Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()896266 (бт) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл 3 (22) Заявлено 251272 (2f) 1862595/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

F 15 В 13/02

Государствеииый комитет

СССР ио дедам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 070382.Бюллетень И9 1 (53) УДК 62-82 (088. 8) Дата опубликования описания 0701В2 (72) Авторы изобретения

М.А. Давыдчик, И. М. Дычкин, Н.A. Сид и A.È.Tàìêîâè÷

Могилевский автомобильный завод им.С.М.%ирсцра (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлйческому оборудованию и может быть использовано в строительно-дорожных машинах.

Известен гидропривод содержащий распределительное устройство, подключенное параллельно к поршневой и штоковой полостям цилиндра,.каждая из которых соединена с клапанной полос"

-тью гидравлически управляемого клапана, надклапанная полость которого соединена с управляемым клапаном сброса давления, гидролинии питания и слива (1J.

Недостатком известного гидропривода является сложность его конст-:, рукции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем,,что распределительное устройство выполнено в виде трехпозиционного гидрораспределителя, подключенного в крайних положениях одной гидролинией к надклапанной полости гидравлически управляемого клапана, а другой — к сливу.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Гидропривод подсоединен к насосу

1, к которому подключен переливной клапан 2, управляемый предохранительным клапаном 3. В гидролинии за последними размещено распределительное устройство в виде трехпозиционного гидрораспределителя 4, который с помощью гидролиний 5 и б соединен с обратными клапанами 7,с управляемыми (например, электромеханически) клапанами 8 сброса давления и с гидравлически управляемыми клапанами 9.

Последние снабжены подклапанной 10, клапанной 11 и надклапанной 12 noi5 лостями. Последняя соединена с клапанной полостью 11 дополнительной гидролинией с дросселями 13. Клапанная полость 11 одного гидравлически управляемого клапана, размещенного

10 в гидролинии 5, соединена с поршневой полостью 14 цилиндра 15, а другого, размещенного в гидролинии б,— со штоковой полостью 16 того же гидроцилиндра. К гидролиниям 5 и б аналогичным способом подключены другие цилиндры 17.

В нейтральном положении гидрорас-! пределителя гидролинии 5 и б сое 0 динены между собой и через фильтр

896266

18 с гидролинией слива 19 и с масло-. баком 20.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении гидрораспределителя

4 в нижнее положение рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, через клапан 2 по гидролинии 5 и через гидравлически управляемые клапаны 9 поступает в поршневые полости 14 цилиндров 15, 17 и др.

При этом происходит слив жидкос; ти из штоковых полостей 16 благодаря включенным управляемым клапанам 8 сброса давления .Иэ штоковой полости 16 цилиндра рабочая жидкость через дроссель 13, подключенную по- 15 лость 12 клапана 9, включеный управ ляемый клапан 8 сброса давления и обратный клапан 7 по гидролинии 6, поступает к фильтру 18 и далее на слив в маслобак 20 по гидролинии 19. ;Щ

При включении гидрораспределителя 4 в верхнее положение рабочая жидкость по гидролинии 6 через гидравлически управляемые клапаны 9 поступает в штоковые полости 16 цилиндров 15, 17 и другие, осуществляя перемещение штока того цилиндра, у которого открыт слив жидкости из поршневой полости 14 в маслобак 20, включенным управляемым клапаном 8 сброса давления.

При подъеме груза гидравлически управляемые клапаны 9, в зависимости от противодействия внешней нагрузки от груза, выполняют роль клапанов, исключающих "проседание" груза. В „ нейтральном положении гидрораспределителя 4 гидравлически управляемые клапаны 9 запирают рабочую жидкость в обоих полостях цилиндров, исключая воэможность самопроизвольного 4Q опускания рабочего органа.

"Плавающее" положение поршня со штоком в цилиндре может быть получено при нейтральном положении гидрораспределителя 4 и при открытых управляемых клапанах 8 сброса давления, относящихся к данному цилиндру. При этом обеспечивается сообщение штоковой 16 и поршневой 14 полостей между собой и с гидролинией слива 19.

Для обеспечения одностороннего движения поршня, например, цилиндра

15 под действием внешней нагрузки, гидрораспределитель 4 должен быть установлен в нейтральное положение и открыт один иэ управляемых клапанов 8 сброса давления, в зависимости от требуемого направления "податливости" °

Применение предлагаемого устройства гидропривода упрощает конструкцию и расширяет компоновочные возможности самоходных дорожных машин.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий распределительное устройство, подключенное параллельно к поршневой и штоковой полостям цилиндра, каждая из которых соединена с клапанной полостью гидравлически управляемого клапана, надклапанная полость которого соединена с управляемым клапаном сброса давления, гидролинии питания и слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределительное устройство выполнено в виде трехпозиционного гидрораспределителя, подключенного в крайних положениях одной гидролинии к надклапанной полости гидравлически управляемого клапана, а другой — к сливу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 06hydraylik and Pneumatlfc.

Berlin, 1971, 15 Jahrgang Vr. 2, 5,84, fig.l.