Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)895909 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2868446/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М.К .

В 66 С 23/34

Гасударственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Шифрин, В. Н. Дутов, Л. Н. Егоров и А. А. ос н е центральное конструкторское бюро «к.тройраш» Министерства, у строительного, дорожного и коммунального машиностроения (7I ) Заявитель (54) БАШEHHbIИ" КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к самомонтируемым башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий ходовую раму, башню, монтажную обойму, установленную с возможностью перемещения вдоль башни посредством гидроцилиндра, и тягу, шарнирно соединенную одним концом с обоймой, а другим — с ходовой р а мой .41.

Недостатком известного устройства является значительная трудоемкость монтажных работ.

Цель изобретения — повышение производительности монтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен канатной оттяжкой, закрепленной одним концом к обойме, а другим — к стреле, а тяга выполнена в виде шарнирного двухзвенника, при этом центральный шарнир последнего снабжен опорной пятой.

На фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — кран в начальный период монтажа (шарнирный двухзвенник опирается на землю); на фиг. 3 — кран в процессе монтажа с подсоединенными канатными оттяжками; на фиг. 4 — 17 — этапы монтажа при последовательном переводе крана из транспортного положения в рабочее.

Башенный кран состоит из ходовой рамы

1, башни 2, соединенной с ходовой рамой

1 подкосами 3, стрелы 4 с противовесной консолью 5. На башне 2 установлена с возможностью перемещения обойма 6. Башня

2 состоит из основания 7 и съемных секций 8. Обойма 6 снабжена гидроцилиндром

9, шток которого присоединен к раме 10.

В транспортном положении башня 2 при снятых съемных секциях 8 располагается горизонтально, при этом основание 7 соединено с ходовой рамой шарниром 11, обойма

6 размещена на основании 7, а рама 10 закреплена к проушинам 12 основания 7.

Над горизонтально расположенной башней

2 размещена стрела 4 с противовесной консолью 5, сложенные в транспортное положение, при этом стрела 4 соединена с башней

2 шарниром 13. Обойма 6 соединена с ходовой рамой 1 шарнирным двухзвенником

14, в шарнире соединения звеньев 15 и 16

20 которого закреплен шарнирный подпятник

17. Звено 15 одним концом присоединено к шарнирному подпятнику 17, а другим — . к шарниру 18 обоймы 6. Звено 16 одним

895909 тажных работ.

Формула изобретения концом присоединено к шарнирному подпятнику 17, а другим — к шарниру 19 ходовой рамы 1. Для удержания стрелы 4 в горизонтальном положенйи при развороте башни

2 в вертикальное положение к ней присоединена канатная оттяжка 20, огибающая блоки 2!, расположенные на ходовой раме l.

Вторым концом оттяжка присоединена к раме 10 обоймы 6.

Для удержания башни 2 в наклонном положении предусмотрена оттяжка 22, соединяющая ходовую раму 1 с. основанием

7 башни 2. Монтаж крана из транспортного в рабочее положение производится в следующей последовательности: ходовая рама 1 вместе с башней 2, на которой расположена обойма 6, стрелой 4 и противовесной консолью 5 перевозится за автотягачом 23 на прицепе подкатной оси 24.

После того, как кран завезен на подкрановый путь, к обойме 6 и ходовой раме 1 присоединяется шарнирный двухзвенник 14 (к шарнирам 18 и !9). Включив насосную станцию, подают жидкость в гидроцилиндр

9, заставляя тем самым перемещаться обойму 6 по основанию 7 башни 2 в сторону рамы

10, которая закреплена к проушинам 12 основания 7. При этом шарнирный двухзвенник 14 своим подпятником 17 опирается о землю, в результате чего возникает сила, обеспечивающая подъем башни 2 со стрелой 4 и противовесной консолью 5 относительно шарнира 11.

