Крюковая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.03.80 (21) 2899470/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. К .

В 66 С /34

Гееударственнь и комитет

СССР (53) УДК 621.86. .061 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. П. Колесник, Л. А. Хмара и А. Ф. Шевченко

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к . грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами (вибротрамбовками, вибробадьями и т.п.).

Известна крюковая подвеска, содержащая корпус с блоками и грузозахватный орган, соединенный с корпусом 11).

Недостатком этой подвески является то, что эффективность ее снижается в условиях низких частот.

Целью изобретения является изоляция конструкций крана от воздействия низкочастотной возмущающей силы вибрирующего груза и гашение колебаний, направленных перпендикулярно вертикальной оси подвески.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен полым, при этом внутри полости корпуса размещено, по меньшей мере, два сферических тела.

Причем сферическое тело целесообразно выполнять с полостью, внутри которой размещено второе сферическое тело.

Целесообразно также дно полости корпуса выполнять со сферическим симметричным относительно вертикальной оси подвески углублением.

На фиг. 1 показана крюковая подвеска с одним сферическим телом, внутри которого помещено второе сферическое тело, но меньшего размера с возможностью перемещения, общий вид в разрезе; на фиг. 2— то же, во внутренней полости которой размещено множество шаров.

Крюковая подвеска включает корпус 1 с .,блоками 2. Внутри корпуса 1 образована полость 3 со сферическим углублением 4.

В полости 3 расположено сферическое тело

5 в виде металлического шара, внутри которого находится другой шар 6, но меньшего размера. Нижняя часть корпуса 1 снабжена грузозахватным органом 7 в виде крюка.

При работе крана с вибрирующим грузом на крюке, например, с вибротрамбовкой колебания передаются через крюк 7 корпусу 1 и сферическим телам 5 и 6. При направлении действия возмущающей силы вниз шары 5 и б двигаются вверх, накапливая энергию, затем при изменении направления дей20- ствия возмущающей силы вибровозбудителя шар 5 ударяет по сферическому углублению 4, а шар б по внутренней части сферического тела 5 . Таким образом происходит

895886

Фиг. /

Фиг. 2

Составитель Е. Иванова

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долииич

Заказ I 603/1 уравновешивание действия возмущающей силы вибровозбудителя реакцией удара шаров 5 и 6. При работе крана с вибрирующими грузами низкой частоты и большой возмущающей силой из полости 3 извлекаются шары 5 и 6, а вместо них помещают много шаров 8 одинакового размера.

Для эффективного гашения колебаний подвески необходимо подобрать массы шаров 5 и 6 таким образом, чтобы частота их собственных колебаний была равна частоте возмущающей силы.

Предлагаемая подвеска позволит изолировать грузоподъемную машину от воздействия вибрации, сократить количество неплановых ремонтов и технических обслуживаний, увеличить срок службы крана и улучшить условия работы машиниста.

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 1040 р. в год на одной машине грузоподъемностью 10 т.

Формула изобретения

1. Крюковая подвеска, содержащая корпус с блоками и грузозахватный орган, соединенный с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью изоляции конструкции крана от воздействия низкочастотной возмущающей силы вибрирующего груза, корпус выполнен полым, при этом внутри полости

5 . корпуса размещено по меньшей мере два сферических тела.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что сферическое тело выполнено с полостью, внутри которой размещено второе сферическое тело.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью гашения колебаний, направленных перпендикулярно вертикальной оси подвески, дно полости корпуса выполнено со сферическим симметричным относительно вертикальной оси подвески углублением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 635029, кл. В 66 С 1/34, 1977.