Самоходный дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il И C A H И Е < 896150
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистические
Республик (6l ) Дополнительное к аат. саид»ву(22}Заявлено 15.03.76 (21) 2334526/29 33 с присоединением заявки М 2469800/29-33 (5I)M. Кл.
Е 01 С 19/26
В 60 К 26/04 (ооударстеенный кокнтет
СССР ао делам наооретеккй и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07.01.82. Бюллетень,И
Дата опубликования описания 07.0 1. .82. (53) УДK62S 084 (088. 8) В.И.Окунев, В.Н.Федосов, Ю.Б.Дейнег и А.А.Бриммер.Березов (72) Авторы изобретения
Рыбинский ордена Знак Почета завод орожных машин (71) Заявитель (54) САИОХОДНЫ11 ДОРОЖНЫЙ КАТОК
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам.
Известен самоходный каток, содержащий передний палец, раму и задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематических связанных двигателя, гидротрансформатора, фрикционного реверсивного механизма и механической трансмиссии (1), Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоходный дорожный каток, содержащий pal$ му, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематически связанных двигателя, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого годротрансформатора с цепью питания, соединенной с нереверсивным гидромотором, и механической трансмиссиеи с рукоятью управления (21. Недостатками указанных самоходных дорожных катков являются невысокая эффективность работы при сооружении дорог со значительными продольными ук. лонами и недостаточное качество уплотняемого покрытия за счет волнообразования, вызванного движением переднего вальца из-за его выпоянеHHR ведомым.
Цель изобретения - повышение эффективности работы катка при сооружении дорог со значительными продоль-. ными уклонами путем устранения пробуксовки вальцов и улучшение качества уплотняемого покрытия за счет предупреждения волнообразования перед передним вальцом.
Поставленная цель достигается тем, что самоходный дорожный каток, содержащий. раму, передний палец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на ра896150 4 ме кинематически связанных двигателя, фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого гидротрансформатора с цепью питания, соединенной с неверсивным гидронасосом, и механической трансмиссии с рукоятью управления, снабжен реверсивным гидромотром, кинематически связанным с передним 1О вальцом, реверсируемым гидронасосом, соединенным гидравлической цепью с реверсивным гидромотором, а гидродинамический привод снабжен механизмом вкпючения реверсируемого гидронасоса с системой управления, кинемати" чески связанным с ведомым валом реверсируемого гидротрансформатора и реверсируемым гидронасосом, причем нереверсивный гидронасос снабжен гид- 2о равлической цепью с распределителем и механизмом его управления, имеющей обратные клапаны на разветвлениях, соединенных соответственно со входом и выходом реверсивного гидромотора, 2s
При этом система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса может быть выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической тран-3g смиссией, и рычага, размещенно1-о в пазу тяги и кинематически связанного с механизмом управления распределите" ля,, На чертеже представлена гидрокинематическая схема самоходного дорожного катка, Двигатель 1 кинематически связан с ведущим валом 2 фрикционного реверсивного механизма 3, выходной вал которого, в свою очередь, связан с реверсируемым гидротрансформатором 4.
