Способ монтажа /демонтажа/ пролетных строений железнодорожного моста консольным краном при сооружении второго пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистическик республик

1„ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09. 78 (21) 2660025/29-33 (5 М К 3

E 01 D 21/00 с присоединением заявки HP(23) ПриоритетГосударственный комитет

С С С Р по делан нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 0701.82 Бюллетень NP 1

Дата опубликования описания 0 70182 (53) УДК 69.057 (088.8) Г.И. Былло, В.A. Марков и A.B. Соловьев ( (72) Авторы иэобретения с а;

5

)

Специальное конструкторское бюро ГлавВЮстоетрая, Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ МОНТАЖА (ДЕМОНТАЖА) ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА КОНСОЛЬНЫМ

КРАНОМ ПРИ СООРУ@ЕНИИ ВТОРОГО ПУТИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа или демонтажа пролетных строений при сооружении вторых путей с применением консольных кранов, имеющих противовесную консоль.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эФфекту является способ монтажа (демонтажа) пролетных строений железнодорожного моста консольным краном при сооружении второго пути, включающий транспортирование крана с рабочей и свободной противовесной )э консолями к месту монтажа (демонтажа) по первому пути, строповку пролетного строения к рабочей консоли крана и перемещение его с пролетным строением с последующей установкой пролет- 20 ного строения в требуемое положение, причем перед перемещением крана с пролетным строением на противовесную консоль крана перемещают в требуемое положение противовес (1).

Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости монтажа (демонтажа) пролетных строений ввиду возможности установки (или снятия с опор) только одного пропет- 30 ного строения за один выезд крана на перегон.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа (демонтажа) пролетных строений.

Указанная цель достигается тем, что в способе монтажа (демонтажа) пролетных строений железнодорожного моста консольным краном при сооружении второго пути, включающем транспортирование крана с рабочей и свободной противовесной консолями к месту монтажа (демонтажа) по первому пути, строповку пролетного строения к рабочей консоли крана и перемещение его с пролетным строением с последующей установкой пролетного строения в требуемое положение, после строповки первого пролетного строения к.рабочей консоли крана производят строповку второго пролетного строений к свободной противовесной консоли крана, а после установки первого пролетного строения устанавливают в требуемое положение второе пролетное строение.

На фиг. 1 изображена установка первого пролетного строения на опоры второго пути, вид со стороны фасада моста; на фиг. 2 — то же, вид

896155 сверху; на ф фиг 3 — установка втоого пролетного строения на опоры рого проле второго пути, вид со сторо о оны фасада моста; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Монтаж (демонтаж) пролетных строений железн знодорожного моста консольным краном 1 с первого пути 2 при сооружении второго пут и 3 осуществляют в следующе ующей последовательности.

Кран 1 с рабочей 4 и свободной противовесной 5 консолями транспортиют к месту монтажа (демонтажа) по

pyют к ие первому пути 2, производ ят строповк первого пролетного стро ения б к ку вто ого ра бочей консоли 4 крана и в р ного строения 7 к свобод ной пролетного

5 к ана. После противовесной консоли 5 крана. чего перемещают кран с пролетными строениями и

6 и 7 и, перемещая протиес 8 на соответствующие позиции, вовес на ьн ю становпрои ьн оиз водят последовательну у ку пролетных строений в требуемо е положение, т.е. при мо монтаже — на опоры моста, а при демо монтаже — в сто отведенное для складирования место, ний или на снятых пролетных строени железнодорожные платформы.

Предлагаемый способ монтажа (демонтажа) пролетных строен ений консольным краном обеспечивает существенное увеличение произв д о ительности консольных железнодорожных кранов, о"уществляющих монтаж аж или демонтаж за один выезд на перегон двух пролетных строений.

Кроме того, обеспечивается возможность осуществления монтажа пролетных строений строящихся вторых путей вне зависимости от готовности подходов к строящемуся мосту.

Формула изобретения

Способ монтажа (демонтажа) пролетных строений железнодорожного моста консольным краном при сооружении ого пути, включающий транспортирование крана с рабочей и сво д бо ной противовесной консолями к месту монтажа (демонтажа) по первому пути, строповку пролетного строения к рабой к нсоли крана и перемещение его ей

15 с пролетным строением с последующе устан ановкой пролетного строения в трею ийбуемое положение, о т л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью снижения, трудоемкости монтажа (демонтажа) пролетЩ ных строений, после строповки первого пролетного строения к рабочей консоли крана производят строповку второго пролетного строения к сао- бодной противовесной консоли крана, а пос ле установки первого пролетнов б го строения устанавливают в тре емое положение второе пролетное строение.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Поворотный консольный железнодорожный кран ГЭПЕ-130-17, 5. Проект Ленгипротрансмоста 9 290-000-00, 35 кл УП, п. 2, 1, 1964.

896155

Составитель В. Данков

Техред З.фанта Корректор Н. Стед

Редактор М. Бандура

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11647/14

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4