Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Респубпнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о>896268
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 110779 (21) 2797396/25-06 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кд.З
F 15 В 17/00
В 66 Н 9/06
Государствеииый комитет
СССР ло дмаи изобретеиий и открытий (?3) Приоритет
Опубликовано 0701.82.бюллетень HB 1
Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 62-82 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Ю.М.Словесный, В.М.Зырянкин, П.A.Kîðëÿêîâ, И.A,Êåäîâ, Ю.А.Карпов,Е.Я.Кривощеков, Е,,И.Рычкова и Ю.A.Øåøèí
О 1. (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНОЙ HN6HHM
Изобретение относится к майиностроительной гидравлике, а именно . к гидроприводу рабочих органов, и может найти применение в гидравлическом приводе погрузочно-транспортных машин.
Известен гидравлический привод погрузочно-транспортных машин, содержащий основной насос, соединенный напорной магистралью через секционный распределитель с поршнево@ и штоковой полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, вспомогательный насос, предохранительный клапан я бак для рабочей жидкости f1), Недостатком известного привода является то, что он не обеспечивает автоматического управления операциями поворота ковша и его установки в положение черпания.
Цель изобретения — обеспечениЕ автоматического управления операциями поворота ковша и его установки : в положение черпания.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен, по меньшей мере, двумя реле давления, ус. тановленными на входе в поршневые полости гидроцилиыдров стрелы по меньшей мере, тремя золотниками с электроуправлением от реле давления, секционный распределитель выполнен с торцовыми камерами гидроуправления, при этом выходы золот5 <.ников соединены с вспомогательным насосом, а выходы - с торцовыми камерами гидроуправления распределйтеля и с баком для рабочей жидкости.
Иа чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода.
Привод содержит основной насос
1, соединенный напорной магистра15 лью 2 через распределители 3 и 4 с поршневой и штоковой полостями
5 и 6 гидроцилиндра 7 ковша 8 и с поршневой и штоковой полостями
Э и 10 гидроцилиндра 11 стрелы 12, 20 предохранительный клапан 13, бак
14, вспомогательный насос 15, два реле 16 и 17, три золотника 1820 с электроуправлением от реле
16 и 17 деления.
25 Распределитель 3 выполнен с торцовыми камерами 21 и 22 гидроуправления, а распределитель 4 с торцовыми камерами 23 и 24 гидроуправления, при этом входы 25—
3Q .27 золотников 18 — 20 соединен с
896268 насосом 15, а выходы 28 — 30 - с камерами 21 — 23 соответственно.
Распределители 31 и 32 с ручным управлением предназначены для управления распределителями 3 и 4.
Привод работает следующим образом.
При включении золотника 18 и 19 рабочая жидкость от насоса 15 поступает в камеры 21 и 23 гидроуправления, а камеры 22 и 24 сообщаются с баком 14. При включении распределителя 3 напорная магистраль 2 насоса 1 соединяется с поршневой полостью 5 гидроцилиндра 7 ковша 8, а штоковая полость 6 соединяется с баком 14. При этом происходит установка ковша 8 и положение черпания.
При включении распределителя 4 рабочая жидкость от насоса 1 подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 11, а штоковая полость 10 сообшается с баком 14.
В связи с тем, что на опрокидывание ковша 8 требуется меньшее давление, чем на подъем стрелы 12,. то первоначально-происходит опрокидывание ковша 8, а затем подъем стрелы 12. При подъеме последней (после опрокидывания ковша 8) увеличивается давление s напорной ма" гистрали 2 насоса 1, срабатывает реле 16 давления и отключает золотники 18 и 19, в результате чего распределители 3 и 4 устанавливаются в нейтральное положение и подъем стрелы 12 и оприкидывание ковша 8 прекращается. При начале пробуксовки колес, реле 17 давления срабаты-" вает и включает золотник 20, в результате чего камера 22 сообщается с насосом 15, включается распределитель 3 и полость 5 сообщается с баком 14, а полость 6 — с насосом 1. Происходит поворот ковша 8.
Таким образом, применение гидропривода с автоматическим управлением процесса черпания обеспечивает ,.автоматическую установку ковша в положение черпания при одновременном поджатии колес переднего моста к грунту, автоматическое движение ковша в штабеле, что сокращает время процесса черпания, улучшает наполнение ковша материалом, уменьшает буксование колес, облегчает работу водителя и увеличивает производительность погрузочно-транс10 портной машины.
Формула изобретения
Гидравлический привод погрузочнотранспортной машины, содержащий основной насос, соединенный напорной магистралью через секционный распре,20 делитель с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, вспомогательный насос, предох. ранительный клапан и бак для рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ и и о я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления операциями поворота ковша и его установки в положение черпания гидропривод снабжен по меньшей мере, двумя реле давления, установленными на входе в
ЗО поршневые полости гидроцилиндров стрелы, по меньшей мере тремя золотниками с злектроуправлением от реле давления, секционный распределитель выполнен с торцовыми камерами гидM роуправления, при этом входы золотников соединены с вспомогательным насосом,а выходы — с торцовыми камерами распределителя и с баком для рабочей жидкости.
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Савин И.Ф. Гидравлический привод строительных машин, N., Стройиздат, 1974, с.234, рис. 100.
896268
Составитель В.Комолов
Редактор Н.Рогулич ТехредЛ.Пекарь КорректорС.Щомак
Заказ 11661/20 Тираж 729 Подписное
ВНИИПИИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д,4/5
Филиал ПатЕнт", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4