Ведомый вал 5 реверсируемого гидротрансформатора 4 соединен через меха" ническую трансмиссию 6 с задними валь" 45 цами 7, От ведомого вала реверсируемого гидротрансформатора 4 механизмом 8 включения осуществляется кинематическая связь с реверсируемым гидронасосом 9, соединенным замкнутой гидравлической цепью, состоящей из двух ветвей 10 и 11, со входом и выходом реверсивного гидромоторв 12, Ball которого через механическую передачу
1 3 кинематически связан с передним 55 вальцом 14. Нереверсивный гидронасос
15 механической передачей 16 подключен к ведущему валу 2 фрикционного реверсивного механизма 3. Цепь питания 17 реверсируемого гидротрансформатора 4 соединена с нереверсивным гидронасосом 1, снабженным дополнительно гидравлической цепью 18 с распределителем 19, имеющей обратные. клапана 20 на разветвлениях, соединенных соответственно с ветвями 10 и 11, подключенными ко входу и выходу реверсивного гидромотора 12. При этом при изменении направления потока масла е ветвях 10 и 11 вход и выход гидромотора 12 взаимно меняются. Механизм 8 включения реверсируемого гидронасоса 9 имеет систему управления, выполненную в виде тяги
21 с пазом 22, шарнирно соединенной с рукоятью 23 управления механической трансмиссией 6, и рычага 24, размещенного в пазу 22 и кинематически связанного посредством тяги 25 с ме" ханизмом 26 управления распределите" ля 19. При выполнении паза 22 его длина превосходит ход h рычага
24 в месте его контакта с пазом, причем рычаг 24 размещают в пазу 22 таким образом, что положение "включен". механизма 8 соответствует положению рычага 24 у правого края паза 22, а положение "выключен" (и трихпунктирная линия) - у левого. Положение
"включен" механизма 8 соответствует также положению "включена низшая ступень в коробке передач" рукояти 23 механической трансмиссии 6. При переводе рукояти 23 в положение., показанное двойной штрихпунктирной ли" нией (включейие высших ступеней в коробке передач), рычаг 24 теряет воэможность перемещения в правое положение эа счет укаэанной разницы в величинах 1 и h и перемещается в левое, обозначенное одинарной штрихпунктирной линией. Тем самым включение в работу переднего вальца может быть осуществлено только при работе катка на низшей ступени коробки передач, что требуется по условиям эксплуатации. . Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации катка на горизонтальных участках на высших ступенях коробки .передач механизмом включения реверсируемый гидронасос 9 отключают от ведомого вала 5 и передача мощности от двигателя 1 осуществляется обнчным путем через фрикционный ревер896150
Формула изобретения сивный механизм 3, реверсируемый гидротрансформатор 4, и механическую трансмиссию 6 к задним ведущим вальцам 7. При этом передний валец 14 выполняет функции ведомого вальца, служащего для поворотов катка. 8 этом случае отключение механизмом 8 реверсируемого гидронасоса 9 и распределителем 19 нереверсивного гидронасоса
15 от ветвей 10 и 11 замкнутой гид- tO равлической цепи обеспечивает сохранность элементов этой цепи и повышение КПД всего привода.
При эксплуатации катка на участках со значительными уклонами сблокирован- 15 ные механизмы 8 и 19 включаются одновременно, Тем самым осуществляется привод переднего вальца, а следовательно, увеличение сцепного веса, необходимое для эффективной работы при 26 сооружении дорог со значительными продольными уклонами за счет устранения пробуксовки, а также улучшение качества уплотняемого покрытия, поскольку предупреждается волнообразование И перед передним вальцом.
В предложенном устройстве все гидронасосы выполняются нерегулируемыми, что значительно упрощает их конструкцию и удешевляет привод. 30
Эпизодическое подключение дополнительного гидропривода повышает срок службы трансмиссии, а следовательно, и самого катка.
1. Самоходный дорожный каток, содержащий раму, передний валец, задний валец с гидродинамическим приводом в виде установленных на раме кинематически связанных двигателя, Фрикционного реверсивного механизма с нереверсивным гидронасосом, подключенным к его ведущему валу, реверсируемого гидротрансформатора с цепью питания, соединенной с нереверсивным гидронасосом, и механической трансмиссии с рукоятью управления, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения эффективности работы катка и улучшения качества покрытия, каток снабжен реверсивным гидромотором, кинематически связанным с передним вальцом, реверсируемым гидронасосом, соединенным гидравлической цепью с реверсивным гидромотором, а гидродинамический привод снабжен механизмом включения реверсируемого гидронасоса с системой управления, кинематически связанным с ведомым валом реверсируемого гидротрансформатора и реверсируемым гидронасосом, причем нереверсивный гидронасос снабжен гидравлической цепью с распределителем и механизмом его управления, имеющей обратные клапаны на разветвлениях, соединенных соответственно со входом и выходом реверсивного гидромотора.
2, Каток по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что система управления механизмом включения реверсируемого гидронасоса выполнена в виде тяги с пазом, шарнирно соединенной с рукоятью управления механической трансмиссией, и рычага, размещенного в пазу тяги и кинематически свя" занного с механизмом управления рас» пределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник конструктора дорожных машин. Под ред, И,П.Бородачева. г1., "Машиностроение", 1965, с. 370.
2 ° Авторское свидетельство СССР
И 301295, кл. Е 01 С 19/26, 1969.