Устройство для укладки звеньев рельсового пути

Иллюстрации

Устройство для укладки звеньев рельсового пути (патент 896144)
Устройство для укладки звеньев рельсового пути (патент 896144)
Устройство для укладки звеньев рельсового пути (патент 896144)
Устройство для укладки звеньев рельсового пути (патент 896144)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)896144

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-.ву (22)Заявлено 17.07.78 (21) 2643464/29-11 с присоединением заявки № (23) П рноритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51)М. Кл.

Е 01 В 29/02

Гаеударотмнный комитет па делаи изобретений и открытий (53) УДК 625.144..5 (088. 8) Е. В. Скрежендевский, Е. К. Смыков, Н. и Н. В. Бубликов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский институт инженеров железно (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее по меньшей мере одну платформу, шарнирно закрепленные на ней Г-образные стойки и силовые цилиндры поворота стоек в вертикальной плоскости, балку, закрепленную на стойках с возмож10 ностью перемещения вдоль платформы, и смонтированный на балке грузозахватный орган, связанный с приводом подьема и опускания груза (1 1.

Недостатком устройства является невозможность укладки звеньев пути, стрелочных переводов сбоку платформы, а также транспортировка стрелочных переводов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения укладки звеньев сбоку платформы, Эта цель достигается тем, что шар. ниры крепления стоек размещены в зоне продольной оси платфсрмы, указанные цилиндры закреплены на платформе посредством вертикальных кронштейнов, жестко закрепленных сбоку платформы, а вертикальные полки стоек и кронштейны расположены в одной вертикальной продольной плоскости, а Г-образные стойки выполнены телескопически ми .

На фиг. 1 изображено устройство с консольно выдвинутой балкой в сторону укладки стрелочного перевода, общий вид; на фиг. 2 — изображено устройство с торца в транспортном положении, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент погрузочно — разгрузочных работ.

Устройство для укладки звеньев рельсового пути состоит из железнодорожных платформ 1 и 2, крановой балки 3, Г-образных телескопических

3 896144 стоек 4 с направляющими 5 для перемещения балки 3.

Стойки 4 шарнирно закреплены на платформе, причем шарниры 6 крепления стоек 4 размещены в зоне продольной оси платформы. Направляющие 5 закреплены на стойках 4 посредством шарниров 7. На балке 3 смонтированы два комплекса спаренных грузовых тележек

8 с канатно-блочным груэоподъемным 10 оборудованием и захватами, механизм

9 для продольного перемещения балки 3, Для изменения вылета стоек 4 и их наклона, сбоку платформ жестко закреп-, лены вертикальные кронштейны 10, не- 1Ф сущие силовые цилиндры 11 поворота стоек 4 в вертикальной плоскости. На платформах смонтированы роликовый конвейер 12, фермы 13 треугольной формы для удержания транспортируемых блоков стрелочных переводов, выносные опоры 14, противовесы 15 и лебед" ки 16.

Конвейер 12 и лебедки 16 предназначены для перетяжки пакетов с за- gj крестовинными брусьями и звеньями с дополнительных платформ при укладке и смене эакрестовинных брусьев на монтажных рельсах и прилегающих звеньях пути. 30

Устройство работает следуюи!им образом.

Для погрузки на ппатформы стрелочного перевода тремя блоками с параллельного пути стойки 4 наклоняются в сторону погрузки, поэтому балка 3 перемещается поперек пути и, вращаясь относительно шарниров 7 подвески направляющих 5 под действием собственного веса, сохраняет вертикальное положение и устанавливается над блоком стрелочного перевода. После строповки блок приподнимается грузоподъемным оборудованием тележек 8 и поворотом стоек 4 в исходное положение блок устанавливается над осью соответствующей платформы продольным перемещением грузовых тележек 8 и балки 3, укладывается в наклонном положении на ферму 13. После погрузки аналогичным образом остальных двух блоков (последний — крестовинный) балка 3 приводится в транспортное положение, т. е. консольно в сторону прицепленной вто4 рой платформы; убираются в габарит выносные опоры 14. На месте укладки перевода балка 3 с эастропованным блоком перевода выносится вперед и блок укладывается в путь. Далее операции повторяются. При смене перевода вначале убираются, начиная со стрелки, последовательно все три блока перевода, а затем, после планировочных работ, производится в обратном порядке укладка нового стрелочного перевода .соответствующими блоками. При смене и укладке переводов возможны и другие различные варианты чередований убираемых и укладываемых блоков.

Устройство сокращает время производства работ, позволяет упростить непосредственно самим устройством погрузочно-разгрузочные работы, позволяет механизировать очистку и планировку балластного слоя, обладает меньшей металлоемкостью.

Формула изобретения !. Устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее, по меньшей мере одну платформу, шарнирно закрепленные на ней Г-образные стойки и силовые цилиндры поворота стоек в вертикапьной плоскости, балку, закрепленную на стойках с возможностью перемещения вдоль платформы, смонтированный на балке грузоэахватный орган, связанный с приводом подъема и опускания груза отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения укладки звеньев сбоку платформы, шарниры крепления стоек размещены в зоне продольной оси платформы, указанные цилиндры закреплены на платформе посредством вертикальных кронштейнов, жестко закрепленных сбоку платформы а вертикальные полки стоек и кронштейны расположены в одной вертикальной продольной плоскости. о 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что Г-образные стойки выполнены телескопическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1! 432260, кл. Е 0 1 В 29/02, 24 .1О .72.

896144

Составитель Н. Прыткова редактор C Запесочный Техред T.Маточка КорреКТор Л °

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11646/13

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул, Проектная, 4