Наклонный судоподъемник

Иллюстрации

Наклонный судоподъемник (патент 896176)
Наклонный судоподъемник (патент 896176)
Наклонный судоподъемник (патент 896176)
Наклонный судоподъемник (патент 896176)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик,ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>896176 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 348683 (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2790497)29-11

-с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М К

Е 02 С 3/00

Государственные комитет (53) УДК 626.52 (088.8) па делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Колосов, С. В, Ларионов и Б. В. Еремеев Ъ

Ленинградское отделение Проектно-изыскат льского и. научно-,— исследовательскогоинститута «Гидропрое т» им."C, Я..Жука и Ленинградский институт водного твеислопта (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области гидро. техники, в частности, к наклонным судоподъемникам.

По основному авт. св. № 348683 известен наклонный судоподъемник, включающий основание наклонных судовозных путей, на которых смонтирована клинокосяковая тележка с судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, и клино-косяковую платформу, установленную с возможностью перемещения по основанию дополнительных путей, причем на клино-косяковой платформе выполнен участок судовозных путей, сопрягаемый с участком основных судовозных путей (1).

Недостатком известного наклонного судоподъемника является большая материалоемкость и стоимость конструкции.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и удешевление конструкции наклонного судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что основание дополнительных путей клино-косяковой платформы выполнено с уклоном, противоположным уклону основания судовозных путей.

На фиг. 1 показан судоподъемник на участке, примыкающем к полушлюзу, план; на фиг. 2 — полушлюз и сопряженная с ним судовозная камера, продольный разрез; на фиг. 3 — судовозные пути в момент начала сопряжения судовозной камеры с бьефом при минимальном уровне в нем, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, в момент после сопряжения судовозной камеры с бьефом при минимальном уровне в нем, продольный разрез; на фиг. 5 — сопряжение с бьефом при максимальном уровне в нем; на фиг. 6 — то же, в изометрии.

Наклонный судоподъемник включает наклонные судовозные пути 1, на которых смонтированы клино-косяковые тележки 2 с судовозной камерой 3. Камера 3 уравновешена противовесом 4 посредством каната 5 и перемещается приводом 6. Для приведения каната 5 противовеса 4 в параллельное уклону судовозного пути 1 состояние установлен отклоняющий блок 7.

Для передачи судна 8 через полушлюз 9 в бьеф при значительных колебаниях уровня воды в бьефе наклонный судоподъемник снабжен клино-косяковой платформой 10, а участок 11 судовозных путей 1, примыкаю896176 з щий к полушлюзу 9, выполнен на платформе 10. Платформа 1.0 перемещается по дополнительному пути 12, размещенном на наклонном основании 13, выполненным с уклоном, противоположным уклону основания 14 судовозных путей 1.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Судовозная камера 3 с установленным в ней судном 8 поднимается с помощью привода 6 по судовозным путям 1, опираясь на них клино-косяковыми тележками 2, в сторону верхнего бьефа. Для сопряжения судовозной камеры 3 с полушлюзом 9 и последующего вывода судна 8 в верхний бьеф при максимальном уровне воды в нем (фиг. 5 и 6) камера 3 въезжает на участок

11 судовозных путей 1, выполненный на платформе 10 до сопряжения с полушлюзом 9. При снижении уровня воды в бьефе ниже максимального судовозная камера 3 останавливается в соответствующей уровню точке участка 11 пути 1 на платформе 10.

Для сопряжения камеры 3 с полушлюзом 9 и последующего вывода судна 8 в верхний бьеф платформа 10 с камерой 3 спускается по дополнительным путям 12, выполненным на наклонном основании 13, до сопряжения с полушлюзом 9, при котором отметка воды в камере 3 будет соответствовать уровню воды в бьефе. Для пропуска судна из верхнего бьефа в нижний операции судопропуска проводятся в обратном порядке.

Использование изобретения позволяет снизить материалоемкость и удешевить конструкцию судоподъемника путем уменьшения длины клино-косяковой платформы 10 и длины пути 11 платформы. Выполнение дополнительного пути 12 клино-косяковой платформы на наклонном основании 13 позволяет применить для перемещения платформы, ввиду сокращения длины пути, гидродомкраты, причем спуск платформы с камерой осуществляется под действием силы тяжести, что повышает надежность конструкции по сравнению с перемещением по горизонтальному пути на большой длине, где привод платформы должен иметь ресивер и устанавливаться либо на платформу (самоходный привод), либо иметь более длинный тяговый орган.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник по авт. св. № 348683, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и удешевления конструкции, основание дополнительных путей клино-косяковой платформы выполнено с уклоном, противоположным уклону основания судовозных путей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348683, кл. Е 02 С 3/00, 19Л0.68 (проЗо тотип).

896176

Составитель В. Старых

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11649/15 Тираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4