Механизм подъема электротали с микроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („) 895912

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2559037/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) M. Кл з

В 66 D 3/22

Гоеударствелнык кометет (53) УДК 621.861-83 (088.8) оо делам нзобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов, Л. Л. Боголюбов и С. и l с; .,и,> (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРОТАЛИ

С МИКРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к подъемно-транс.портному машиностроению, а именно к механизмам подъема электроталей с микроприводом.

Известен механизм подъема электротали с микроприводом, содержащий двигатель основного подъема с тормозом, соединенный с редуктором, связанным с канатным барабаном, и двигатель микропривода с тормозом и редуктором (1).

Однако в указанном механизме валы двигателей не соосны, а редуктор микропривода выполнен по развернутой схеме и связан с основным редуктором посредством фрикционной муфты. Наличие фрикционной связи между редукторами снижает надежность работы механизма подъема, а выполнение редуктора по развернутой схеме увеличивает габариты электротали.

Известен также механизм подъема электротали с микроприводом, содержащий соосно расположенные двигатель основного подъема с тормозом, редуктор основного подъема, имеющий ведущую шестерню, связанный 20 выходным валом с канатным барабаном, и двигатель микропривода, на валу которого установлена шестерня редуктора микро2 привода, включающего зубчатое колесо и водило с сателлитами. В этом механизме двигатель и редуктор основного подъема расположены с различных концов барабана, а редуктор и двигатель микропривода присоединяются к корпусу двигателя основного подъема, при этом редуктор микропривода расположен между двигателями. Водило редуктора микропривода связано с валом двигателя основного подъема посредством фрикционной муфты, размыкаемой при работе двигателя основного подъема. При работе микропривода вращение на барабан передается через вал основного двигателя (2).

Недостатком данного механизма подъема является то, что конструкция не обеспечивает одновременной работы двух двигателей, что исключает сложение их мощностей и увеличивает количество включений пусковой аппаратуры. Все это приводит к снижению надежности работы механизма подъема и усложнению конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

-Эта цель достигается тем, что ведущая шестерня редуктора основного подъема установлена на зубчатом колесе редук о(ра ми8959)2 кропривода, непосредственно связанном с сателлитами, водило которых жестко соединено с валом двигателя основного подъема.

На фиг. 1 изображен механизм подъема электротали, разрез (вариант с внутренним зацеплением зубчатого колеса редуктора микропривода); на фиг. 2.— редуктор микропривода с внешним зацеплением зубчатого колеса.

Механизм подъема тали содержит кожух

1, в котором размещен канатный барабан

2. Внутри барабана расположен двигатель

3 основного подъема,.снабженный тормозом

4 и связанный с редуктором 5. Соосно с двигателем 3 расположен двигатель 6 микропривода с тормозом 7 и редуктором 8. На выходном валу двигателя 6 установлена шестерня 9, взаимодействующая с сателлитами 10, непосредственно связанными с зубчатым колесом 11, на котором установлена ведущая шестерня 12 редуктора основного подъема. Сателлиты 10 установлены на водиле 13, которое жестко соединено с валом 14 двигателя 3 основного подъема. Канатный барабан 2 связан с выходным валом 15 редуктора основного подъема. Редуктор микропривода и редуктор основного подъема размещены в едином корпусе 16.

Механизм подъема электротали работает следующим образом.

Вначале включают двигатель 6 микропривода для получения малой скорости. Врашение от двигателя 6 через шестерню 9 передается на сателлиты 10, врашаюшиеся на осях водила 13, которое в данный момент остается неподвижным. Сателлиты 10 передают вращение зубчатому колесу 11, далее на ведущую шестерню 12 редуктора основного подъема и через выходной вал !

5 на канатный барабан 2, который начинает вращаться с малой скоростью. При этом водило 13 удерживается от вращения тормозом 4 двигателя 3. При переходе на большую рабочую скорость дополнительно 40 включают двигатель 3 основного подъема.

От вала !4 вращение передается на водило

13 и редуктор 8 микропривода. В том случае, когда работает только двигатель 3 основного подъема, шестерня 9 удерживается от вращения тормозом 7 двигателя 6 микропривода.

Таким образом, конструкция механизма подъема электротали дает возможность исключить фрикционную связь из кинематической цепи; каждый двигатель работает непосредственно на вращение барабана, т. е. в оптимальных режимах; при совместной работе двух двигателей происходит суммирование мощностей обоих двигателей, что исключает пассивные мощности в механизме. Конструкция механизма подъема более проста по сравнению с известными и надежна в работе. 3а счет отсутствия деталей, обеспечиваюших фрикционную связь микропривода и редуктора основного подъема, снижается трудоемкость изготовления механизма и его стоимость.

Формула изобретения

Механизм подъема электротали с микроприводом, содержащий соосно расположенные двигатель основного подъема с тормозом, редуктор основного подъема, имеющий ведущую шестерню, связанный своим выходным валом с канатным барабаном, и двигатель микропривода, на валу которого установлена шестерня редуктора микропривода, включающего зубчатое колесо и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его, ведущая шестерня редуктора основного подъема установлена на зубчатом колесе редуктора микропривода, непосредственно связанном с сателлитами, водило которых жестко соединено с валом двигателя основного подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кинематическая схема канатной электротали типа 515 — 24 с микроприводом 520—

24 фирмы Шталь, ФРГ. Чертеж 238018/4, 01.08.77.

2. Электрические канатные тали типа P.

Проспект фирмы Демаг, ФРГ. NBa/1176/10т, с. 5 — 6, 1977.

895912

Фиг. 7

Составитель A. Прозоров

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор M. Коста

Заказ (1604/2 Тираж Я5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4