Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г. Д. Лузгин, Б. Г. Медведев, Ю. И. Растов и Н. М. Основин (72) Авторы изобретения

Пензенский политехнический институт (7I) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в ленточных машинах.

Известен привод ленточной машины, содержащий электродвигатель со шкивом и механической муфтой, главный вал со шкивом и гибкую передачу между электродвигателем и главным вапом машины.

В этом приводе муфта вмонтирована в шкив главного электродвигателя, от которого с помощью клиновых ремней приводится в двигателе главный вал ленточной машины, а от него — рабочие органы (I g.

Недостаток этого привода заключается в том, что при пуске в момент включения муфты машина испытывает удар, который передается в остов машины с величинами вибросмещения, равными 0,9-1,5 мм при скоростях выпуска, соответственно 400-700 м/мин. Одновременно это вызывает и колебания основания машины. Эти недостатки нарушают пусковой режим работы ленточных машин, что приводит к снижению их надежности и долгове ности.

Известна также ленточная машина, привод которой содержит электродвигатель, кинематически связанный посредством передаточного механизма со шки» вом главного вала машины, электромагнитную муфту и блок управления.

Наличие электромагнитной муфты в ° о приводе позволяет снизить колебания величины вращающего момента при пуске, сделать пуск более плавным. Ленточные машины работают на различных

1j скоростях с разным числом сложений на питании и с различными величинаьк вытяжек, а также перерабатывают волокно с различными скоростями (2).

Изменения скоростей, технологических наладок, числа сложений, приводит к изменению нагрузок в передачах при пусках, а именно ве чины момента сил сопротивления, которая существенным образом влияет на характер изме896090

20

25 нения пусковых характеристик привода.

Известное устройство не имеет средств для определения величины момента сил сопротивления, в связи с чем оно не позволяет осуществить заданный режим пуска при различных настройках машины, не позволяет устранить перегрузки электродвигателя.

Целью изобретения является увеличение долговечности за счет обеспечения регулировки пускового момента по величине сил сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что что привод имеет втулку, посредством шпонки закрепленную на главном валу машины, и электрически связанные между собой датчик сил сопротивления и регулятор напряжения, выход которого подключен к электромагнитной муфте, причем шкив главного вала установлен на втулке, а датчик сил сопротивления смонтирован в ее пазах для шпонок.

На фиг. 1 схематически изображен привод ленточной машины, разрез; на фиг, 2 — узел крепления датчика момента сил сопротивлений, разрез; на фиг. 3 — разъем с токосъемником, разрез °

Привод ленточной машины содержит электродвигатель 1 с электромаг1 ит.ной муфтой 2, гибкую передачу 3, шкив

4, установленный на главном валу 5 ленточной машины 6. На главном валу

5 с помощью шпонок 7 установлена втулка 8, на которой посредством призматической шпонки 9 жестко закреплен сменный шкив 4. В пазу фигурных шпонок 7 на прокладках 10 и 11 помещены пьезокристаллы, выполняющие роль датчика момента сил сопротивлений. Пъезо140 кристалл 12 установлен таким образом, что одна его грань плотно прилегает к телу фигурной шпонки 7, а противоположная грань — к телу втулки 8 через

Г-образную пластинку 13, выполняющую

45 роль изолятора. Прокладка 10 выполнена из диэлектрического материала и играет роль изолятора, а прокладка

11 представляет собой металлическую пластинку, прижимающую кристалл 12 к телу фигурной шпонки 7.

Пьезокристалл 12 соединен электрически с регулятором напряжения 14 посредством прокладки 11, которая в момент установки кристалла замыкает 55 контакт 15 между прокладкой 11 и металлическим кольцом 16 токосъемника 17.

Д

Соединение токосъемника 17 с регулятором напряжения 14 осуществляется обычным способом с помощью, например, графитовых щеток, электропроводки и т. и. (не показаны) .

Роль массы в электрической схеме выполняет станина леточной машины (не показана) .

Регулятор напряжения, например гетеродинный усилитель 14, посредством электрической цепи 18 связан с обмоткой возбуждения 19 электромагнитной муфты 2.

Устройство работает следующим образом.

В момент пуска (и других режимов работы) изменения момента сил сопротивления на главном валу 5 ленточной машины 6 образуются с помощью фигурных шпонок 7 в снижающее усилие, воздействующее на грани пьезокристалла

12, одна из которых прилегает к телу шпонки 7, другая — к телу втулки 8.

При этом электрический потенциал воз возникает на противоположных гранях кристалла 12, одна из которых изолирована прокладкой 10, а другая поджата токопроводящей прокладкой 11.

Электрический ток, возникающий вследствие разности потенциалов на гранях кристалла, пропорциональный усилию, воздействующему на кристалл, пдступает в электрическую цепь, образованную прокладкой 11, контактом

15, кольцом 16, токосъемником 17 и массой.

Напряжение в токосъемнике 17 обычным способом передается в регулятор напряжения .

Управляющее напряжение, усиленное регулятором напряжения, пропорционаць ное по веничине моменту сил сопротивлений, приведенных к главному валу 5 машины 6, подается по электрической цепи 18 в обмотку возбуждения электромагнитной муфты 2, Изменение величины тока в обмотке возбуждения электромагнитной муфты в соответствии с изменением момента сил сопротивлений позволяет изменять величину сцепления между ведущей и ведомой частями электромагнитной муфты 2.

Это ведет к изменению величины скольжения в муфте 2, а следовательно, к поддержанию заданной величины пускового или вращающего момента на главном валу 5 ленточной машины 6, При возрастании момента сопротивления на главном валу 5 машины 6 выше критического

5 89 значения регулятора напряжения 14 за счет, например, предохранителя, от" ключается цепь питания 18 и муфта работает в режиме скольжения, разгружая электродвигатель.

Предложенное техническое решение обеспечивает повышенную долговечность привода.

Формула изобретения

1. Привод, преимущественно для ленточной машины, содержащий электродвигатель, кинематически связанный посредством передаточного механизма со шкивом главного вала машины, электромагнитную муфту и блок управления, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности за счет обеспечения регулировки пусково6090 4 го момента по величине сил сопротив" ления, он имеет втулку, посредством шпонки эакренленную на главном валу машины, и электрически связанные межу ду собой датчик сил сопротивления и регулятор напряжения, выход которого подключен к электромагнитной муфте, причем шкив главного вала установлен на втулке, а датчик сил сопротивле11 ния смонтирован в ее павах дпя шпоноф.

2. Привод по п. 1, о т л и ч .аю шийся тем, что датчик сил сопротивления выполнен в виде пьеэо" электрического кристапла.

И Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Маркарян С. С. и др. Современные ленточные машины хлопкопрядиль« ного производства. М., 1976.

36 2. Авторское свидетельство СССР

Р 217246, D 01 Н 5/22, 1967.

896090

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11638/11

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Шумилин редактор С, Тимохина Техред-3. Фанта, Корректор Н. Стец