Устройство для съема паковок на машине для формования химических волокон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

GflMCAHMIE

ИЗОБРЕТЕН MR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 65 Н 67/04

//О 01 Н 9/08

9кударотеениый комитет

СССР ие делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (S3) УДК 677.052.

;956 (088.8) В. А. Спирин, Ю. Ф. Макей, В. И. Корнейчук, В. И. Стпоков, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПАКОВОК

НА МАИИНЕ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

Изобретение относится к области производства химических нитей, а именно к устройствам дяя съема паковок на машинах для формования химических волокон.

Известно устройство для съема паковок на

5 машине для формования химических волокон, содержащее механизм сталкивания паковок, каретку, транспортную тележку, имеющую раму с цилиндрическими паковкодержателями и выполненную с возможностью сцепления с кареткой (11.

Недостатками известного устройства являются большие габариты, большое количество кинематических узлов и, следовательно, повышенная масса. Быстрый разгон, останов и позиционирование устройства вызывают сушест15 венные трудности, что снижает его быстродействие. Кроме того, устройство имеет три ступени перегрузки, что снижает его производительность.

Целью изобретения является уменьшение

20 его габаритов и повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для съема паковок на машине для формования химических волокон, содержащем механизмы сталкивания паковок, каретку, транспортную тележку, имеющую раму с цилиндрическими паковкодержателями и выполненную с возможностью сцепления с кареткой, транспортная тележка имеет установленный на раме вертикальный диск, а паковкодержатели консольно смонтированы по окружности на его торцевой поверхности, при этом диск смонтирован с возможностью сцепления с кареткой и имеет привод его вращения.

Привод вращения диска включает приводной фрикционный ролик, установленный с воэможностью контактирования с ободом писка, и датчик угла поворота диска.

Узел сцепления транспортной тележки с кареткой выполнен в виде пары фрикционных роликов, установленных на каретке с возможностью одновременного контактирования с ободом диска и связанных между собой рычажной системой.

Каретка имеет датчик положения рамы транспортной тележки и вильчатый рычаг с приводом, вилка которого установлена с воэмож30

3 89587 постыл контактирования с рамой транспортной тележки.

Каретка установлена над транспортной тележкой на подвесных путях.

Каретка установлена на путях под транспортной тележкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — транспортная тележка; на фиг. 3 — каретка; на фиг. 4 — 7 — варианты выполнения каретки; на фиг. 8 — диск; на фиг. 9 — взаимное расположение транспортной тележки и каретки, установленной на подвесных путях; на фиг. 10 — то же, при установке каретки на-полу; на фиг. 11 — взаимное расположение паковкодержаФелей и транспортной тележки со смещением их осей; на фиг. 12— узел прижима ведущего ролика, мерный ролик с задатчиком угла поворота; на фиг. 13— датчик положения рамы тележки; на фиг. 14— узел вращения фрикционного ролика; на фиг, 15—

20 размещение фрикционных роликов по окружности накопителя; на фиг. 16 — узел вращения фрикционных роликов.

Устройство для съема паковок 1 на машине 2 для формования химических волокон

25 содержит транспортную тележку 3, которая во время перегрузки паковок соединяется с корпусом 4 каретки 5. Транспортный путь 6 тележки 3 и путь 7 расположены вдоль фронта намоточной части машины 2, У каждого технологического места машины 2 расположены механизмы 8 сталкивания паковок с цилиндрическими паковкодержателями 9. Транспортная тележка 3 имеет раму 10 (фиг, 2 и 9), закрепленную на каретках 11 (фиг. 2 и 9) на транспортном пути 6. Внутри рамы 35

10 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 12 установлен диск 13, по окружности которого перпендикулярно к его плоскости установлены паковкодержатели 14 с баллоноограничителями 15. Расстояние между сво- 40 бодными торцами паковкодержателей 9 машины 2 и нижнего паковкодержателя 14 диска 13 меньше длины паковки 1, что исключает возможность его заклинивания. Диск 13 имеет обод 16, выступающий сверху и снизу эа пределы рамы 10 транспортной тележки 3.

Диск 13 для предотвращения его самопроизвольного поворота при транспортировке паковок на другой технологический участок снабжен ручным штыревым стопором. Стопор проходит сквозь отверстия в раме 10 и ободе 16„ исключая самопроизвольный поворот диска 13.

