Тормозное устройство скреперной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь П И С А Н И Е („)895913

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

"l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.80 (21) 2907465/29-11 с.присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.

В 66 D 5/24

В 66D 1/40

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретен ия

В. Т. Дзюбенко, С. Ф. Аверьянов, И. А. Файнер,/А. Ъ-.лебедев, Л. В. Зворыгин, Ю. Е. Борисов и И. Н.фролов

/ .. / ,/

Институт горного дела Сибирского отделейия АН СССР

1 (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО СКРЕПЕРНОИ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъем-. ным механизмам, а именно к тормозным устройствам скреперных лебедок.

Известно тормозное устройство скреперной лебедки, содержащее тормозные элементы, связанные через тормозные и нажимные рычаги с толкателями (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность его торможения.

Цель изобретения — повышение надежности торможения устройства и облегчение регулирования тормозных элементов.

Для достижения этой цели устройство снабжено синхронизирующим двуплечим рычагом, шарнирно соединенным концами со штоками толкателей, и подпружиненной вертикальной стойкой, верхний конец которой шарнирно соединен со средней точкой синхронизирующего рычага, кроме того, нажимной рычаг соединен с тормозным рычагом посредством регулируемой стяжки, На фиг. 1 изображено тормозное устройство скреперной лебедки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид с торца.

Скреперная лебедка (фиг. 1) имеет привод 1, барабан 2 и тормозное устройство, включающее в себя тормозные шкивы 3, тормозные элементы 4, связанные через тормозные рычаги 5 и нажимные рычаги 6 с толкателями 7. Тормозное устройство также снабжено синхронизирующим двуплечим рычагом 8, шарнирно соединенным концами со штоками толкателей 7 и плавающей подпружиненной стойкой 9, верхний конец которой шарнирно соединен со средней точкой синхронизирующего рычага 8. Нажимной рычаг 6 соединен с тормозным рычагом 5 посредством регулируемой стяжки 10. Нажимной рычаг шарнирно прикреплен к жесткой опорной стойке 11.

При включенной лебедке привод 1 разъединен с барабанами 2 и вращает оба тормозных шкива 3 внутри тормозных элементов 4, поскольку штоки толкателей 7 втянуты, рычаги 5 наклонены в сторону толкателей на жесткой опорной стойке 11 (фиг. 3).

Регулируемая стяжка 10 поднята вместе с концом рычага 5, концы тормозных лент элементов 4 расходятся, освобождая тормозные шкивы 3 для свободного вращения. При этом плавающая подпружиненная стойка 9

89591 пружиной 12 прижата вниз от опорной плиты 13 и усилием этой пружины штоки толкателей 7 также спущены вниз.

При дистанционном включении одного из толкателей 7 нажимной рычаг 6 наклоняется в противоположную сторону на стойке 11 и через регулируемую стяжку 10 тормозной рычаг 5 воздействует на тормозной элемент 4, который зажимает тормозной шкив 3, барабан 2 наматывает канат, сматывая его с противоположного, связанного

1о концами. Второй шкив 3 расторможен синхронизирующим рычагом 8; середина рычага поднята на полхода выдвинутого штока толкателя 7 при прежнем положении другого втянутого штока. При обратном движении каната работающий ранее толкатель 5 выключается и синхронизирующим рычагом 8 шток этого толкателя втягивается одновременно с торможением ранее свободного тормозного шкива 3 от другого толкателя описанным способом. При выключении обоих толкателей 7 пружина 12 втягивает плаго вающую стойку 10 вниз, опуская синхронизирующий рычаг и штоки толкателей 7 на его концах до отказа. После этого выключают привод I. г5

Применение синхронизирующего рычага

8 позволяет четко выключать один тормоз при включении другого, выключать оба тормоза при выключенных толкателях и ликвидировать динамические процессы, связан3

4 ные с работой обеих ветвей. Предложенное тормозное устройство скреперной лебедки может применяться . в составе скреперной подщитовой установки для добычи угля из мощных крутых пластов столбами по падению. Предложенное устройство позволяет повысить надежность торможения.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство скреперной лебедки, содержащее тормозные элементы, связанные через тормозные и нажимные рычаги с толкателями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения, устройство снабжено синхронизирующим двуплечим рычагом, шарнирно соединенным концами со штоками толкателей, и подпружиненной вертикальной стойкой, верхний конец которой шарнирно соединен со средней точкой синхронизирующего рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулирования тормозных элементов, нажимной рычаг соединен с тормозным рычагом посредством регулируемой стяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трубоукладчик ТГ 201. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Очерский машиностроительный завод.Рис.14 и 16.

895913

Составитель В. Шмидт

Реда кто р К. В оло щу к Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11604/2 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4