Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46Ьв, 8„
60 — 2 № 89608
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. А. Чернявский
УСТРОЙСТВО К ВСЕРЕЖИМНОМУ РЕГУЛЯТОРУ ТОПЛИВНОГО
НАСОСА ДВИГАТЕЛЕЙ ДВОЙНОГО ТОПЛИВА
Заявлено 17 октября 1949 г. за № 405940 в Управление по изобретениям и открытиям Гостехники СССР
Предметом изобретения является устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива, работающих с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с присадкой постоянных, но регулируемых доз запального жидкого топлива, с качественным регулированием мощности.
Описываемое изобретение отличается от известных тем, что конструкция регулятора позволяет производить автоматическое увеличение подачи жидкого топлива или переводить двигатель целиком на питание жидким топливом в случае падения числа оборотов и мощности при работе по газожидкостному процессу, причем все операции по переводу двигателя с одного вида топлива на другой производятся одним механизмом.
На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, в поперечном разрезе по Б-Б; на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по
В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 6 — вид
IIo стрелке Д на фиг. 4 и на фиг. 7 — кинематическая схема устройства.
Двигатель двойного топлива или газодизель, который может работать с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с присадкой малых доз запального жидкого топлива оборудован устройством к всережимному регулятору, которое обеспечивает работу двигателя на указанных режимах при качественном регулировании мощности. Такое устройство может производить также автоматическое увеличение подачи жидкого топлива или переводить двигатель целиком на питание жидким топливом ь случае падения числа оборотов и мощности при работе по газожидкому процессу.
Для перевода двигателя на работу с одного вида топлива на другое, а также для ручной регулировки подаваемых доз запального жид№ 89608 кого топлива в устройстве применен валик 1 с закрепленной на нем с помощью защелки 2 подпружиненным переключателем 8, который может перемещаться в осевом направлении совместно с валиком 1 или самостоятельно. Верхним концом валик 1 сочленен с рычагом 4 переключателя, а на нижнем конце валик имеет продольный паз, куда входит винт 5, предохраняющий валик от вращения.
Переключатель 8 на своей поверхности имеет профилированные пазы б, 7 и 8 (фиг. 6, 4 и 5) для воздействия на механизмы привода дроссельной заслонки 9 газа и рейки 10 топливного насоса (см. фиг. 7).
Для управления дроссельной заслонкой 9 применен валик 12, на котором заклинены рычаги 18, 14 и 15, из которых рычаг 14 соединен с переключателем 8 и может свободно поворачиваться при его перемещении. Рычаг 18 своим концом шарнирно сочленен с вильчатым рычагом lб, который шарнирно соединен через тягу 17 с рычагом 18 регулятора, а рычаг 15 кинематически связан с фиксирующим приспособлением. Для передачи движения от регулятора к рейке 10 топливного насоса применена рамка 19, могущая поворачиваться относительно оси
К-К на пальце 20, на последнем шарнирно закреплен вильчатый рычаг
lб и рычаг 21, передающий движение рейке 10 насоса.
В качестве фиксирующего приспособления в устройстве применена пластина 22 (см. фиг. 7), жестко связанная с рамкой 19 и снабженная пазом 28, в который входит палец рычага 15. Причем профиль паза описан тремя дугами, из которых две боковые дуги описаны из центра, расположенного на оси К-К вращения рамки 19, а дуга, соединяющая их, описана из центра, расположенного на оси валика 12. При помощи фиксирующего приспособления при работе двигателя на жидком топливе производится автоматическое стопорение валика управления дроссельной заслонкой газа в положении полного закрытия последней, а при работе двигателя по газожидкостному процессу предотвращается произвольный поворот рамки 19.
Для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива при работе по газожидкому процессу, а также для фиксации рейки топливного насоса в установленном положении применен механизм, состоящий из втулки 24, которая внутри имеет спиральные шлицы, а на наружной поверхности три зуба, входяших в пазы втулки 25. При перемешении втулки 24 вдоль оси происходит поворот рамки 2б относительно рамки 19.
На левом конце втулки 24 имеется буртик, с которым втулка с помощью накидной гайки соединена с ползунком 27, скользящим (без поворота) по шлицованному валику 28. Ползунок 27 сбоку имеет зуб, который входит в паз б переключателя 8 и при движении последнего перемещается вправо или влево, а вместе с ним перемещается и .втулка
24. На уровне пальца в корпус вмонтирован валик 12 газа, свободно врашаюшийся в подшипниках 29.
Для автоматического перевода двигателя на питание жидким топливом, в случае черезмерного падения мошности при работе на газе, применен кулачок 80, связанный с движением муфты 81 регулятора, нри воздействии которого на зашелку 2, связывающую валик 1 с переключателем 8, последний получает возможность переместиться с помощью своей пружины 82 и произвести переключение исполнительных органов системы регулирования.
При работе на двойном топливе с помошью рычага 4 переключения валик 1 переключателя 8 ставится в среднее положение.
Так как переключатель 8 опустился, то палец рычага 14 может свободно качаться в пазу 7 переключателя, тогда при воздействии регу№ 89608 лятора через тягу 17 усилие передается рычагу 16, который свободно вращается на пальце 20, а вместе с ним через рычаг 13 усилие передается на валик 12, от которого через тягу 33 — на дроссельную заслонку 9. При повороте дроссельной заслонки 9 изменяется количество газа, поступающего в двигатель. При качании валика 12 ромбический палец рычага 15 скользит по нижнему участку паза 23 пластины 22. При этом ромбический палец выполняет роль фиксатора, так как рычаг 15 может качаться, но сама пластина 22, а вместе с ней и рамка 19 не могут повернуться. Следовательно, положение рейки 10, а вместе с ним и количество подаваемого жидкого топлива остаются постоянными.
