Ограждающее устройство на мостах

Иллюстрации

Ограждающее устройство на мостах (патент 896154)
Ограждающее устройство на мостах (патент 896154)
Ограждающее устройство на мостах (патент 896154)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()896154, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 04. 80 (21) 2920571/29-33 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 07. 01. 82 ° Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (Sl)M. Кл.

Е 01 D 19/10 Ъаударотеенный комитет

СССР но делам наобретеннй н открытнй (53) УДК 624.21. .096(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Еремеев и И.В. Ярцев

g3 g.

11

Казанский инженерно-строительный и ститул.;.;,,;:,:- -;-„,.: (71) Заявитель (54) ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА МОСТАХ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано е конструкциях ограждающих устройств, устанавливаемых на мостах.

Известно ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленный на плите проезжей части посредством полимерного клея фигурный колесоотбойный железобетонный брус 1).

Недостаток этого устройства заключается в низкой демпфирующей способности его и значительной материалоемкости., что, дополнительно, приводит к существенному увеличению постоянной нагрузки не пролетное строение коста.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, причем колесоотбойный элемент. выполнен гибким из ряда тросов, крепежные приспособления выполнены в виде арматурных. выпусков из плиты, омоноличенных после установки стоек в отверстия плиты, а демп" фирующие приспособления выполнены s виде свернутых в отрезки трубчатой формы эластичных подкладок, укрепленных на стойках ограждающего устройства (21.

Недостаток известного ограждаю" щего устройства заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной наличием "мокрых" процессов, а также в недостаточной надежности его работы ввиду возможного повреждения демпфирующих приспособлении при наезде автомобиля.

Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности работы устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что а ограждающем устройстве на

896154

4.:стах, включащем укрепленные в твгрстиях в плите проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных к соответствующей стойке с зазорами относительно верхней и нижней граней плиты соответственно 1О верхней и размещенной у нижнего торца стойки нижней металлических гори" зонтальных пластин, а каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных прокладок, размещен- 15 ных в зазорах между горизонтальными пластинами и cooTветствующими гранями плиты»

На чертеже изображен разрез ограждающего устройства в поперечном се- 20 чении моста.

Ограждающее устройства содержит укрепленные в отверстиях 1 плиты 2 проезжей части металлические стойки укрепленный на них колесоотбойный 25 элемент 4, крепежные и демпфирующие приспособления. При этом каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных, преимущественно на сварке, к соответствую- 30 щей стойке 3 с зазорами относительно верхней и нижней граней плиты 2 соот" аетственно верхней 5 и размещенной у нижнего торца стойки 3 нижней 6 металлических горизонтальных пластин, а каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных прокладок 7 и 8, например из эластомера, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами 5 и 6 и соответ- 4р ствующей гранью плиты 2.

С целью упрощения изготовления и повышение прочностных свойств металлические стойки 3 и колесоотбойный элемент 4 могут быть выполнены труб- 4 чатого сечения, а верхняя горизонтальная пластина 5 - соответствием под стойку. Иеталлические стойки выполнены с монтажными отверстиями 9, а нижние горизонтальные пластины 6 " с дренажными отверстиями 10. Колесоотбойный элемент 4 воспринимает удары от колес транспортных средств и распределяет давление на стойки 3 устрой" ства. Эластичные прокладки 7 и 8 выравнивают давление от металлических пластин 5 и 6, возникающее при смещении стойки от начального положе" ния.

Применение предлагаемого ограждающего устройства позволяет существенно упростить монтаж его, а также из вжать повреждений транспортных средств и мостовых конструкций в случае малой энергии удара и снижает тяжесть повреждений транспортного средства от максимального расчетного удара о6 ограждающее устройство.

Формула изобретения

Ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы устройства, каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных к соответствующей стойке с зазорами относи" тельно верхней и нижней граней плиты соответственно верхней и размещенной у нижнего торца стойки нижней металлических горизонтальных пластин, а каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных прокладок, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями плиты °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. И., "Транспорт", 1969, с. 67, рис. 44а.

2. Гибшман Е.Е. Безопасность дви" жения на мостах. И., ".Транспорт", 1967, с. 28, 60-61, рис, 12а, 43з.

896154

Составитель В. Данков

Редактор И. Бандура Текред А..Бабинец Корректор Л. Яеньо

Заказ 11647/14 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб.,д- 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4