Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay(22) Заявлено 23. 02.79 (21) 2727876/29-11 (51) М. (д. с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Е 01 В 29/24

3Ъоудерстееииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 625.;144.,4:625.146 (088.8) Опубликовано 07.01 ° 82 ° Бюллетень №

Дата опубликования описания 07.01. 82 е 1) т - - 1 "". ° !, -,; р

И.Т.Якимов, А.И.Пакулин, Т.С,Лодья и х1:;Ф-;,Токманцев.

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР. и Уральский ордена Ленина асбестовый горно-обогатитвлвттмФ комбинат им. 50-летия СССР (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОДКЛАДОК

НА ЗВЕНОСБОРОЧНУЮ ЛИНИ!О

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути.

Известна звеносборочная линия, на которой подкладки на шкалы устанавливают вручную перед расстановкой шпал по эпюре (13.

Однако такие линии малопроизводительны и имеют многочисленнь1й обслуживающий персонал.

Известно устройство для подачи подто кладок на звеносборочную линию, содержащее станину, закрепленный на ней бункер для подкладок, отсекатель, смонтированный в нижней части бункера, и толкатель подкладок, установт5 ленный на станине и включающий в себя силовой цилиндр, на штоке которого закреплен фиксатор подкладок. Такое конструктивное исполнение обеспечива20 ет механизированную подачу рельсовых подкладок на звеносборочную линию путем предварительной их прошивки на шпалы в процессе сборки рельсовых звеньев с заранее заданной шириной колеи (2).

Однако в процессе ремонта путевой решетки с выборочной заменой шпал предварительная пришивка рельсовых подкладок на шпалы практически невозможна, так как колебания ширины колеи ремонтируемых звеньев носят случайный характер, и точнее ее значение на месте пришивки очередной новой шпалы заранее задать невозможно.

Целью изобретения является павы" шение производительности при сборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки с различной шириной колеи.

Для достижения этой цели на станине выполнен горизонтально расположенный паз, указанный цилиндр установлен с возможностью перемещения вдоль паза и подпружинен относительно станины, а фиксатор подкладок закреплен на штоке цилиндра шарнирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

896

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - положение держате ля в момент приема очередной рельсовой подкладки, общий вид. 5

На станине 1 поточной звеносборочной линии (не показано) установлен приемный бункер 2 для подкладок с отсекателем 3 и толкатель, включающий в себя силовой цилиндр 4, на што- 10 ке которого закреплен фиксатор 5 подкладок. Для крепления цилиндра 4 на станине 1 выполнен продольный горизонтально ориентированный паз а ниже которого (по чертежу) закреп- l5 лен выключатель 6. На корпусе цилиндра 4 между его верхней крышкой 7 и станиной 1 установлена пружина 8 сжатия, а фиксатор 5 выполнен поворотным в вертикальной плоскости, при- 20 чем угол его поворота ограничен величиной пазов б дугообразной формы, выполненных на боковинах держателя.

Отсекатель 3 содержит подвижную от цилиндра 4 планку 9, связанную с ней 25 посредством пальцо 10 поворотную чеку, которая тягой 11 связана с поворотной чекой 12. С тыльной (по чертежу) стороны бункера 2 планка 9 аналогично связана с другой парой зо чек 12 и 13. На валах 14 поворотных чек 12 и 13 установлены двухребордные диски 15 на ребордах которых выполнены прямоугольные вырезы, причем вырез на верхней реборде смещен относительно выреза на нижней реборде на величину угла поворота вала 14 в результате перемещения планки 9 при установке фиксатора 5 под бункером 2.

Для установки элементов отсекателя 3 40 в исходное положение на тягах 11 установлены пружины 16 сжатия, одни концы которых упираются в бурт на тя« гах, а другие — в упоры на корпусе бункера 2.