При переходе с жидкого топлива на газ, когда ромбический палец находится в углу между правым и нижним участками паза 23 пластины 22, зуб 34, который расположен в пазу 7 переключателя 3, в при нудительном порядке открывает газовую дроссельную заслонку 9.
Когда двигатель работает с присадкой жидкого топлива, а калорийность газа низка — необходимо увеличить подачу жидкого топлива.
Для этого от руки с помощью рычага 4 опускается валик 1 и переключатель 3. При этом зуб ползунка 27, скользя в пазу 6 переключателя 3, отводит ползунок влево, а вместе с ним и втулку 24. При движении втулки в осевом направлении она (через спиральные шлицы) заставляет поворачиваться рамку 26 и эксцентрик, сидящий на ней.
При отклонении эксцентрика вокруг оси 1(-К он поворачивает рычаг 21, который через тягу 35 изменяет положение рейки и подачу жидкого топлива.
При работе по газожидкостному процессу, когда получается значительное снижение калорийности газа, а следовательно, падение числа оборотов и мощности, последние компенсируются дополнительной подачей жидкого топлива. Эта компенсация достигается регулятором автоматически. При падении калорийности газа может быть такое положение, когда дроссельная заслонка 9 полностью открыта, а падение мощности все-таки наблюдается.
Полное открытие дроссельной заслонки соответствует положению, когда ромбический палец рычага 18, скользя в пазу. пластичны 22, отклоняется в крайнее левое положение, при этом рычаг 16 дальше поворачиваться не сможет, и тогда усилие регулятора через палец 20 передается на рамку 19 и заставляет ее поворачиваться вокруг оси К-К.
Вместе с рамкой 19 отклоняется и рычаг 21, который тянет рейку 10 топливного насоса.
Подача запального жидкого топлива увеличивается. При повороте рычага ромбический палец скользит по левому участку паза 23 пластины 22. В данном случае пластина является фиксатором для ромбического пальца, а через него и валика газа.
При внезапном увеличении калорийности газа, а следовательно, при увеличении числа оборотов и мощности сначала будет уменьшаться подача жидкого топлива до запальной нормы, а потом, когда ромбический палец дойдет до нижнего участка паза 23, начинает уменьшаться подача газа.
Когда калорийность газа станет низкой, переход целиком на питание жидким топливом происходит автоматически. Рычаг регулятора отклоняется максимально вправо. При этом кулачок 30, сидящи и на одном валике (или связанный) с рычагом, нажимает на защелку 2.
При нажатии на защелку зуб ее выходит из зацепления с валиком 1, а переключатель 3 под воздействием усилия пружины 82 скользит вверх по валику и устанавливается в крайнем верхнем положении. № 89608 газовой жидким
При ходе переключателя 8 вверх происходит закрытие дроссельной заслонки 9 и питание осуществляется только топливом.
Предмет изобретения
1. Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива, работающих с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с присадкой постоянных, но регулируемых доз запального жидкого топлива, с качественным регулированием мощности, отл и ч а ю щ е е с я тем, что для перевода двигателя с одного вида топлива на другой, а также для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива применен валик 1 с закрепленным на нем с помощью защелки подпружиненным переключателем, который может перемещаться в осевом направлении совместно с валиком или самостоятельно и имеет на своей поверхности профилированные пазы для воздействия на механизмы привода дроссельной заслонки газа и рейки топливного насоса.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч аю щ а я с я тем, что для управления дроссельной заслонкой газа применен валик с заклиненными на нем рычагами, один из которых может поворачиваться при перемещении переключателя, второй своим концом шарнирно сочленен с вильчатым кольцом рычага, передающего движение от регулятора, а третий рычаг кинематически связан с фиксирующим приспособлением.
3, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для передачи движения от регулятора к рейке топливного насоса применена рамка, могущая поворачиваться относительно оси, на пальце которой шарнирно закреплены рычаг, связанный с тягой регулятора, и рычаг, передающий движение рейке насоса.
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ющ а я ся тем, что для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива при работе по газожидкостному процессу, а также для фиксации рейки топливного насоса в установленном положении применен механизм, состоящий из втулки 4, передвигаемой под воздействием переключателя вдоль оси без вращения и посредством винтовой пары поворачивающей коленчатый валик с эксцентриком, сочлененным с вильчатым концом рычага, связанного с рейкой насоса.
5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве фиксирующего приспособления при работе на жидком топливе, стопорящего валик управления дроссельной заслонкой газа в положении полного закрытия последней, а при работе по газожидкостному процессу предотвращающего поворот рамки, применена пластина, жестко связанная с рамкой и снабженная пазом, .в который входит палец одного из рычагов валика управления газовой заслонкой. б. Форма выполнения устройства по п. 1, отли ч а ющ а я ся тем, что профиль паза фиксирующего приспособления описан двумя дугами с центром на оси вращения рамки и соединяющей их дугой из центра на оси валика управления дроссельной заслонкой газа.
7. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что для автоматического перевода двигателя на питание жидким топливом в случае черезмерного падения мощности при работе на газе применен кулак, связанный с движением муфты регулятора, при воздействии которого на защелку, связывающую валик с другим валиком, последний получает возможность переместиться с помощью своей пружины и произвести переключение исполнительных органов системы регулирования.
Л 89608
8uo I
Вид Д
Рчг 5
Фи8 4 триг б
Редактор И. М. Майзенберг Техред А. А. Камышникова Корректор Л. С. Киммель
Объем 0,7 пзд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 25/VIII — 62 г
Зак. 2581/9
Типография, пр. Сапунова, 2. l3.
/Р
Формат бум. 70?(108 /и
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, N. Черкасский пер., д, 2/6,