Устройство для уравновешивания подвешенного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >895910
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2907118/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01 82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М Кл
В 66 D 1/50
Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий
В. Н. Петригв, В. В. Громов, П. C. C огуб, О. Н. Орлов и Ю. П. Китляш (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для сохранения заданного натяжения гибкого органа лебедки и может быть использовано для уравновешивания подвешенного груза.
Известно устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной на основании, пружину, соединенную с основанием и барабаном переменного диаметра, а также лебедку, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняющими блоками, подвеской для груза и лебедкой (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность уравновешивания груза.
Цель изобретения — повышение точности уравновешивания груза.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом, соединенным с одним из отклоняющих блоков, датчиком усилия, связанным с подвеской для груза, и системой управления, вход которой соеди2 нен с датчиком усилия, а выход — с управляющим входом привода.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство для уравновешивания подвешенного груза содержит барабаны 1 и 2 постоянного и переменного диаметров, которые жестко связаны друг с другом и смонтированы на оси 3, закрепленной на основании 4. Пружина 5 соединена с основанием
4 и барабаном 2. Гибкий орган 6 соединен с барабаном 1, отклоняющими блоками 7, лебедкой 8. Подвеска 9 для груза 10 соединена с одним из блоков 7, охваченным с гибким органом 6. Лебедка 8 выполнена с двигателем 11. Привод 12 соединен с одним из блоков 7, управляющий вход 13 привода
ls 12 управляется через систему 14 управления от датчика 15 усилия, связанного с подвеской 9.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении груза 10 из-за трения, например в блоках 7, или из-за неточного изготовления поверхности барабана 2, усилие в подвеске 9 отличается от заданного„ при этом датчик 15 усилия через систему
895910
Формула изобретения
Составитель А. Гедеонов
Текред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 11604/2
14 управления подает на вход 13 привода
12 сигнал, который управляет приводом 12 так, что его воздействие через блок 7 на гибкий орган 6 приводит к уменьшению разности между заданным и текущим усилием в подвеске 9. Таким образом устройство позволяет поддерживать заданное усилие, действующее на груз, с точностью до 1 — 3%.
Устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной на основании, пружину, соединенную с основанием и барабаном переменного диаметра, а также лебедку, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняющими блоками, подвеской для груза и лебедкой, отличающееся тем, что, с целью
5 повышения точности уравновешивания груза, оно снабжено приводом, соединенным с одним из отклоняющих блоков, датчиком усилия, связанным с подвеской для груза, и системой управления, вход которой соединен с датчиком усилия, а выход — с управляющим входом привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 659513, кл. В 66 Ь 1/26,14.09.77 (прототип) .