Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))896152
* г (6l ) Дополнительное.к авт. свид-ву " (22)Заявлено 22.05.80 (21) 2929177/29-33 с присоединением заявки J4 (23) ПриоритетОпубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования:опксания 07.01;82 (5l)M. Кл.
Е 01 0 1/00
1осударстванный комнтет
СССР
on делам иэабретеннй к аткрыткй (53) УДК 624.21. .033(088.8) )
Г.В.Кизирия
Институт строительной механики и сейсмосте)йкоети-.
АН Грузинской ССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МОСТ
Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при возведении дорог через оползневые зоны значительной мощности.
Известен мост, возводимый на слабых грунтах, включающий пролетные строения и опоры, причем с целью повышения эффективности работы пролетных строений путем использования вязко-упругих свойств слабых грунтов, мост в зоне расположения слабых грун"
30 тов снабжен вертикальными стержнями с горизонтальными выступами, закрепленными на нижней поверхности пролет" ных строений и заглубленными в слабый грунт f1).
Недостаток этого моста заключается в его низкой эксплуатационной надежности при возведении моста через оползневые зоны значительной мощ20 ности е
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае" мому эффекту является мост, включаю2 щии устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части 12).
Недостаток известного моста заключается в значительной его материалоемкости ввиду необходимости выполнения мощных фундаментов при значительном их заглублении при возведении моста через оползень.
Цель изобретения - снижение материалаемкости моста за счет облегчения фундаментов при возведении моста через оползень.
Указанная цель достигается тем, что мост, включающий устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, снабжен горизон" тальной вантовой сетью, выполненной в виде несущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель.расположен с верховой стороны моста, а напрягающий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снаб8961 жена установленными на фундаменте под верхним блоком домкратами и размещенными между верхним и нижним блоками антифрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор.
На фиг. 1 изображен план моста; на фиг. 2 - мост, фасад, на Фиг. 3 to вид на опору по фасаду моста.
Иост через оползень содержит устои 1, расположенные за пределами оползня, опоры 2, Фундаменты 3 под опоры, пролетные строения 4, установленные на опоры 2 через опорные части 5, например резино-металлические, вантовую сеть, выполненную в виде несущего 6 и напрягающего 7 ка- белей, расположенных соответственно с верховой и низовой сторон моста и эаанкеренных посредством анкерных блоков 8 за пределами оползня, и оттяжек 9 и 10, закрепленных одними концами соответственно за несу- 25 щий и напрягающий кабели 6 и 7, а другими — за верхние блоки 11 опор 2, Каждая опора снабжена установленными на фундаменте 3 домкратами 12 и антифрикционными прокладками 13,причем верхний блок 11 опоры установлю на нижний блок l4 опоры через антифрикционные прокладки 13 с воэможностью свободного взаимного перемещения.
Предлагаемый мост работает следую
35 щим образом.
При смещении грунта оползня происходит перемещение фундаментов 3 и нижних блоков 14 опор относительно неподвижно фиксированных оттяжками
9 и 10 верхних ее блоков 11. При этом происходит скольжение верхних блоков опор по установленным на нижйих ее блоках антифрикционным прокладкам 13.
52 4
В процессе перемещения грунта оползня производят корректировку положения верхних блоков опор домкратами 12 с фиксацией проектного положения опор путем установки прокладок (не показаны) под верхние блоки опор, Предлагаемый мост обеспечивает снижение материалоемкости фундаментов, уменьшение эксплуатационных расходов и бесперебойность движения транспорта по мосту.
Формула изобретения
Иост, включающий устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет облегчения фундаментов при воз" ведении моста через оползень, мост снабжен горизонтальной вантовой сетью, выполненной в виде несущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель расположен с верховой стороны моста, а напрягаю" щий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снабжена установ" ленными на Фундаменте под верхним блоком домкратами и размещенными между верхним и нижним блоками анти" фрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N" "592910, кл. Е 01 0 1/00, 1976.
2. Гибшман E.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. ч.1. И., "Транспорт", 1972, с. 231, 283-185.
896152
0мйзи650й gpygm .ФиаЯ
ФигЗ
Составитель В. Данков
Техред Т. Иаточка
Корректор Л. О еньо
Редактор M. Бандура
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11647/14 Тираж 555 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5