Устройство для стопорения вращающегося вала

Иллюстрации

Устройство для стопорения вращающегося вала (патент 896271)
Устройство для стопорения вращающегося вала (патент 896271)
Устройство для стопорения вращающегося вала (патент 896271)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (11)896271

Ф

©" (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 665149 (22) Заявлено 030180 (21) 2891058/25-11 с присоединением заявки Мо (51) М..Кл.з

F 16 D 71/00

В 60 Т 1/06

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070182Бкзллетвиь No 1

Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 629.113-592.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Л.В.Зубченко (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВРИЦАЮЩЕГОСЯ

ВАЛА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам транспортных средств.

По основному авт.св. Р 665149 известно устройство для стопорения вращающегося вала, содержащее связанный с валом диск, на внешнем витке которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью, радиально расположенной относительно диска, а другая— спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внешнего венца, и стопорный элемент, установленный с воэможностью поворота 11 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано одновременно как устройство аварийного торможения транспортного средства и как устройство стояночного стопорения.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с укаэанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

На фиг. 1 представлен тормозной барабан, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг.1 ; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для стопорения враща-ющегося вала содержит жестко прикt5 репленный к задней крышке коробки передач тормозной щит 1 с гайкой 2 и эксцентрико-регулировочным пальцем 3, тормозную ленту 4, втулку 5 с горизонтально-наклонным вырезом

20 6, рукоятку привода стояночного стопорения — она же рукоятка 7 аварийного торможения, стопорный валик

8, поддерживающую пружину 9, стопорное кольцо 10 с вырезами, отверстия

1l для креплениястопорного кольца, отверстия 12 для крепления тормозного. барабана, пружину 13 фиксации тормозной ленты, тормозной барабан

14, четыре полусегмектных стопорных

30 вырезов 15 в стопорном кольце 10.

896271

Устройство для стопорения враща- ющегося вала работает следующим образом.

При аварийном торможении рукоят ку 7 приводе поворачивают в направлении часовой стрелки, при этом стопорный валик 8 взаимодействует с наклонным вырезом 6 втулки 5, жестко соединенной с концом тормозной ленты 4, которая зажимает вращающийся тормозной барабан 14 на половину его окружности ° Нижний конец рукоятки 7 выполнен с двухзаходоной резьбой и при повороте завинчивается на гайку 2, приваренную к щиту 1, прикрепленному к задней крышке коробки передач.

Зазор между тормозной лентой 4 и окружностью тормозного барабана 14 регулируется эксцентриковым валом 3,: закрепленным к тормозному щитку 1.

При необходимости остановки стопорения транспортного средства на подъеме сначала его затормаживают основными тормозами, затем поворачивают рукоятку 7 против стрелки с ее нейтрального положения до контакта стопорного валика 8 с одной из радиально-стопорных граней выреза 6, стопорного кольца 10 (поворот рукоятки производится одновременно с отПуском основных тормозов).

При трогании автомобиля с.места крутого подъема (вперед на подъем) его карданный вал с тормозно-стопор.ным барабаном проворачивается в направлении стрелки А, при этом валик 8, скользя по спиральной грани выреза 6, автоматически выходит в отстопоренное положение в начале трогания с места автомобиля вперед по крутому подъему.

Внедрение устройства для стопорения вала на транспортном средстве позволит повысить безопасность движения транспортных средств даже в случаях отказа основных рабочих тормозов на автодорогах с крутыми подъемами и спусками .

Формула изобретения

t5

Устройство для стопорения вращающегося вала по авт.св. СССР

9 665149, отличающееся тем, что, с целью расширения функ2О циональных возможностей, оно снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 665149, кл. F 16 0 71/00, 1975 (прототип).

896271

Составитель l0.Ãóëÿåâ

Редактор Л.Гратилло ТехредЛ.Пекарь Корректор С.ЩомакЗакаэ 11бб3/20 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4