Автозаправочная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („i895920

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2923112I28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М.К, В 67 D 5)00

Государственный комитет (53) УДК 621.798..4 (088.8) Ilo делам нэобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Матюнин

Специальное конструкторско-технологическо ф@ро,Научнопроизводственного объединения автозаправ чной техники

1;. "„ (71) Заявитель (54) АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к технике гранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при отпуске нефтепродуктов.

Известна автозаправочная станция, состоящая из подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок 11).

Недостатком данной станции является возможность утечки топлива.

Цель изобретения — исключение загрязнения окружающей среды.

Эта цель достигается тем, что известная автозаправочная станция, состоящая из подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок, снабжена расходными емкостями с установленными в них колпаками, при этом последние соединены всасывающими трубопроводами с подземными резервуарами, а всасывающие стояки топливораздаточных колонок расположены в расходных емкостях.

На чертеже изображена предлагаемая автозаправочная станция. 20

Станция состоит из подземных резервуаров 1, соединенных всасывающими трубопроводами 2 через выпускные краны 3 с колпаками 4, расходных емкостей 5 и топливораздаточных колонок 6, всасывающие стояки которых расположены в расходных емкостях 5.

Устройство работает следующим образом.

Перед первым пуском системы заполняют топливом резервуары и расходные емкости

5 с отводом воздуха из-под колпаков 4 через краны 3, которые после заполнения системы закрываются. По мере отпуска топлива через колонки 6 уровень топлива в расходных емкостях 5 понижается. При этом под колпаками 4 также понижается уровень топлива, что приводит к образованию в верхней части колпаков 4 разряжения. В результате этого из подземных резервуаров 1 топливо по трубопроводам 2 поступает в расходные емкости 5.

Таким образом, постоянный и спокойный переток топлива из резервуаров 1 в расходные емкости 5 компенсирует интенсивный расход топлива из расходных емкостей в короткие промежутки времени заправки. Годовой экономический эффект от внедрений в НПО ПЗТ 20 тысяч колонок приблизительно 600000 р.

895920

Формула изобретения

Составитель F.. Фишман

Редактор H. Волощук Техред A. Бойкас Корректор H. Степ

Заказ 11б05/2 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автозаправочная станция, состоящая из

Р I подземных резервуаров и соединенных с ними системой трубопроводов топливораздаточных колонок, отличающаяся тем, что, с целью исключения загрязнения окружающей среды, она снабжена расходными емкостями с установленными в них колпаками, при этом последние соединены всасывающими трубопроводами с подземными резервуарами, а всасывающие стояки топливораздаточных колонок расположены в расходных емкостях.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. «Submerged pumping systems»

Бюллетень американской фирмы «Токхейм»

Хо 399, 1977.