Привод раздвижной двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il N C A H И Е ()895878
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
«;ъ г (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 2831448/29-11 с присоединением заявки М— (281Приоритет— (51)М. Кл.
В 66 В 13/06
9кударстеанщий каинтет
СССР ае делам нзебретеннй н открытнй
Опубликовано 07 01.82 Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01,82 (53) УДК 621.876. .114 (088.8) V
М. Г. Бродский, А. Ф. Попыльченков, И. Я, Файнштейн, Б.А.Ходырев и К. Я. Шуравин (?2) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (7l) Заявитель (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области лифтосгроения и может быть использовано в другими областях, где применяются автоматические двери с раздвижными створками.
Известен привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на ка- . бине электродвигатель, на выходном валу которого установлен ведущий шкив, связанный посредством гибкого элемента с ведомым шкивом, снабженным двуплечим рычагом, свя1О занным с помощью тяг с каретками створок двери 111.
Этот привод обладает значительными габаритами привода и метаплоемкостъю иэ-за того, что ведущая звездочка цепной передачи не может иметь число зубьев и соответственно диаметр меньше допустимых для данного типа цепи. Для получения требуемого передаточного отношения передачи необходим громоздкий ведомый шкив, который и определяет в значительной степени габариты привода в целом. Наличие цепной передачи снижает КПД и надежность привода из-за трения в шарнирах цепи и.в результате взаимодействия ее со звездочкой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик привода.
Для этого гибкий элемент выполнен из двух лент, одни концы которых закреплены на ведущем шкиве и навнты на него в несколько слоев в противоположных направлениях, а другие концы закреплены на ведомом шкиве, причем слои ленты смещены один относительно другого по длине осей шкивов на величину, большую ширины ленты.
На фиг. 1 изображен привод двери кабины лифта при закрытом положении створок, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Привод двери кабины состоит из установленного на кабине лифта электродвигателя ), связанного с выходным валом 2 привода посредством передачи с гибким элементом, ° равноплечего рычага 3, концы которого с помощью тяг 4 и 5 шарнирно соединены с каретками 6 и 7, которые предназначены для перемещения по направляющей линейке 8 с помощью роликов 9 и к которым подве3 89 шены створки 10 и 11 кабинной двери. IJIapниры соединения тяг 4 и 5 с равноплечим рычагом 3 расположены по обе стороны от оси вращения этого рычага. При этом геометрические оси шарнирных соединений тяг 4 и 5 как с равноплечим рычагом 3, так и с каретками 6 и 7 при полностью закрытом и полностью открытом положениях створок 10 и 11 двери расположены в одной плоскости с осью вращения равноплечего рычага 3. Передача с гибким элементом выполнена в виде насаженного на вал электродвигателя 1 ведуmего шкива .12, который посредством гибкого элемента в виде лент 13 и 14. связан с ведомым шкивом 15, насаженным на один
Йз концов выходного вала 2 привода, на другом конце которого насажен равноплечий рычаг 3. Концы лент 13 и 14 закреплены и на ведущем и на ведомом шкивах 12 и 15.
При этом одна из лент при полностью закрытом и полностью открытом положениях створок навита на ведущий шкив 12. Диаметры шкивов 12 и IS выбирают из условия получения требуемого перецаточного отношения передачи,.Привод снабжен устройством для отключения его при крайних положениях створок и устройством для реверсирования при попадании препятствия. между закрывающимися створками (эти устройства на чертеже не показаны) .
Привод двери кабины. лифта работает следующим образом, В исходном положении, при полностью закрытых створках, лента 13 навита на ведущий шкив 12, а лента 14 — на ведомый шкив 15. При поступлении команды на открывание двери вал электродвигателя 1 начинает вращаться против часовой стрелки, вращая в этом же направлении ведущий шкив
12, ведомый наив 15 и выходной вал 2 с равнопле шм рычагом 3, который перемещает тягу 4 влево, а тягу 5 вправо, которые, в свою очередь, перемещают по направляющей линейке 8 каретки 6 и 7 вместе со створками 10 и 11 двери кабины. При этом лента 14 сматывается со шкива 15 и наматывается на шкив 12, à лента 13 — со шкива 12 на шкив 15 и к моменту полного открытия двери лента 13 оказывается намотанной на шкив 15, а лента 14 — на шкив 12: Так как
5878 4 соединенные с равноплечим рычагом 3 концы тяг 4 и 5 при их перемещении описывают полуокружность, то скорость створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться до нуля в конечной точке своего перемещения, К этому моменту электродвигатель 1 отключается. При поступ- . лении команды на закрывание двери вал
to электродвигателя 1 начинает вращаться по часовой стрелке, а все элементы привода перемешаются в направлении, обратном направлению при открывании двери. При полностью закрытой двери электродвигатель 1 отключается.
Выполнение гибкого элемента передачи в виде ленты позволяет повысить КПД и надежность привода за счет исключения трения в самом элементе, а также снизить металлоемкость привода за счет уменьшения его габаритов благодаря тому, что лента позволяет резко уменьшить диаметр ведущего шкива и при заданном передаточном отношении соответственно и диаметр. ведомого шкива, который в значительной степени определяет габа25 риты всего привода, Формула изобретения
Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, на выходном валу которого установлен ведущий шкив, связанный посредством гибкого элемента с ведомым шкивом, снабженным двуплечим рычагом, связанным с помощью тяг с каретками створок двери о тличающийся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных характеристик, гибкий элемент выполнен из двух лент одни концы которых закреплены на ведущем шки40 ве и навиты на него в несколько слоев в противоположных направлениях, а другие концы закреплены на ведомом шкиве, причем слои ленты смещены один относительно другого по длине осей шкивов на величину, большую ширины. ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР Р 679506, кл. В 66 В 13/06, 1977 (прототип).
895878
Составитель Л. Лапенко
Техред АСавка Корректор M. Коста
Редактор Н. Аристова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11597/29 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5