Мост

Иллюстрации

Мост (патент 896152)
Мост (патент 896152)
Мост (патент 896152)
Мост (патент 896152)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))896152

* г (6l ) Дополнительное.к авт. свид-ву " (22)Заявлено 22.05.80 (21) 2929177/29-33 с присоединением заявки J4 (23) ПриоритетОпубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования:опксания 07.01;82 (5l)M. Кл.

Е 01 0 1/00

1осударстванный комнтет

СССР

on делам иэабретеннй к аткрыткй (53) УДК 624.21. .033(088.8) )

Г.В.Кизирия

Институт строительной механики и сейсмосте)йкоети-.

АН Грузинской ССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при возведении дорог через оползневые зоны значительной мощности.

Известен мост, возводимый на слабых грунтах, включающий пролетные строения и опоры, причем с целью повышения эффективности работы пролетных строений путем использования вязко-упругих свойств слабых грунтов, мост в зоне расположения слабых грун"

30 тов снабжен вертикальными стержнями с горизонтальными выступами, закрепленными на нижней поверхности пролет" ных строений и заглубленными в слабый грунт f1).

Недостаток этого моста заключается в его низкой эксплуатационной надежности при возведении моста через оползневые зоны значительной мощ20 ности е

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае" мому эффекту является мост, включаю2 щии устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части 12).

Недостаток известного моста заключается в значительной его материалоемкости ввиду необходимости выполнения мощных фундаментов при значительном их заглублении при возведении моста через оползень.

Цель изобретения - снижение материалаемкости моста за счет облегчения фундаментов при возведении моста через оползень.

Указанная цель достигается тем, что мост, включающий устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, снабжен горизон" тальной вантовой сетью, выполненной в виде несущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель.расположен с верховой стороны моста, а напрягающий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снаб8961 жена установленными на фундаменте под верхним блоком домкратами и размещенными между верхним и нижним блоками антифрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор.

На фиг. 1 изображен план моста; на фиг. 2 - мост, фасад, на Фиг. 3 to вид на опору по фасаду моста.

Иост через оползень содержит устои 1, расположенные за пределами оползня, опоры 2, Фундаменты 3 под опоры, пролетные строения 4, установленные на опоры 2 через опорные части 5, например резино-металлические, вантовую сеть, выполненную в виде несущего 6 и напрягающего 7 ка- белей, расположенных соответственно с верховой и низовой сторон моста и эаанкеренных посредством анкерных блоков 8 за пределами оползня, и оттяжек 9 и 10, закрепленных одними концами соответственно за несу- 25 щий и напрягающий кабели 6 и 7, а другими — за верхние блоки 11 опор 2, Каждая опора снабжена установленными на фундаменте 3 домкратами 12 и антифрикционными прокладками 13,причем верхний блок 11 опоры установлю на нижний блок l4 опоры через антифрикционные прокладки 13 с воэможностью свободного взаимного перемещения.

Предлагаемый мост работает следую

35 щим образом.

При смещении грунта оползня происходит перемещение фундаментов 3 и нижних блоков 14 опор относительно неподвижно фиксированных оттяжками

9 и 10 верхних ее блоков 11. При этом происходит скольжение верхних блоков опор по установленным на нижйих ее блоках антифрикционным прокладкам 13.

52 4

В процессе перемещения грунта оползня производят корректировку положения верхних блоков опор домкратами 12 с фиксацией проектного положения опор путем установки прокладок (не показаны) под верхние блоки опор, Предлагаемый мост обеспечивает снижение материалоемкости фундаментов, уменьшение эксплуатационных расходов и бесперебойность движения транспорта по мосту.

Формула изобретения

Иост, включающий устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет облегчения фундаментов при воз" ведении моста через оползень, мост снабжен горизонтальной вантовой сетью, выполненной в виде несущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель расположен с верховой стороны моста, а напрягаю" щий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снабжена установ" ленными на Фундаменте под верхним блоком домкратами и размещенными между верхним и нижним блоками анти" фрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N" "592910, кл. Е 01 0 1/00, 1976.

2. Гибшман E.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. ч.1. И., "Транспорт", 1972, с. 231, 283-185.

896152

0мйзи650й gpygm .ФиаЯ

ФигЗ

Составитель В. Данков

Техред Т. Иаточка

Корректор Л. О еньо

Редактор M. Бандура

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11647/14 Тираж 555 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5