Устройство для укладки звеньев рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)896144

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-.ву (22)Заявлено 17.07.78 (21) 2643464/29-11 с присоединением заявки № (23) П рноритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51)М. Кл.

Е 01 В 29/02

Гаеударотмнный комитет па делаи изобретений и открытий (53) УДК 625.144..5 (088. 8) Е. В. Скрежендевский, Е. К. Смыков, Н. и Н. В. Бубликов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский институт инженеров железно (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее по меньшей мере одну платформу, шарнирно закрепленные на ней Г-образные стойки и силовые цилиндры поворота стоек в вертикальной плоскости, балку, закрепленную на стойках с возмож10 ностью перемещения вдоль платформы, и смонтированный на балке грузозахватный орган, связанный с приводом подьема и опускания груза (1 1.

Недостатком устройства является невозможность укладки звеньев пути, стрелочных переводов сбоку платформы, а также транспортировка стрелочных переводов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения укладки звеньев сбоку платформы, Эта цель достигается тем, что шар. ниры крепления стоек размещены в зоне продольной оси платфсрмы, указанные цилиндры закреплены на платформе посредством вертикальных кронштейнов, жестко закрепленных сбоку платформы, а вертикальные полки стоек и кронштейны расположены в одной вертикальной продольной плоскости, а Г-образные стойки выполнены телескопически ми .

На фиг. 1 изображено устройство с консольно выдвинутой балкой в сторону укладки стрелочного перевода, общий вид; на фиг. 2 — изображено устройство с торца в транспортном положении, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент погрузочно — разгрузочных работ.

Устройство для укладки звеньев рельсового пути состоит из железнодорожных платформ 1 и 2, крановой балки 3, Г-образных телескопических

3 896144 стоек 4 с направляющими 5 для перемещения балки 3.

Стойки 4 шарнирно закреплены на платформе, причем шарниры 6 крепления стоек 4 размещены в зоне продольной оси платформы. Направляющие 5 закреплены на стойках 4 посредством шарниров 7. На балке 3 смонтированы два комплекса спаренных грузовых тележек

8 с канатно-блочным груэоподъемным 10 оборудованием и захватами, механизм

9 для продольного перемещения балки 3, Для изменения вылета стоек 4 и их наклона, сбоку платформ жестко закреп-, лены вертикальные кронштейны 10, не- 1Ф сущие силовые цилиндры 11 поворота стоек 4 в вертикальной плоскости. На платформах смонтированы роликовый конвейер 12, фермы 13 треугольной формы для удержания транспортируемых блоков стрелочных переводов, выносные опоры 14, противовесы 15 и лебед" ки 16.

Конвейер 12 и лебедки 16 предназначены для перетяжки пакетов с за- gj крестовинными брусьями и звеньями с дополнительных платформ при укладке и смене эакрестовинных брусьев на монтажных рельсах и прилегающих звеньях пути. 30

Устройство работает следуюи!им образом.

Для погрузки на ппатформы стрелочного перевода тремя блоками с параллельного пути стойки 4 наклоняются в сторону погрузки, поэтому балка 3 перемещается поперек пути и, вращаясь относительно шарниров 7 подвески направляющих 5 под действием собственного веса, сохраняет вертикальное положение и устанавливается над блоком стрелочного перевода. После строповки блок приподнимается грузоподъемным оборудованием тележек 8 и поворотом стоек 4 в исходное положение блок устанавливается над осью соответствующей платформы продольным перемещением грузовых тележек 8 и балки 3, укладывается в наклонном положении на ферму 13. После погрузки аналогичным образом остальных двух блоков (последний — крестовинный) балка 3 приводится в транспортное положение, т. е. консольно в сторону прицепленной вто4 рой платформы; убираются в габарит выносные опоры 14. На месте укладки перевода балка 3 с эастропованным блоком перевода выносится вперед и блок укладывается в путь. Далее операции повторяются. При смене перевода вначале убираются, начиная со стрелки, последовательно все три блока перевода, а затем, после планировочных работ, производится в обратном порядке укладка нового стрелочного перевода .соответствующими блоками. При смене и укладке переводов возможны и другие различные варианты чередований убираемых и укладываемых блоков.

Устройство сокращает время производства работ, позволяет упростить непосредственно самим устройством погрузочно-разгрузочные работы, позволяет механизировать очистку и планировку балластного слоя, обладает меньшей металлоемкостью.

Формула изобретения !. Устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее, по меньшей мере одну платформу, шарнирно закрепленные на ней Г-образные стойки и силовые цилиндры поворота стоек в вертикапьной плоскости, балку, закрепленную на стойках с возможностью перемещения вдоль платформы, смонтированный на балке грузоэахватный орган, связанный с приводом подъема и опускания груза отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения укладки звеньев сбоку платформы, шарниры крепления стоек размещены в зоне продольной оси платформы, указанные цилиндры закреплены на платформе посредством вертикальных кронштейнов, жестко закрепленных сбоку платформы а вертикальные полки стоек и кронштейны расположены в одной вертикальной продольной плоскости. о 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что Г-образные стойки выполнены телескопическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1! 432260, кл. Е 0 1 В 29/02, 24 .1О .72.

896144

Составитель Н. Прыткова редактор C Запесочный Техред T.Маточка КорреКТор Л °

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11646/13

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул, Проектная, 4