Устройство для плавного опускания груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()895885

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ABT©I 0hAY CBHQETEJ3bCTBY (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 05,03.80 (21) 2890253/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) Р4,. Кл.з

В 66 С 1/34

В 66 С 23/88

Гооударстееииый комитет (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изооретеиий и открытий

А. Г. Хейфец, М. А. Усиков и В. В. Ластовецк (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ОПУСКАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам; обеспечивающим плавное опускание груза на ограниченном участке высоты подъем@.

Известно устройство для плавного опускания груза, содержащее гидроцилиндр с поршнем, шток которого снабжен грузозахватным органом, а также трубопровод, соединяющий подпоршневую полость с надпоршневой для перетекания рабочей жидкости, снабженный управляемым обратным и дроссельным клапанами. Плавное опускание груза с помощью данного устройства происходит за счет перекачки рабочей жидкости из подпоршневой полости гидроцилиндра в надпоршневую через управляемый обратный и дроссельный клапаны, причем для компенсации разницы объемов подпоршневой и надпоршневой полостей рабочая жидкость в надпоршневой полости имеет свободную поверхность (1).

Недостатком известного устройства является то, что свободная поверхность рабочей жидкости соприкасается с воздухом. Это отрицательно влияет на свойства рабочей жидкости (масла) и может привести к попаданию воздуха в подпоршневую полость гидроцилиндра, что вызывает рывки при опускании груза и, следовательно, ухудшает эксплуатационные качества устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенным в надпоршневой полости на поверхности рабочей жидкости дополнительным поршнем, воздушная полость над которым сообщена с атмосферой.

На чертеже представлено устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из гидроцилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3, снабженным грузозахватным органом 4. Верхняя крышка 5 гидроцилиндра 1 имеет проушину 6 для навешивания устройства на гак подъемного крана (на чертеже не показано). Подпоршневая полость А гидроцилиндра 1 выполнена сообщающейся с надпоршневой полостью Б через управляемый дистанционно обратный клапан 7, трубопровод 8 и регулируемый дроссельный клапан 9.

895885

20

Формула изобретения

В надпоршневой полости Б гидроцилиндра 1 расположен дополнительный поршень

10, свободно плавающий на поверхности рабочей жидкости и образующий воздушную полость В, сообщенную с атмосферой через отверстия 11 в крышке 5, закрытое сеткои 12.

Для возврата устройства в исходное положение после снятий груза служит пружина 13. Вместо пружины может быть применена насосная система, тогда устройство сможет возвращаться в исходное положение без снятия груза, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (как показано на чертеже) навешивают его на гак подъемного крана с помощью. проушины 6, а к штоку 3 подвешивают груз. При этом груз не может опускаться, так как закрытый обратный клапан 7 препятствует перетеканию масла из подпоршневой полости А в надпоршневую полость Б.

Для плавного опускания груза открывают обратный клапан 7 с помощью дистанционного управления (на. чертеже не показано). При этом рабочая жидкоеть под действием веса груза перетекает из подпоршневой полости А в надпоршневую Б, обеспечивая плавное опускание груза с заданной скоростью, заранее отрегулированной с помощью дроссельного клапана 9, .

Поскольку объем масла, вытесняемого поршнем из подпоршневой полости А, меньше объема, который поршень 2, перемещаясь освобождает в надпоршневой полости Б, дополнительный поршень 10 опускается ,вслед за поршнем 2, компенсируя эту разницу объемов. Причем величина перемещения дополнительного поршня 10 будет во столько раз меньше соответствующего перемещения

4 поршня 2, во сколько раз площадь допол нительного поршня 10 больше площади сечения штока 3. Груз, после установки на место, отцепляют от устройства и пружина

13 возвращает поршень 2 в исходное поло5 жение. При этом в полости А устанавливается давление меньше атмосферного, а в полости Б, давление атмосферное, благодаря чему обратный клапан 7 автоматически открывается и не препятствует перетекани1о масла из надпоршневой полости Б в подпоршневую полость А. Дополнительный поршень 10 при этом также движется вверх, но медленнее,чем поршень 2.

Благодаря наличию дополнительного поршня 10, воздух не может попасть в надпоршневую полость Б, а из нее в подпоршневую полость А, поэтому исключаются рывки во время работы, что улучшает эксплуатационные качества устройства.

Устройство для плавного опускания груза, содержащее гидроцилиндр с поршнем, 25 шток которого снабжен грузозахватным органом, а также трубопровод, соединяющий подпоршневую полость с надпоршневой, с управляемым обратным клапаном, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, последнее снабжено расположенным в надпоршневой полости на поверхности рабочей жидкости дополнительным поршнем, воздушная полость над, которым сообщена с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ка 471274, кл. В 66 С 1/34, 1973 (прототип).

895885

Составитель Т. Григорян

Редактор Л. Долиннч Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк

Заказ 11603/1 Тираж 93S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4