Грузовая подвеска для грузов с фланцем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

© П И C A Н И Е (1)895880

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2823386/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (53)М. Кд.

В 66 С 1/10

В 66 С 1/66 (оеударстюный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (28) Приоритет

ОпУбликовано 070182. бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Козлов, А. А. Орлов и Д. М. Тоиолянский

Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОВ

С ФЛАНЦЕМ

Изобретение относится к .области подъемно. транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам. для транспортирования изделий с фланцем или кольцевой выточкой.

Известно устройство для транспортирования изделий с фланцем в виде клещевых и эксцентриковых захватов (1 J ..

Однако зто устройство не надежно, т.к. работа захвата основана на защемлении груза под действием собственного веса.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является грузовая подвеска для грузов с фланцем, содержащая грузозахватный орган, выполненный в виде стакана с внутренней расточкой разного диаметра и снабженный фиксатором осевого перемещения изделия (21.

Однако известное устройство не обеспечивает наружного захвата иэделия в осевом направлении при случайном соударении изделия о препятствие.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы грузовой подвески.

Указанная цель достигается тем, что в стакане выполнены два диаметрально проттгвоположных паза, один из которых ступенчатый, Т-образный, .а другой в виде прорези при этом фиксатор содержит шарнирно прикрепленную к стакану несущую штангу, диаметр которой равен прорези; установленнуюсвоз- то можностью перемещения вдоль штанги ограничительную втулку и сухарь, выполненный сферическим и закрепленный на нижнем конце штанги.

На фиг 1 изображена подвеска в рабо1S чем положении; на фиг 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — внд Б на фиг 1; на фиг. 4 — вид В на фиг 1; на фиг. 5— подвеска в положении захвата изделия

Предлагаемая грузовая подвеска состоит из грузозахватного органа 1, выполненного в виде цилиндрического стакана с внутренней расточкой 2 разного диаметра, образующей внутреннюю опорную поверхность 3, 895880

На стенках грузозахватного органа 1 расположены диаметрально противоположно два паза 4 и 5. Паз 4 — ступенчатый, Т-образный, по размеру несколько превосходящий диаметр фланца 6 подвешиваемого изделия и его последующей ступени. Поверхность 7 паза 4 расположена выше внутренней опорной поверхности 3. Паз 5 выполнен по размеру несущей штанги 8> т.е. меньше диаметра ограничительной втулки 9, свободно насаженной на несущую штангу 8. Несущая штанга 8 на одном конце имеет приспособление для подвешивания на грузоподъемное средство (на фигурах не показаны), а другим концом неподвижно соединена с сухарем-фиксатором 10, имеющим сферический наконечник 11. Сухарь-фиксатор

10 шарнирно установлен на оси 12 груэозахватного органа 1.

Грузовая подвеска работает следующим образом, Для загрузки изделия с фланцем 6 на грузовую повдеску дается некоторая слабина стропам (на фигурах не показаны) Ограничительную втулку 9 выводят вручную из расгочки 2 грузозахватного органа 1 и повора-, чивают несущую штангу 8 (в данном случае против часовой стрелки) до горизонтального положения, при котором она размещается в пазу 5.

При этом сферический наконечник 11 сухаря-фиксатора 10, выполняющий запирающую функцию, поворачиваясь вместе с несущей штангой 8, открывает паэ 4.

Подвешиваемое изделие своим фланцем 6 вводится в паз 4, после чего подается вниз и устанавливается на опорную поверхность 3i

В этом положении фланец 6 изделия ограничен в радиальном перемещении. Затем несущую штангу 8 переводят в вертикальное положение, при этом ограничительная втулка 9 западает в расточку 2 грузозахватного органа 1, препятствуя случайному повороту несущей штанги 8 °

Сухарь-фиксатор 10 также принимает вер. тикальное положение и перекрывает паз 4, образуя зазор между сферическим наконечником 11 и торцем 13 подвешиваемого изделия, меньший перепада между поверхностями 3 и 7.

Таким образом, после натяжения строп изделие, опираясь своим фланцем 6 на опорную поверхность 3, фиксируется от смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что полностью гарантирует его от выпадения при транспортировке.

Предлагаемое изобретение за счет упроще. ния конструкции позволяет уменьшить стоимость грузовой подвески облегчить опера-! ции погрузки-разгрузки„а также повысить технику безопасности этих работ.

Формула изобретения

Грузовая подвеска для грузов с фланцем содержащая грузозахватный орган, выполненный в виде стакана с внутренней расточкой разного диаметра и снабженный фиксатором осевого перемещения груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности грузовой подвески в работе, в стакане выполнены два диаметрально противоположных паза, один из которых ступенча30 тый, Т-образный, а другой в виде прорези, причем фиксатор содержит шарнирно прикрепленную к стакану несущую штангу, диаметр которой равен прорези, установленную с возможностью перемещения вдоль штанги ограничительную втулку и сухарь, выполненный сферическим и закрепленный на нижнем конце штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кифер Л. Г., Абрамович И. И "Грузо40 подъемные машины", М., Машгиз 1956 с. 91.

2 Авторское свидетельство СССР N 629155, кл, В 66 С 1/10, 1976 (прототип) .