Рабочий орган для ремонта цементобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и8961 51 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16.04.80 (21) 2911231/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 01 С 23/06

3Ъаударотванный комнтет

СССР ао делам нзобретенкй и открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень ¹ 1 (53) УДК625. 764. .002 .5(088.8) Дата опубликования описания 07.01.82 (72) Авторы изобретения

А.Б.Ермилов, С.П.Тихонов и В.И.Бал

Московский ордена Трудового Красного намени

il автомобильно-дорожный институт

/ (7I ) Заявитель

I с

- / (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЕМОНТА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию и ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других объектов, в частности к рабочему оборудованию

S для снятия и восстановления дефектных мест.

Известен рабочий орган для ремонта участков цементобетонных покрытий, 1О включающий цилиндрическую торцовую фреэу, закрепленную на полом Корпусе, который имеет возможность вертикаль" ных и горизонтальных перемещений, и привод фрезы (1).

Недостатком данного рабочего органа является то, uro он не предназначен для заполнения обработанного места ремонтируемым материалом, что требует применения дополнительного специального оборудования, замедляет темп работ и не обеспечивает прочного сцепления вновь наносимого материала с покрытием, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является рабочий орган для ремонта цементобетонного покрытия, включающий полый цилиндрический корпус с хвостовиком, закрепленные на торце корпуса зубья фреэы и расположенные между зубьями сквозные каналы, соединенные с полостью корпуса (21, Недостаток указанного рабочего органа заключается в сложности подачи ремонтного материала через сквозные каналы без дополнительного обо" рудования, а также в том, что вводи» мый для ремонта материал укладывается беэ дополнительного активного побуждения к повышению сцепления с материалом покрытия, что приводит к ускоренному разрушению покрытия в местах ремонта.

Цель изобретения - повышение ка- чества ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган, включающий полый

896151 цилиндрический корпус с хвостовиком, закрепленные на торце корпуса зубья фрезы и расположенные между зубьями сквозные каналы, соединенные с полостью корпуса, снабжен магнитострикционным излучателем ультразвуковых колебаний и размещенным в полости корпуса проходным поршнем, хвостовик выполнен вертикально подвижным и жестко соединен с поршнем, а магнитострикционный излучатель смонтирован в верхней части хвостовика.

При этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с направляющими выступами, а поршень - с соответствующими углублениями, причем корпус снабжен пружиной сжатия, установленной между ним и магнитострикционным излучателем.

Проходной поршень снабжен обратным клапаном.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез

A-6 на фиг.1.

Рабочий орган имеет корпус t с зубчатым венцом 2, кинематически связанным с приводом вращения (не показан), опорный подшипник 3 кожуха 1, неподвижную опору 4 подшипника 3, расположенный в кожухе 1 магнит"острикционный излучатель 5 ультразвуковых колебаний, который смонтирован на верхней части хвостовика 6, жестко соединенного с проходным поршнем 7, полый цилиндрический корпус 8 с закрепленными на его торце зубьями 9 фрезы, расположенные между последними сквозные каналы 10, выполненные в виде капилляров. На внутренней поверхности корпуса 8 выполнены направляющие выступы 11, а на поршне 7 - соответствующие углубления в виде шлицевого соединения. Между верхней частью цилиндрического корпуса 8 и кожухом

1 смонтирована пружина 12 сжатия.

В поршне 7 установлен обратный клапан

13, а в хвостовике 6, который имеет возможность вертикального перемещения, образован канал 14, соединенный с одной стороны с трубопроводом 15, а с другой — с полостью 16 цилиндрического корпуса 8. Магнитострикционный излучатель 5 соединен с генерато" ром электромагнитных колебаний (не показан) ппи помощи токосъемника 17.

Ремонт цементобетонных покрытий дорог и аэродромов осуществляется следующим образом.

4

Рабочий орган через зубчатый венец 2 приводится во вращение. Крутящий момент с помощью вертикальных направляющих выступов 11 передается на цилиндрический корпус 8, зубьями

9 которого производит послойное разрушение дефектного участка цементобетонного покрытия. Полость 16 корпуса 8 через обратный клапан 13 заполняется связующим материалом, например эпоксидной смолой, при этом капиллярные силы поверхностного натяжения препятствуют истечению этого материала через сквозные капиллярные каналы 10.

Полимерный связующий материал в полости 16 выполняет функцию демпфера, уменьшающего динамические нагрузки на кожух 1 со стороны корпуса 8. Частицы разрушенного цементобетона удаляются из зоны действия зубьев 9 фрезы потоком сжатого воздуха.

Завершающие проходы зубьев 9 фpезы по ремонтируемому мосту осуществляются с включенным магнитострикционным излучателем 5, который передает на зубья 9 фрез продольные механичес" кие колебания ультразвуковой частоты, снижающие силы поверхностного натяжения и способствующие истечению полимерного связующего материала из полости 16 под действием поршня 7 через капиллярные каналы 10 в зону разрушения цементобетона. Полимерный связующий материал вытекает из капиллярных каналов 10 и под действием ультразвуковых колебаний проникает в поры поверхности цементобетонного покрытия на Глубину 2-5 мм. Истечение полимерного связующего материала из полости 16 сопровождается сжатием пружины 12, которая после окончания процесса фрезерования и выключения магнитострикционного излучателя

5 перемещает цилиндрический корпус 8 вниз относительно поршня 7, при этом открывается обратный клапан 13 и полост ь 16 через осевой канал 14 и трубопровод 15 вновь заполняется полимерным связующим материалом для следующего цикла работы. После нанесения пол мерного связующего материала производят нанесение слоя бетона торкретированием до заполнения им дефектного участка цементобетонного покрытия.

Предлагаемый рабочий орган снижает усилия разрушения цементобетона за счет применения ультразвуковых колебаний, которые также способствуют ускорению истечения полимерного свя89615

Формула изобретения

<Ъг. f зуюшего материала через капиллярные каналы и внедрению его в ремонтируе" мое покрытие, что повышает долговечность отремонтированного покрытия, на 30-40 производительность работ и на 10-154 снижает их энергоемкость.

1. Рабочий орган для ремонта це- © ментобетонных покрытий, преимущественно автомобильных дорог и аэродромов, включающий полый цилиндрический корпус с хвостовиком, закрепленные на торце корпуса зубья фрезы и располо- И женные между зубьями сквозные каналы, сообщенные с полостью корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, он снабжен магнитострикционным излуча- 36 телем ультразвуковых колебаний и размещенным в полости корпуса проходным поршнем, хвостовик выполнен вертикаль1 б но подвижным и жестко соединен с пора" нем, а магнитострикционный излучатель смонтирован в верхней части хвостовика.

2. Рабочий орган по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что внутренняя поверхность корпуса выполнена с направляющими выступами, а поршеньс соответствующими углублениями, причем корпус снабжен пружиной сжатия, установленной между ним и магнито« стрикционным излучателем, 3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что проходной поршень снабжен обратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3915582, кл. 404-75, 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

N 263459, кл. Е 04 G 21/00, 1968, ВНИИПИ Заказ 11647/14

Тираж 555 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4