Устройство для управления дизелем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. С. Синицин, А. Ю. Почтарь, М. Г. Романе

Г. Г. Шугаева, Т. А. Чуденкова, Ю. М. Козлов, И. М. Башкиров и С. Д. Фроловский

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для управления дизелем, в частности, тепловоэным с гидравлической передачеи со ступенью гидромуфты или механическими ступенями и с электрической передачей переменно-постоянного тока, Известны устройства для управления дизелем, содержащие многопозиционное пневмоустройство, связанное с органом доэирования топливоподачи через ограничитель подачи топлива, снабженный реечной передачей, и с рычагом регулятора — через кинематическую передачу, снабженную демпфируюшим поршнем, расположенным в заполненном маслом цилиндре, и поршнем режима, управляемым от задатчика и соединенным с рычагом регулятора (3).

Однако в известных устройствах поршень режима подключен к реечной передаче последовательно и при изменении режима работы двигателя постоянно перемешается, что повыи ает износ поршня. Неудобство обслуживания

20 известных устройств состоит в необходимости периодического выпуска через воэдухоспускные механизмы скапливаюшегося в верхних полос2 тях цилиндра демпфирующего поршня воздуха, растворенного в масле, Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения возможности одновременного управления запуском и всережимным регулятором при помощи параллельного подключения поршня режима к многопозиционному пневмоустройству. .Для достижения поставленной цели поршень режима расположен под углом к демпфирующему поршню и установлен между последним и реечной передачей ограничителя подачи топлива.

Заполненный маслом цилиндр снабжен автоматическими клапанами для удаления воздуха и подпитки, установленными по обе стороны демпфирующего поршня.

На чертеже представлена схема устройства для управления дизелем.

Многопозиционное пневмоустройство, содержащее поршни 1, 2 и 3, связано с органом дозирования топливоподачи (на чертеже не показан) через ограничитель подачи топлива в виде профильной шайбы 4, снабженный рееч96248 4

3 8 ной передачей 5, и с рычагом регулятора (на чертеже не показан) — через кинематическую передачу, снабженную демпфирующим поршнем 6, расположенным в заполненном маслом цилиндре 7, двуплечим рычагом 8, тол кателем 9, коромыслом 10 с пружиной 11, тягой 12 и поршнем 13 режима, управляемым от задатчика (на чертеже не показан) и соединенным через толкатель 9 с рычагом регулятора.

Реечная передача снабжена валиком 14 с шестерней, соединенным с ограничителем подачи топлива в виде профильной шайбы 4.

Связь многопоэиционного пневмоустройства с органом дозирования топливоотдачи снабжена толкателем 15, рычагом 16 и тягой 17.

Поршень 13 режима расположен под углом к демпфирующему поршню 6 и установлен между последним и реечной передачей 5 ограничителя подачи топлива 4. Демпфирующий поршень 6 снабжен пружиной 18. .Заполненный маслом цилиндp 7 снабжен автоматическими клапанами 19 для удаления воздуха и подпитки, установленными по обе стороны демпфирующего поршня б.

Устройство работает следующим образом.

При запуске дизеля регулятор обеспечивает необходимое перемещение органа дозирования тонливоотдачи, который через тягу 17 и рычаг 16 приближает толкатель 15 к профильной шайбе-4. Однако зазор между толкателем 15 и профильной шайбой полностью не выбирается, поскольку на участке профильной шайбы, обращенном на этой позиции к толкателю

15, профиль выполнен специальным образом.

Поэтому привод регулятора при запуске дизеля не ограничивает подачу топлива.

Изменение частоты вращения дизеля íà холостом ходу достигается органом управления дизеля, обеспечивающим подачу командного импульса на задатчик в определенных комбинациях.

Сжатый воздух от постороннего источника поступает под поршни 1 3 многопозиционного пневмоустройства и перемещает реечную передачу 5, которая поворачивает про4ильнчю шайбу 4,. устанавливая против толкателя IS i участок профиля, соответствующий данной мощности дизеля, и через шток поршня б, рычаг 8, толкатель 9, коромысло 10 и тягу

12 изменяет затяг пружины регулятора и, соответственно, частоту вращения дизеля.

При включении нагрузки привод регулятора управляет дизелем так же, как и на холостом ходу.

При включении гидромуфты или механической ступени скорости автоматика гидропередачи включает задатчик. Масло из системы управления гидропередачей перемещает поршень

13 режима, который через толкатель 9, коромысло 10 и тягу. 12 полностью затягивает пружины регулятора, независимо от нагрузки, превращая его из всережимного в двухрежимный, Регулятор дизеля через гидроусилитель и узел упругой связи посылает орган доэирования топливоподачи на увеличение подачи топлива. Орган дозирования топливоподачи, связанный тягой 17, рычагом 16 и толкателем

15 перемещается только на величину, соответствующую зазору между толкателем 15 и соответствующим данной мощности дизеля участком профильной шайбы 4, обеспечивая определенную подачу топлива и соответствующую характеристику дизеля.

Наличие в устройстве автоматического выпуска воздуха из полостей цилиндра и гарантированный уровень масла в корпусе устройства, обеспечивая постоянную готовность его к работе без участия обслуживающего персонала, повышает надежность устройства.в целом.

Формула изобретения

1, Устройетво для управления дизелем, содержащее многопозиционное пневмоустройство, связанное с органом доэирования топливоподачи через ограничитель подачи топлива, снабженный реечной передачей, и с рычагом регулятора — через кинематическую передачу, снабженную демпфирующнм поршнем, расположенным в заполненном маслом цилиндре, и поршнем режима, управляемым от задатчика и соединенным с рычагом регулятора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности одновременного управления запуском и всережимным регулятором при помощи параллельного подключения поршня режима к многопозиционному пневмоустройству, поршень режима расположен под углом к демпфирующему поршню и установлен между последним и реечной передачей ограничителя подачи топлива.

2, Устройство поп. 1, отлича ющ е е с я тем, что заполненный маслом цилиндр снабжен автоматическими клапанами для удаления воздуха и подпитки, установленными по обе стороны демпфирующего поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244803, кл. F 02 0 31/00, 1969, Л

896248

Редактор Н. Егорова

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11658/19

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ищенко

Техред И.Гайду Корректор У. Пономаренко