Автозаправочная станция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („i895920
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2923112I28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М.К, В 67 D 5)00
Государственный комитет (53) УДК 621.798..4 (088.8) Ilo делам нэобретеннй н открытий (72) Автор изобретения
В. Г. Матюнин
Специальное конструкторско-технологическо ф@ро,Научнопроизводственного объединения автозаправ чной техники
1;. "„ (71) Заявитель (54) АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение относится к технике гранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при отпуске нефтепродуктов.
Известна автозаправочная станция, состоящая из подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок 11).
Недостатком данной станции является возможность утечки топлива.
Цель изобретения — исключение загрязнения окружающей среды.
Эта цель достигается тем, что известная автозаправочная станция, состоящая из подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок, снабжена расходными емкостями с установленными в них колпаками, при этом последние соединены всасывающими трубопроводами с подземными резервуарами, а всасывающие стояки топливораздаточных колонок расположены в расходных емкостях.
На чертеже изображена предлагаемая автозаправочная станция. 20
Станция состоит из подземных резервуаров 1, соединенных всасывающими трубопроводами 2 через выпускные краны 3 с колпаками 4, расходных емкостей 5 и топливораздаточных колонок 6, всасывающие стояки которых расположены в расходных емкостях 5.
Устройство работает следующим образом.
Перед первым пуском системы заполняют топливом резервуары и расходные емкости
5 с отводом воздуха из-под колпаков 4 через краны 3, которые после заполнения системы закрываются. По мере отпуска топлива через колонки 6 уровень топлива в расходных емкостях 5 понижается. При этом под колпаками 4 также понижается уровень топлива, что приводит к образованию в верхней части колпаков 4 разряжения. В результате этого из подземных резервуаров 1 топливо по трубопроводам 2 поступает в расходные емкости 5.
Таким образом, постоянный и спокойный переток топлива из резервуаров 1 в расходные емкости 5 компенсирует интенсивный расход топлива из расходных емкостей в короткие промежутки времени заправки. Годовой экономический эффект от внедрений в НПО ПЗТ 20 тысяч колонок приблизительно 600000 р.
895920
Формула изобретения
Составитель F.. Фишман
Редактор H. Волощук Техред A. Бойкас Корректор H. Степ
Заказ 11б05/2 Тираж 432 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Автозаправочная станция, состоящая из
Р I подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок, отличающаяся тем, что, с целью исключения загрязнения окружающей среды, она снабжена расходными емкостями с установленными в них колпаками, при этом последние соединены всасывающими трубопроводами с подземными резервуарами, а всасывающие стояки топливораздаточных колонок расположены в расходных емкостях.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. «Submerged pumping systems»
Бюллетень американской фирмы «Токхейм»
Хо 399, 1977.