Корпус 4 каретки 5 установлен на катках 17, расположенных на путях 7. Каретка 5 передвигается вдоль путей 7 вручную с помощью рукоятки 18 (фиг. 1, 5 — 7). Корпус 4 каретки 5 имеет платформу 10 с пазом 20 для прохода выступающей за пределы рамы 10

4 4 части обода 16 диска 13. Сбоку на платформе 19 имеется надстройка 21 (фиг. 3-7), превосходящая по высоте горизонтальную трубу нижней части рамы 10.

Если каретка 5 установлена на путях на полу (фиг. 1, 3, 5, 7, 10) и корпус 4 ее расположен под рамой 10 транспортной тележки 3, то в этом случае вертикальная сила веса тележки может быть использована для фиксации тележки 3 на корпусе 4 каретки 5 и для увеличения прижима ведущих роликов к ободу 16 диска 13. Кроме того, при таком расположении каретка 5 может быть переведена на другую сторону машины, так как пути каретки 5 и тележки 3 не пересекаются.

При этом каретка 5 может обслуживать обе стороны машины.

Если каретка 5 установлена на подвесных путях и расположена над рамой 10, то в этом случае каретка 5 занимает наименьшую производительную площадь. Каретка 5 снабжена пультом управления 22. Узел сцепления транспортной тележки 3 с кареткой 5 содержит датчик 23 положения рамы тележки по отношению к каретке 5 и фиксирующий рычаг.24, которые обеспечивают необходимое усилие прижима фрикционного ролика 25 к ободу 16 диска 13 в случае, когда порожняя тележка имеет малую массу. При этом узел сцепления с диском 13 и датчик угла поворота диска на укаэанный угол выполнены в виде одного фрикционного ролика 25.

Датчик угла поворота диска на заданный угол содержит также узел прижима фрикционного ролика 25 к ободу 16 диска 13, который состоит из пружины 26, рычагов 27, 28 и демпфера, содержащего направляющую

29 и пружину 30. Один конец рычага 28 шарнирно соединен с якорем 31 электромагнита 32.

Противоположный конец рычага 28 через демпфер соединен с концом рычага 27, другой конец которого имеет вилку 33 с закрепленным фрикционным роликом 25. Вилка 33 имеет скобу 34 для закрепления конца пружины 26, другой конец которой прикреплен к платформе 19 каретки 5. Обод 16 диска 13 контактирует с вспомогательным роликом 35, соединенным с датчиком 36 угла поворота (фиг.12), а отверстия 37 обода 16 (фиг. 8) взаимодействуют с конечниками 38 и 39, закрепленными на скобе 40, установленной между двумя вспомогательными роликами 35 и 41. Ролики 35 и 41 подпружинены пружинами 42 и

43. В этом случае вспомогательный ролик 35 выполняет роль мерного ролика.

В случае использования транспортной тележки 3, имеющей относительно большую массу, узел сцепления транспортной тележки . с кареткой содержит два фрикционных ролика 25 (фиг. 15, 16), разнесенных вдоль ок5 895874 ружности диска 13 на расстояние г,. Ролики

25 установлены на концах поворотных рыча.гов 44, соединенных с помощью тяги 45 с приводом (не показан), Ролики 25 с помощью цепной передачи, состоящей из цепи 46 и звездочки 47 соединены с приводом 48 вращения диска 13.

В случае использования относительно тяжелой транспортной тележки 3 фрикционные ролики выполняют все функции сцепления, @ фрикцию тележки 3 к каретке 5, сцепление,. с диском 13 и поворот его на заданный угол.

Когда два фрнкционных ролика 25 разнесены вдоль окружности диска 13, они однозременно прижимаются к ободу 16, диск 13 стремится установиться симметрично по отношению к ним. При движении каретки 5 вдоль путей фрикционные ролики 25 воздействуют через диск 13 на раму 10 тележки 3, передвигая ее вместе с кареткой 5. 30

Каретка 5 имеет конечники 49 и 50, взаимодействующие соответственно с упорами

51 и 52 (фиг. 9), расположенными на путях, Работа устройства в случае, когда каретка 5 расположена на подвесных путях, осу- И ществляется следующим образом.

