пластин или имеет поперечные сечения различного профиля.

Кроме того, воздухонаправляющий элемент может представлять собой параллельно установленные пластины, при этом воздухонаправляющие элементы мо" гут быть смонтированы на каретках цепи с возможностью перемещения относительно звеньев цепи.

На фиг. 1 изображено устройство с воздухонаправляющим элементом в виде параллельно установленных пластин; на фиг. 2 - устройство с воздухонаправляющим элементом в виде пластины; на фиг, 3 — то же, в виде крыла с механизмом управления его положения; на фиг. 4 — то же, с воздухонаправляющим элементом, имеющим по длине поперечные сечения различного профиля, т.е. выполнен в виде обтекателя.

Устройство состоит из транспортирующей цепи 1, находящейся в на" правляющих 2, каретки 3, удер>кивающей лист системой захватов, стола со стапелем 4, пневматических тормозных элементов 5 и одного или нескольких воэдухонаправляющих элементов 6, Устройство работает следующим образом.

При движении каретки 3 с цепью 1 воздух направляется воздухонаправляющим элементом 6, вследствие чего возникает поле давлений, принимающее транспортируемый лист к приемному столу со стапелем 4 и к пневматическим тормозным элементам 5.

Воздухонаправляющий элемент может быть конструктивно выполнен по-разному и установлен в различных местах.

В целях упрощения изготовления воздухонаправляющий элемент может быть выполнен в форме пластины -(фиг.2).

В целях созидания мощных воздушных потоков. воздухонаправляющий элемент может быть выполнен в виде крыла (фиг. 3). При этом в целях создания переменных воздушных потоков по ширине транспортирующего листа воздухо1

4 направляющий элемент по своей длине может иметь поперечные сечения различного профиля.

В целях создания сложных воздушных потоков воэдухонаправляющий элемент может быть сложным и состоять из нескольких элементарных воздухонаправляющих элементов (фиг,l).

В целях упрощения крепления воздухонаправляющий элемент может быть жестко связан с листотранспортирующей кареткой.

В целях исключения паразитных воздушных потоков, создаваемых движущейся кареткой, воздухонаправляющий элемент может быть выполнен в виде обтекателя, закрывающего каретку (фиг.4).

В целях упрощения изготовления воздухонаправляющий элемент может быть выполнен как составная часть корпуса каретки (фиг. 2).

В целях создания давления на лист в нужный момент времени воздухонаправляющий элемент (либо часть его) мо>5 жет быть укреплен подвижно (фиг.3), В этом случае воздухонаправляющий элемент несет механизм, обеспечивающий его перемещение, например рычаг 1, кинематически взаимодействующий с зо кулачком 2 (замыкание кулачковой пары может быть выполнено любым известным способом и на чертеже не показано).

Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость работы листовой машины на 253.

1, Устройство для транспортировки и укладки в стапель листовых материалов, содержащее закрепленные на цепи каретки с захватами для листов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 4> с целью повышения надежности транспортировки и укладки листовых материалов, оно имеет воздухонаправляющие элементы, установленные на цепи.

2, Устройство по и. 1, о т л иЖ ч а ю щ е е с я тем, что каждый воздухонаправляющий элемент выполнен в виде крыла.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что воздухоN направляющий элемент выполнен в виде пластины.

4. Устройство по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что воздухонаправляющий элемент по длине имеет поперечные сечения различного профиля.

5, Устройство по пп. 1, 2 и 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что воздухонаправляющий элемент представляет собой параллельно установленные пластины.

6 ° Устройство по пп. 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что воздухо895862 Ь направляющие элементы смонтированы на каретках цепи °

7. Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что воздухоЗ направляющий элемент установлен с возможностью перемещения относительно звеньев цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР и 765169, кл. В 65 Н 29/04, 27.03.71

895862

Составитель Н. Калашникова

Редактор В. Смирягина Техред А. Савка Корректор В. Синицкая

Заказ 11594/28 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4