Коксовый трансферкар чепурковского б.м.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>896054 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03,7 1 (2l ) 1639676/23-26 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

С 10 В 39/14

//В 61 Р 7/04! еоударстааииый комитет

СССР (23) Приоритет ло долам иэабретеиий и открытий

Опубликовано 07.01.82 . Áþëëåòåìü ¹

Дата опубликования описания 07.01.82 (5З.) УД K 626.44 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. М, Чепурковский (7I ) заявитель (54) КОКСОВЫЙ ТРАНСФЕРКАР ЧЕПУРКОВСКОГО Б. M.

Йзобретение относится к коксохимическому машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки кокса от силосов к бункерам доменного цеха.

Известен коксовый трансферкар, со5 держащий установленную на тележках ра,;му, включающую концевые площадки для кабин, на которой установлен, кузов с на- . клонным. днищем, торцовыми и боковы ми стенками, в нижней части большей из которых выполнены люки, оснащенные шарнирно установленными затворами, связанными тягами с кривошипным приводным валом 1).

Недостатком известного трансферкара является ограниченная его габаритами емкость кузова, что не позволяет увеличить его грузоподъемность и приводит к необходимости иметь несколько подобных машин для обеспечения доменных печей коксом.

UeIIb изобретения — увеличение емкости кузова без изменения габаритных размеров трансферкара.

Указанная цель достигается тем, что в коксовом трансферкаре, содержащем установленную на тележках раму, включающую концевые площадки для кабин, на ко .— торой установлен кузов с наклонным днищем, торцовыми и боковыми стенками, в нижней части большей из которых выполнены люки, снабженные шарнирно установленными затворами, связанными тягами с кривошипным приводным валом, рама. составлена из сквозной изогнутой вниз хребтовой балки и боковых продольных балок, одна .из которых, размещенная под меньшей боковой стенкой кузова, выполнена прямолинейной и соединена с хребтовой балкой перемычками, а другая продольная балка выполнена в виде портала и затворы прикреплены к ее нижней части, причем хребтовая балка снабжена консольными кронштейнами, к которым прикреплена нижняя часть наклонного днища кузова, при этом тяги затворов расположены под кривошипным приводным валом.

3 8960

Кроме того, кузов трансферкара снабжен дополнительными емкостями с наклонными AHHULBMH, расположенными над ка» бинами.

На фиг. 1 схематически показано пред5 лагаемое устройство, общий вид, на фиг.

2 — то же вид сбоку, на фиг. 3 — рама трансферкара, в аксонометрии; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1.

Коксовый трансферкар содержит установленную на тележках 1 раму 2, включающую концевые площадки 3 для кабин 4, в которых размещены вспомогательное . оборудование и система управления. На раме установлен кузов 5 с торцовыми и

l5 боковыми стенками и наклонным днищем

6, причем кузов снабжен дополнительными емкостями 7 с наклонными днищами, расположенными над кабинами 4. . Рама 2 составлена из сквозной изогнутой вниз хребтовой балки 8 и боковых

zo продольных балок, одна из которых, размещенная под меньшей боковой стенкой кузова, выполнена в виде прямолинейной балки 9 и соединена с хребтовой балкой перемычками 10, а другая продольная балка рамы выполнена в виде портала 11., В нижней части большей из боковых сте нок кузова выполнены люки 12, оснащенные шарнирно прикрепленными к нижней части портала 11 затворами 13, которые связаны тягами 14 с кривошипным приводным валом 15 механизма 16 открывания, причем тяги 14 расположены под кривошипным BpHBollHbIM валом.

Кроме того, хребтовая балка 8 снабжена 35 консольными кронштейнами 17, к которым прикреплена нижняя часть наклонного днища 6. Устройство снабжено также токоприемным приспособлением 18, контакти рующим с силовыми троллейными приво- 40 дами (не показаны) .

Загруженный трансферкар подают к месту разгрузки и с помощью механизма 16., проворачивая вал.15, тягами 14 открывают затворы 13, и груз высыпается из 45 кузова.

54, 4

Увеличение емкости кузова, достигаемое за счет особой конструкции рамы, размещения тяг затворов под кривошипным приводным валом и наличия в кузове дополнительных емкостей, позволит обеспечить перевозки кокса с помошью одного трансферкара вместо двух, используемых в настоящее время. Это дает возможность также уменьшить количество обслуж ивающего персонала.

Формула изобретения

1. Коксовый трансферкар, содержащий установленную на тележках раму, включающую концевые площадки для кабин, на которой установлен кузов с наклонным днищем, торцовыми и боковыми стенками, в нижней части большей из которых выполнены люки, снабженные шарнирно установленными затворами, связанными тягами с кривошипным приводным валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости кузова без изменения габаритных. размеров трансферкара, рама составлена из сквозной изогнутой вниз хребтовой балки и боковых продольных балок, одна из которых размещенная под меньшей боковой стенкой кузова, выполнена прямолинейной и соединена с хребтовой балкой перемычками, а другая продольная балка выполнена в виде портала и затворы прикрепле.ны к ее нижней части, причем хребтовая балка снабжена консольными кронштейнами, к которым прикреплена нижняя часть наклонного днища кузова, при этом тяги затворов расположены под кривошипньЪи приводным валом, 2. Трансферкар по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что кузов снабжен дополнительными емкостями с наклонными емкостями с наклонными днищами, расположенными над кабинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Калмыков B.Ã. и др. Вагоны промышленного транспорта. М., "Металлургия, 1966, с. 45-49.

896054

А-4 !

7 Ю

Фиг,4

Составитель Б. Кузьменков

Редактор Л. Алексеенко Техред Л. Пекарь Корректор Г. Огар

Заказ 11626/9 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4