Предварительно у каждого рабочего (технологического) места машины 2 устанавливаются механизмы 8 сталкивания паковок, имеющие индивидуальные приводы, блок уп- у равления каждого из которых имеет два дополнительных конечника. Один из конечников взаимодействует с педалью узла прижима (не показан) паковкодержателя и блокирует включение сталкивателя 8 при вращающейся паковке 1. Другой конечник установлен на путях 7 для каретки 5 и блокирует включение механизма 8 сталкивания паковок при отсутствии тележки 3 с кареткой 5. Приводы . механизмов сталкивания имеют фрикционные защитные механизмы, не позволяющие им развить усилие сталкивания более 10 кi (ле показаны). Нормальное усилие, необходимое для сталкивания паковки, находится в диапазоне 1 — 3 кг, а нормальная продолжительность 4 сталкивания 1 — 2 с. Если механизм сталкивания 8 за 3 с от момента включения не дошел до своего крайнего положения (конечника), то устройство управления переводит его в исходное положение, отключает привод

%0 и подает сигнал.

После завершения намотки по сигналу отсчетного устройства (не показано) рабочее (технологическое) место машины 2 перезап равляется вручную или автоматически соответствующим устройством, при этом наработанная паковка 1 расфиксируется и оставляется о на паковкодержателе 9.

Каретка 5 включается вручную и подгоняется к крайнему рабочему месту машины 2, 1

Ь

По срабатывании конечника 49 и блока управления (не показан) выдвижной упор 51 заходит в упор 52 в путях 6 н каретка 5 пози1;ионируется и фиксируется у выбранного рабочего места. Таким образом, передвижение к крайнему рабочему месту машинь1 осуществляется при ручном -управлении, а позиционирование и фиксация каретки 5 у выбранного рабочего места происходит автоматически. Затем вручную подводится пустая транспортная тележка 3 на платформу 19 каретки 5. При этом обод 16 диска 13 заходит в паз 20 каретки 5 и рама 10 тележки 3 выравнивается по вертикали в плоскости расположения оси паковкодержателей. При срабатывании датчика положения рамы 23 и конечника 38 или

39 включается привод (не показан) механизма фиксации рамы 10 к платформе 19 каретки 5. Этот привод воздействует на рычаг

24 (фи . 13), поворачивая его по часовой стрелке. Вилка рычага 24 захватывае- вертикальную трубу рамы 10 с помощью паза с расширенным входом и выравнивает раму 10 по вертикали в плоскости расположения диска 13. После этого вилка рычага 24 захватывает горизонтальную трубу рамы 10 н фиксирует тележку 3 к каретке 5.

Далее вручную включают механизм сталкивания 8 соответствующего рабочего места машины 2 и паковка 1 сталкивается с паковкодержателя 9 машины 2 на паковкодержатель 14 диска 13. При этом кнопка включения механизма сталкивания 8 является общей для всех механизмов сталкивания и расположена на пульте 22 каретки 5. После этого вручную включают каретку 5 в ренским автоматической перегрузки до заполнения тележки 3. Сталкивание паковок 1, передвижение каретки 5 с тележкой 3, поворот диска 13 на заданный угол, позиционирование в режиме автоматической перегрузки производятся б ком управления (нс показан). По окончании автоматической загрузки тележки 3 каретка 5 позиционируется у следующей неподвижной паковкн 1.

При этом электромагнит 32 (фиг. 12) обесточивается и ролик 25 под действием пружины 26 отходит от обода 16 диска 13. 3атем привод фиксации поворачивает рычаг фиксации 24 (фиг. 13) против часовой стрелки и рама 10 тележки 3 расфиксируется. Далее вручную заменяется загруженная тележка

3 порожней тележкой и включается автомати-. ческий режим работы устройства.

Перегрузки следующих паковок 1 в норож ние тележки 3 происходят аналогично om санному до полной перегрузки всех паковок 1 с паковкодержателей 9 машины 2 на паковкодержатели 14 диска 13.

Для надежного поворота диска 13 на заданный угол усилие прижима ведущего ролика 32 к ободу 16 должно превышать усилие на ободе, создаваемое весоь паковок.