Подъем производится так, чтобы освободить крепление автотягача 23, который вы "-жает из-под крана. Устанавливают ходовую раму 1 на подкрановом пути одним из известных способов, например поддом:<рачивая ее, освободив тем самым подкатпую ось 24. С помощью вспомогательного автокрана устанавливают стойку 25 стрелы

4, разворачивают в рабочее положение головную секцию 26 и натягивают оттяжки

27 стрель 4. Вспомогательным краном приподн мают стрелу 4. К стреле 4 присоединяют ка: атнуо оттяжку 20, которая проходит через отводные блоки 21, расположенные на ходовой раме 1. Второй конец канатной оттяжки 20 закрепляют к раме 10. Дальнейшим включением насосной станции с помощью гидроцилиндра 9 продолжают подтягивать обойму 6 к раме 10, что заставляет поворачиваться звено 15 относительно шарнирного подпятника 17 и тем самым, повоna÷èâàåò башню 2 в шарнире 11. При этом стрела 4 с противоположной консолью 5, удерживаемая канатной оттяжкой 20, занимает положение показанное на фиг. 9. Перемещение обоймы 6 продолжается до тех пор, пока она не подойдет к раме 10, а звено !5 не займет положение, близкое к вертикальному. Соединяют оттяжкой 22 основание 7 башни 2 с ходовой рамой 1 и отсоединяют звено 15 от шарнирного под5 ! о

15 го г5 зо

50 пятника 17. Обратным ходом штока гидроцилиндра 9 отодвигают обойму 6 от рамы

IO, а звено 15 присоединяют к ходовой раме 1. Сняв оттяжку 22, с помощью гидроцилиндра 9 вновь перемещают обойму 6 в сторону рамы 10. При этом продолжается поворот башни относительно шарнира 11 до тех пор, пока не соединятся фланцы основания 7 башни 2 и ходовой рамы 1. 3а счет канатной оттяжки 20, стрела 4 с противовесной консолью 5, занимает положение показанное на фиг. 11. Устанавливают подкосы 3 башни 2. Обратным ходом гидроцилиндра 9 поднимают в верхнее положение обойму 6 и закрепляют ее на упорах башни 2 (не показаны) . Освобождают раму 10 от закрепления к проушинам 12 основания 7.

С помощью гидроцилиндра 9 подтягивают раму 10 к обойме 6, при этом канатная оттяжка 20 поворачивает стрелу 4 до горизонтального положения, в котором она закрепляется к башне 2. После этого канатная оттяжка 20 отсоединяется и убирается с крана. Противовесная консоль 5 переводится одним из известных способов в рабочее положение. С помощью вспомогательного автокрана на противовесную консоль 5 подвешивают контргруз 28.

Затем производятся операции по установке на основании 7 башни 2 съемных секций 8, для чего закрепляют раму IO на башне 2 и с помощью гидроцилиндра 9 поднимают обойму 6 к верхней части башни 2.

С помощью собственных механизмов крана поднимают и устанавливают на кронштейнах обоймы 6 съемную секцию 8. Освобождают фланцевое соединение между основанием 7 и верхней частью башни 2. С помощью гидроцилиндра 9 поднимают обойму

6 вместе с верхней частью башни 2, стрелой

4 и противовесной консолью 5 до тех пор, пока не образуется пространство для установки съемной секции 8. В образовавшийся проем заводят съемную секцию 8 и соединяют ее с основанием 7. Освобождают крепление рамы 10 к основанию 7 и с помощью гидроцилиндра 9 подтягивают ее к обойме

6, после чего закрепляют раму 10 на съемной секции 8. Процесс по установке съемных секций 8 повторяется до тех пор, пока не будет достигнута полная высота башни крана.

Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в снижении трудоемкости операций по монтажу крана, повышении производительности монБашенный кран содержащий ходовую раму, башню, монтажную обойму, установленную с возможностью перемещения вдоль башни посредством гидроцилиндра, и тягу, 895909 шарнирно соединенную одним концом с обоймой, а другим — с ходовой рамой, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения производительности монтажных работ, кран снабжен канатной оттяжкой, закрепленной одним концом к обойме, а другим — к стреле, а тяга выполнена в виде шарнирного двухзвенника, при этом центральный шарнир последнего снабжен опорной пятой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1970 (прототип).

895909

Составитель Т. Соколова

Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 985 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4