Траверса для захвата рельсовых звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>895891 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2841182/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) .Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 1/64.
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 621.86 (088.8) ло делан изобретений и OTKphlTMA
Опубликовано 07.0l,.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 é (4Ü3(16: и ®
gIüÌжФ
1 (?2) Автор изобретения
И. Т. Якимов
Институт горного дела (,71 ) 3 а я в и тел ь (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к траверсам для захвата рельсовых звеньев.
Известна траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен эле-. мент для связи с органом грузоподъемного средства, и захваты, установленные на балках (1).
Недостатком данной траверсы является, сравнительно низкая надежность.
Известна также траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепы, установленные на корпусе и связанные с пальцами и пружины (2).
Недостатком этой -траверсы является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности траверсы.
Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительными распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распорной планкой, при этом балки соединены с корпусом с воз5 можностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены
С-.образными, при этом центр тяжести захватов, расположен выше шарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — захваты траверсы.
Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, соединенные с корпусом 2 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, в корпусе 2 установлен элемент, например блок 3, для связи с органом 4 грузоподъемного средства. Захваты 5 выполнены С-образными, шарнирно соединены с балками 1 и кинематически свя20 заны, например, посредством тяг 6, 7 и пружин 8 с распорными планками 9 и 10. Траверса снабжена Z-образными зацепами 11 и дисками 12 с пальцами 13, поворотно ус895891
uz.
Puz.2
Э тановленными соответственно на корпусе 2 и балках 1. Зацепы 11 связаны с пальцами
13. Траверса предназначена для захвата рельсовых звеньев 14.
Траверса работает следующим образом.
При соприкосновении транспортируемого рельсового звена,14 с местом укладки появляется слабина в органе 4, и блок 3 с зацепами 11 опускается вниз, в результате чего зацепы 11 входят в контакт с нижними пальцами 13.
После окончательной укладки звена 14 на место и последующем натягивании грузового органа 4 для снятия и переноса траверсы на очередное рельсовое звено первоначально поднимается блок 3, увлекая вверх закрепленные на них зацепы !1, по- ворачивая диск и 12 на угол, близкий к
90, и устанавливая распорную планку 10 в горизонтальное положение, а планку
9 в вертикальное. При таком положении распорных планок 9 и 10 захваты 5 поворачиваются и освобождают звено 14. При gy соприкосновении траверсы с головками рельсов очередного звена 14 балки 1 поворачиваются относительно корпуса 2 в пределе на угол, ограниченный величиной дуговых пазов на балках 1 и занимают положение, соответствующее конкретному значению ширины колеи звена 14 в месте захвата, а последующим подъемом блока 3 осуществляется второй цикл работы траверсы.
Траверса позволяет повысить надежность захвата рельсовых звеньев и расширить функциональные возможности за счет захвата рельсовых звеньев с различной шириной колеи.
Формула изобретения
Траверса для захвата рельсовых звеньев, содержащая балки, соединенные с корпусом, в котором установлен элемент для связи с органом грузоподъемного средства, захваты, шарнирно закрепленные на балках, тяги, связанные с одним из захватов балок и с распорными планками, соединенными с поворотно установленными на балках дисками, сопряженными друг с другом посредством пальцев, зацепы, установленные на корпусе и связанные с пальцами, и пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности,она снабжена дополнительными распорными планками, связанными с дисками, и тягами, каждая из которых соединена со вторым захватом балки и с распоркой планкой, при этом балки соединены с корпусом с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а захваты выполнены С-образными, при этом центр тяжести захватов расположен выше шарниров захватов, а пружины соединены с тягами и балками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 615029, кл. В 66 С 1/62, 18.08.75.
2. Авторское свйдетельство СССР по за-. явке № 2594215/11, кл. В 66 С 1/64, 23.03.78 (прототип), 895891
Составитель А. Гедеонов
Редактор А. Долннич Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 11603/1 -.Тираж 93 у Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4