Поскольку вес порожней тележки 3 может быть более 20 — 30 кг, то необходимое усилие прижима ведущего ролика 32 может быть обеспечено без использования механизма фиксации, а только за счет веса тележки 3.

При этом с помощью фрикционных роликов, разнесенных вдоль окружности обода 16 (фиг. 15), диск 13 может быть выравнен по вертикали, так как при одновременном прижиме ролико 25 он стремится расположиться на середине роликов 25. Функцию паза

20 в платформе 19 каретки 5 в этом случае выполняют канавки с расширенными входами на ободах роликов 25, за счет которых при прижиме ролика 25 к ободу 16 диска

13 происходит выравнивание рамы 10 тележки 3 по вертикали в плоскости паковкодержателей. При опущенных роликах 25 последние касаются обода 16 диска 13 при транспортировке тележки 3 на каретку 5. Паз 20 в этом случае выполняется такой ширины, чтобы обод 16 диска 13 не касался платформы 19. Вспомогательные ролики 35, 41 и пружины 42, 43 не оказывают большого сопротивления движению обода 16 диска 13 вдоль паза 20 платформы 19 каретки 5. При опущенных роликах 25 каретка 5 свободно проходит вдоль рамы 10 тележки 3, обод !6 диска 13 взаимодействует только с вспомогательными роликами 35 и 41 (фиг. 12), связанными с конечниками 38 и 39. При этом развивающееся усилие недостаточно для того, чтобы сдвинуть порожнюю тележку 3 вдоль транспортного пути 6. Поэтому каретка 5 проходит вдоль тележек 3 не изменяя их положений на транспортных путях, но при этом всякий раз срабатывают конечники 38 и 39 каретки 5. При срабатывании конечников 38 и 39 блок управления может включить электромагнит 32 прижима роликов 25 к ободу

16 диска 13 (фиг. 12, 15) и соединить каретку 5 с любой из тележек 3. При соответствующей ширине канавок на ободах роликов

25 и соответствующем расстоянии между ро.ликами 25 диск 13 выравнивается по вертикали в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и происходит фиксация тележки 3 к каретке 5.

При применении тележек 13, имеющих относительно малый вес, ролик датчика поло895874 8

I жения 23 не создает существенных усилий на раму 10 тележки 3 и не сдвигает последнюю вдоль путей 6.

Предлагаемое устройство механизирует трудоемкие операции и обеспечивает повышение

l производительности.

Формула изобретения

1. Устройство для съема паковок на машине для формования химических волокон, содержащее механизм сталкивания паковок, каретку, транспортную тележку, имеющую раму с цилиндрическими паковкодержателями и выполненную, с возможностью сцепления с кареткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышения производительности, транспортная тележка имеет установленный на раме вертикальный диск, а паковкодержатели консоль. но смонтированы по окружности на его торцевой поверхности, при этом диск смонтирован с возможностью сцепления с кареткой и имеет привод его вращения °

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод вращения диска включает приводной фрикционный ролик, установленный с воэможностью контактирования с ободом диска, и датчик угла поворота диска.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что узел сцепления транспортной тележки с кареткой выполнен в виде пары фрикционных роликов, установленных на каретке с возможностью одновременного кон35 тактирования с ободом диска и связанных между собой рычажной системой.

4. Устройство по п. 3, о т л и ч а ющ е е с я тем,что каретка имеет датчик положения рамы транспортной тележки и виль4о чатый рычаг с приводом, вилка которого установлена с возможностью контактирования с рамой транспортной тележки.

5. Устройство по и. 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каретка установлена

45 над транспортной тележкой на подвесных путях.

6, Устройство по п. 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каретка установлена на путях под транспортной тележкой.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 679660, кл. О 01 Н 9/08, 1976.

895874

19 ZO

7 $ 17

1Ю 17

Фца 4

- Г2 1Р

1 17

37 5

Фиа 8

49

Фиг. 9

7у17

Фиг. 5

17

Фиг. 7

6 11

1М М 11

17

Л

22

895874

Фиг.9 фиг.5 фиг. 15

Составитель Ю. Смоляков

Техред . А.Савка

Корректор М. Коста

Редактор Н. Аристова

Поднисное

Заказ 11595/29 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4