Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

895906 (61) Доп ол н и тел ь ное к а вт. с вид- ву— (22) .Заявлено 08.06.79 (21) 2777809/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.

В 66 С 17/Об

Государствеииый комитет (53) УДК 621.874

{088.81 по делам изобретений и открытий (Н. А. Лобов, В. П. Запятой и 3. А. Шкворченко (72) Авторы изобретения с . 1

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красй л 4 и. цп высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение, в котором смонтирован демпфер (1).

Недостатком известного крана является сравнительно сложная конструкция, обусловленная наличием демпфера специальной конструкции.

Известен также кран мостового типа, содержащий мост, на котором расположена тележка, и механизм подъема, смонтированный на тележке, причем механизм подъема выполнен с грузоподъемным полиспастом, один из блоков которого закреплен на подпружиненном рычаге, поворотно установленном на тележке и предназначенном для воздействия на выключатель ограничителя грузоподъемности (2).

Недостатком данного крана является сравнительно сложная конструкция, обусловленная дополнительным демпфером, необходимым для демпфирования колебаний системы «кран — груз».

Цель изобретения — упрощение кон;рукции крана за счет совмещения эдеме.:тов ограничителя грузоподъемности и демпфер,".

Цель достигается тем, что кран снабжен демпфером обратного хода, соединенным с подпружиненным рычагом и тележкой.

На чертеже изображен кран, общий вид.

Кран мостового типа содержит мост 1, на котором расположена тележка 2. Механизм подъема 3 смонтирован на тележке 2 и выполнен с грузоподъемным полиспастом

4, один из блоков 5 которого закреплен на подпружиненном рычаге б, поворотно установленным на тележке 2 и предназначенным для воздействия на выключатель ограничителя грузоподъемности (не показан). Демпфер 7 соединен с рычагом 6 и тележкой 2.

Кран работает следующим образом.

При подъеме груза в системе «кран груз» возникают колебания, при этом демпфер 7 при обратном ходе колебаний (при фазе колебаний, при которой рычаг 6 вращается против часовой стрелки), препятст20 вует поворот рычага 6, при этом амплитуда колебаний быстро затухает. При прямом ходе колебаний (при фазе колебаний, при которой рычаг 6 поворачивается по часовой

895906

Составитель Л. Гедеонов

Рсдак1ор К Воловик Гехред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 1!504 2 Тираж эЗ5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стрелке) демпфер 7 не оказывает силового воздействия на рычаг 6, при этом при перегрузке крана демпфер 7 не оказывает влияния на время срабатывания выключателя ограничителя грузоподъемности, поскольку при прямом ходе демпфер 7 не оказывает силового воздействия на рычаг 6 и угол поворота рычага 6 пропорционален (без сдвига по времени) усилию в грузоподъемном полиспасте 4.

Таким образом, изобретение позволяет демпфировать колебания системы «кран— груз» и ограничивать усилие в грузоподъемном полиспасте, при этом за счет объединения элементов системы демпфирования и ограничителя грузоподъемности упрощается конструкция крана.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий мост, на котором расположена тележка, и механизм подъема, смонтированный на тележке, причем механизм подъема выполнен с грузоподъемным полиспастом, один из блоков которого закреплен на подпружиненном рычаге, поворотно установленном на тележке и предназначенном для воздействия на выключатель ограничителя грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен демпфером обратного хода, соединенным с подпружиненным рычагом и тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 6l4009, кл. В 66 С 17/06, 22.0!.76.

2. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация

НИИИнформатяжмащ 6 — 74 — 25, М., l974, с. l — 6 (прототип) .