Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 280580 (21) 2930618/25-28 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 0701.82. Бюллетень М9
Дата опубликования описания 070132 нн896275 (51) М. Кл.з
16 F 3/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.567. .1(088.8) (72) Авторы изобретения
А.З.Кравченко и Е.М. Миронов
3
t
\ г
:Ордена Трудового Красного Знамени в(ентральный . йаучно-исследовательский институт страитед ных конструкций им. В.A. Кучеренко (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Цель изобретения - повышение дол- 20 говечности и теплоотдачи.
Укаэанная цель достигается тем, что отверстия перфорации упругого элемента выполнены коническими, сужающими к середине, оси их перпендикулярны металлическим элементам, а в последних перпендикулярно осям отверстий упругого элемента выполнены канавки, имеющие отверстия соосные отверстиям упругого элемента. ЗО
Изобретение относится к виброзащите машин и механизмов и может быть использовано в любой отрасли промышленности для гашения колебаний.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, .содержащий два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, >:размещенный между этими элементами (1) .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что во время эксплуатации под нагрузкой отверстия перфорации упругого элемента снима- 15 ются и амортизатор быстро выходит из строя. Кроме того, не обеспечивается достаточной теплоотдачи.
Кроме того, упругий элемент снаб» жен втулками, высота которых равна
50-75% высоты упругого элемента s свободном состоянии, установленными в отверстиях перфорации упругого элемента и жестко закрепленными на одном из металлических элементов причем втулки установлены в отверстиях перфорации с возможностью перемещения вдоль них.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит два металлических элемента 1 и 2, в которых выполнены канавки 3, имеющие отверстия 4, перфорированный упругий элемент 5,.размещенный между этими элементами, и втулки б, установленные в отверстиях 7 перфорации упруг гого элемента 5.Отверстия 7 упругоro элемента 5 выполнены коническими, сужающимися к середине.
Амортизатор работает следующим образом.
При сжатии упругого элемента 5, резина деформируется и цилиндрические втулки б проскальзывают в отвер стиях 7. При этом увеличивается демт » фирование амортизатора за счет внешнего трения втулки и резины. Воздух
896275
Формула изобретения из отверстий 7 через соосные отверстия 4 в металлических элементах
1 и 2 свободно проходит через продольные канавки 3 в атмосферу. В связи с тем, что металлические вкладыши имеют большую теплоотдачу, чем резина, отвод тепла от амортизатора происходит быстрее. При этом жест-! кость и демпфирование изменяются в зависимости от количества втулок 6 в отверстиях 7.
Во время разжатия амортизатора происходит обратное.
В связи с поглощением энергии на трение между вкладышем и стенкой канала предлагаемый амортизатор может иметь любую требуемую характеристику как по жесткости, так и по демпфирующей способности. При деформации резины объем ее не изменяется, изменяется только форма. Втул ки 6, установленные внутри отверстий 4, воспринимают поперечные усилия при сжатии резинЫ и тем самым ограничивают изменение формы резинового элемента, повышают его жесткость, увеличивают демпфирование и уменьшают его статическую осадку при одних и тех же геометрических размерах упругого элемента. Таким образом, имея, например, один типоразмер амортизатора, можно регулировать жесткость и демпфирование одновременно и в отдельности.
Испытания предлагаемого амортизатора показали, что его применение сокращает расход резины более чем на 303 и дает возможность регулировать в широких пределах его динамические характеристики при одних и тех же геометрических размерах.
1. Амортизатор, содержащий два металлических элемента и перфорированный упругий элемент, размещенный между этими элементами, о. т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и теплоотдачи, отверстия перфорации упругого элемента выполнены коническими, сужающими к середине, оси их перпендикулярны металлическим элементам, а в
15 последних перпендикулярно осям отверстий упругого элемента выполнены канавки, имеющие отверстия соосные отверстиям упругого элемента.
2. Амортизатор по п.l, о т л и
Щ ч а ю шийся тем, что упругий элемент снабжен втулками, высота которых равна 50-75Ú высоты упругого элемента в свободном состоянии, установленными в отверстиях перфорации упругого элемента и жестко закрепленными на одном кз металлических элементов.
3. Амортизатор по п.п.l и 2, отличающийся тем, что втулки установлены в отверстиях перфорации с возможностью перемещения вдоль них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
9 643686, кл. F 16 F 3/08, 1979 (прототип). !
ВНИИПИ.Заказ 11663/20
Тираж 980 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ó>êãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4