Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 896146
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 07 05. 80 (2) ) 2924234/29-33 с присоединением заявки,%(23) Приоритет
Опубликовано 07. 01 ° 82 Бюллетень № 1 (5! )М. Кл.
Е Ol С с!08
1Ъоударотеенный комитет
СССР ао денги изобретений и открытий (53) УДК625.843 (088. 8) Дата опубликования описания 07.01.82
Л.В.Петровский, В.Н.Коваленко и В.И.Галахин ! ! (72) Авторы изобретения
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия
1 им. С, И. Кирова (7! ) Заявитель (g4) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТСБОРНО"РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ!
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо" вано при строительстве автомобильных дорог со сборно-разборным покрытием.
Известно стыковое соединение сбор" но-разборного дорожного покрытия, состоящее из деревянной шпонки, укладываемой в пазы стыкуемых плит, соединенных между собой с помощью серьги с загнутыми концами, входящими s петли, замоноличенные в бетон плит. В
10 этом соединении две деревянные шпанки, забиваемые после установки серег, служат для передачи вертикальной нагрузки с плиты на плиту. Серьги же
13 в данном соединении служат для восприRTHR растягивающих нагрузок и повышения устойчивости покрытия fl).
Однако наличие объемных деталей усложняет процесс строительства. А необходимость установки серьги не" посредственно в процессе укладки oweредной плиты снижает производительность механизмов на устройстве покрытия.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соединение железобетонных плит сборно-разбор ных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли. В таком стыковом соединении производительность укладки несколько выше при использовании фигурных серег, также устанавливаемых в петли плит, то не требующих последующего смещения укладываемой плиты; необходимого для устранения зазора в сое,инении f2), Однако такому стыковому соедине" нию присущи те же недостатки, что и указанному выше, в частности, неполная передача вертикальной нагрузки с плиты на плиту, наличие отъемных деталей, усложняющих процесс строительства и эксплуатации покрытия.
Целью изобретения является улучшение передачи вертикальной нагрузки, повышение эксплуатационных качеств покрытия и упрощение монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий, включающем размещенные на торцах стыкуемых плит петли, последние размещены в верхних частях плит, причем на торце одной из сты" куемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в торцы плит штырями, расположенными под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части штырей равна длине выступающей части
П-образных петель, а наружный размер отгиба Г-образной петли не превышает расстояния в свету между ветвями Побразной петли.
На фиг. 1 показано стыковое соединение, разрез; на фиг. 2 - то же,в плане, В данной конструкции Г-образная петля 1 укладываемой плиты 2 вводится в П-образную петлю 3 ранее уложенной плиты 4. При этом для заведения
Г-образной петли 1 под выступ 5 свобод ный конец укладываемой плиты приподнимается, и после касания выпусков
Г-образной петли со свободным концом
П-образной петли плита опускается. В результате этого конец Г-образной . петли 1 заходит под выступ 5 и покрытие способно воспринимать вертикальные нагрузки. Причем для передачи нагрузки и улучшения устойчивости покрытия отпадает необходимость в использовании деревянных шпонок и отъемных скоб.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в том, что покрытия с таким стыковым соединением позволяют значительно снижать расход трудозатрат на уклад1
6146 4 ку покрытия, упрощать технологию строительства.
Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества покрытия за счет отсутствия отъемных деталей для соединения плит и надежной передачи вертикальной нагрузки в зоне стыков.
Формула изобретения
t0
Стыковое соединение железобетонных плит сборно-раэборных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли, о т л ич а ю щ е е с,я тем, что, с целью улучшения передачи вертикальной нагрузки, повышения эксплуатационных качеств покрытия и упрощения монтажа, петли размещены в верхних частях плит, причем на .торце одной из стыкуемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в торцы плит штырями, расположенными под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части штырей равна длине выступающей части П-образных петель, а наружный размер отгиба Г-образной петли не превышает расстояния в свету между ветвями П-образной петли.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Методическое пособие по строительству и эксплуатации временных автомобильных дорог иэ железобетонных плит конструкции Ленинградской транспортной академии. Л., РИО ЛТА им. С.Й.Кирова, 1965, с. 11.
2. Альбом рабочих чертежей железо5етонных плит конструкции ЛТА для сборно-разборных колейных покрытий на. усах лесовидных автомобильных дорог. а5 Л,, РИО ЛТА им. С.М.Кирова ° 1970 ° с. 12-14.
896146
I г
Ах/
Составитель В,» Трусканов
Редактор С. Запесочный Техред Т. Иаточка Корректор;Н. Стец
Заказ 11637/14 Тираж 555. . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г. Ужгород,ул. Проектная, 4