1 "5 4 руемого звена, которая благодаря наклонному положению передней (по ходу) ребордой проходит под подошву рельса, а задней - упирается в его кромку. В это время пружины 16 перемещают тяги 11 относительно бункера

2 и валы 14 поворачивают диски 15 в такое положение, при котором прямоугольные вырезы на их верхних ребордах в совокупности образуют вершины прямоугольного окна, в которое проваливается находящийся в бункере пакет подкладок до контакта нижней из них с нижними ребордами дисков 15 и фиксируется,ими в таком положении.

После упора подкладки задней ребордой в кромку подошвы рельса независимо от расстояния между ней и бункером 2 при колебаниях ширины колеи ремонтируемого звена дальнейшее выдвижение штока цилиндра 4 приводит к перемещению корпуса последнего относительно станины 1 благодаря наличию в ней продольного горизонтального паза а, сжатию пружины 8 и воздейст" вию на выключатель 6, который дает команду на включение цилиндров шпального стола (не показано) и подъем шпалы.

В процессе подъема шпа6ы фиксатор

5 поворачивается, подкладка стремится занять горизонтальное положение, и в момент, когда верхняя кромка правой (по чертежу) реборды выше нижней по": дошвы рельса, соответствующий выклю" чатель даст команду на. отвод фиксатора 5 в исходное положение, пружина

8, разжимаясь, ставит корпус цилиндра 4.также в исходное положение, а освобожденный выключатель 6 дает команду на включение привода следующе" го механизма в технологической последовательности операций, выполняемых на поточной звеноремонтной линии.

55

При положении механизма подачи рельсовых скреплений с отведенным в крайнее левое положение фиксатором

5 пакет подкладок опирается на верхние реборды дисков 15, а подкладка, лежавшая ранее на нйжних ребордах, одним концом покоится на фиксаторе 5, а другим - на верхней поверхности шпалы, образуя с ней угол 8-10 градусов. После включения золотника цилиндра 4 его шток фиксатором 5 толкает подкладку по верхней поверхности шпалы под подошву рельса ремонтиПосле установки фиксатора 5 в крайнее левое положение планка 9 отходит также влево, обе чеки 13 поворачиваются, тяги 11, перемещаясь, поворачивают чеки 12, в результате чего диски 15 занимают первоначальное положение, при котором пакет подкладок ц бункере 2 покоится на верхних ре° бордах этих дисков, а нижняя (отсеченная) подкладка выпадает на фик" сатор 5.

При очередном включении золотника цилиндра 4 цикл повторяется.

10 формула изобретения

Устройство для подачи подкладок 2$ на звеносборочную линию, содержащее станину, закрепленный на ней бункер для подкладок, отсекатель, смонтиро5 8961

Паз а в станине 1 выполнен для того, чтобы своевременно автоматически включать золотник цилиндров шпального стола для подъема шпалы, как только подкладка занимает свое положение под подошвой рельса независимо от колебания расстояния между кромкой подошвы и бункером 2, яв- .ляющегося следствием колебания ширины. колеи ремонтируемого звена.

Поворот. фиксатора 5 в вертикальной плоскости осуществляется (при необходимости) за счет подъема шпалы до контакта плоскости подуклонки подкладки с нижней поверхностью подошвы 1$ рельса.

Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию повышает производительность при сборке и ре" монте звеньев рельсошпальной решет- 26 ки с различной шириной колеи.

45 ванный в нижней части бункера, и тол-. катель подкладок, установленный на станине и включающий в себя силовой цилиндр, на штоке которого закреплен фиксатор подкладок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при сборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки с различной шириной колеи, на станине выполнен горизонтально расположенный паз, силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения вдоль паза и подпружинен относительно станины, а фиксатор подкладок закреплен на штоке цилиндра шарнирно с возможностьЬ ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

М

1. Голов В.А. Сборка звеньев пути на звеносборочном стенде ЭС-400.

"Транспортное строительство", 1974, Уб, с. 3,12.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 115958, кл. E 01 B 29/24, 1955 (прототип) .