Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 896146

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 07 05. 80 (2) ) 2924234/29-33 с присоединением заявки,%(23) Приоритет

Опубликовано 07. 01 ° 82 Бюллетень № 1 (5! )М. Кл.

Е Ol С с!08

1Ъоударотеенный комитет

СССР ао денги изобретений и открытий (53) УДК625.843 (088. 8) Дата опубликования описания 07.01.82

Л.В.Петровский, В.Н.Коваленко и В.И.Галахин ! ! (72) Авторы изобретения

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия

1 им. С, И. Кирова (7! ) Заявитель (g4) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТСБОРНО"РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ!

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо" вано при строительстве автомобильных дорог со сборно-разборным покрытием.

Известно стыковое соединение сбор" но-разборного дорожного покрытия, состоящее из деревянной шпонки, укладываемой в пазы стыкуемых плит, соединенных между собой с помощью серьги с загнутыми концами, входящими s петли, замоноличенные в бетон плит. В

10 этом соединении две деревянные шпанки, забиваемые после установки серег, служат для передачи вертикальной нагрузки с плиты на плиту. Серьги же

13 в данном соединении служат для восприRTHR растягивающих нагрузок и повышения устойчивости покрытия fl).

Однако наличие объемных деталей усложняет процесс строительства. А необходимость установки серьги не" посредственно в процессе укладки oweредной плиты снижает производительность механизмов на устройстве покрытия.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соединение железобетонных плит сборно-разбор ных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли. В таком стыковом соединении производительность укладки несколько выше при использовании фигурных серег, также устанавливаемых в петли плит, то не требующих последующего смещения укладываемой плиты; необходимого для устранения зазора в сое,инении f2), Однако такому стыковому соедине" нию присущи те же недостатки, что и указанному выше, в частности, неполная передача вертикальной нагрузки с плиты на плиту, наличие отъемных деталей, усложняющих процесс строительства и эксплуатации покрытия.

Целью изобретения является улучшение передачи вертикальной нагрузки, повышение эксплуатационных качеств покрытия и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий, включающем размещенные на торцах стыкуемых плит петли, последние размещены в верхних частях плит, причем на торце одной из сты" куемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в торцы плит штырями, расположенными под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части штырей равна длине выступающей части

П-образных петель, а наружный размер отгиба Г-образной петли не превышает расстояния в свету между ветвями Побразной петли.

На фиг. 1 показано стыковое соединение, разрез; на фиг. 2 - то же,в плане, В данной конструкции Г-образная петля 1 укладываемой плиты 2 вводится в П-образную петлю 3 ранее уложенной плиты 4. При этом для заведения

Г-образной петли 1 под выступ 5 свобод ный конец укладываемой плиты приподнимается, и после касания выпусков

Г-образной петли со свободным концом

П-образной петли плита опускается. В результате этого конец Г-образной . петли 1 заходит под выступ 5 и покрытие способно воспринимать вертикальные нагрузки. Причем для передачи нагрузки и улучшения устойчивости покрытия отпадает необходимость в использовании деревянных шпонок и отъемных скоб.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в том, что покрытия с таким стыковым соединением позволяют значительно снижать расход трудозатрат на уклад1

6146 4 ку покрытия, упрощать технологию строительства.

Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества покрытия за счет отсутствия отъемных деталей для соединения плит и надежной передачи вертикальной нагрузки в зоне стыков.

Формула изобретения

t0

Стыковое соединение железобетонных плит сборно-раэборных дорожных покрытий, включающее размещенные на торцах стыкуемых плит петли, о т л ич а ю щ е е с,я тем, что, с целью улучшения передачи вертикальной нагрузки, повышения эксплуатационных качеств покрытия и упрощения монтажа, петли размещены в верхних частях плит, причем на .торце одной из стыкуемых плит петли выполнены Г-образными и ориентированы отгибом вниз, а на торце другой плиты петли выполнены П-образными, причем стыковое соединение снабжено заделанными одними концами в торцы плит штырями, расположенными под петлями соосно с ними, при этом длина выступающей части штырей равна длине выступающей части П-образных петель, а наружный размер отгиба Г-образной петли не превышает расстояния в свету между ветвями П-образной петли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Методическое пособие по строительству и эксплуатации временных автомобильных дорог иэ железобетонных плит конструкции Ленинградской транспортной академии. Л., РИО ЛТА им. С.Й.Кирова, 1965, с. 11.

2. Альбом рабочих чертежей железо5етонных плит конструкции ЛТА для сборно-разборных колейных покрытий на. усах лесовидных автомобильных дорог. а5 Л,, РИО ЛТА им. С.М.Кирова ° 1970 ° с. 12-14.

896146

I г

Ах/

Составитель В,» Трусканов

Редактор С. Запесочный Техред Т. Иаточка Корректор;Н. Стец

Заказ 11637/14 Тираж 555. . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",г. Ужгород,ул. Проектная, 4