Устройство для торможения и останова груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 07,0480 (21) 2908250/25-28
<>896277 (51)М: Кл з с присоединением заявки N9 (23} Приоритет
F 16 F 9/14
Р 16 F 9/50
Государственный комитет.
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 070182.Ьк.ллетень Й9 1 (53) УДК 621-567.. . 2 (088. 8)
Дата опубликования описания 070182 (72) Авторы изобретения
A.A.Aðæàêîâ и Т.И.Ардашников
Центральный научно-исследовательс проектно-конструкторский институт и энергетики лесной промышленност (71) 3аявитель
-V (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ Hi
ОСТАН0ВА ГРУЗА
25
Изобретение относится к устройст вам для останова движущихся грузов различных масс М может быть использовано в установках для раскряжевки хлыстов с продольной подачей на пред" приятиях лесной промышленности.
Известно устройство, для,торможе- нйя и останова груза содержащее гид- роцилиндр с амортизационной камерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой ,гидроцилиндра (1). .15
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является известное устройство.
Недостатком его является то,что существует пропорциональная поло,жительная обратная связь между дав ленияйй: в амортизационной камере гидроцилиндра и в предэолотниковой полости осевого дросселя, что приводит к упругому удару при демпфировании грузов больших масс.
Цель изобретения — обеспечение неупругого удара при торможении груза.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободным концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами сообщающими подпоршневую полость дросселя с амортйзационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью.
На чертеже изображена схема устройства для торможения и останова груза.
Устройство для торможения и оста» нова груза содержит гидроцилиндр 1 с амортизационной камерой 2, осевой дроссель 3 с золотником 4 и подвижным в осевом направлении относителЪно последнего поршнем 5, расположенным в корпусе дросселя 3. Торец поршня 5 связан со свободным концом золотника 4 и пружиной 6 ° Между поршнем
5 и золотником 4 дросселя 3 существует зазор 7. Дросселирующая полость
8 осевого дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой 2 гидроцилиндра
1. Поршневая полость 9 дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой
2 гидроцилиндра 1 и со сливной ма89б 277 ! гистралью 10 через дроссели 11 и 12 и обратные клапаны 13 и 14. При воздействии на поршень 15 гидроцилиндра 1 усилия P масло сливается через дроссель 3. При возврате поршня 15 в исходное положение масло из напорной магистрали 16 поступает в гидроцилиндр 1 через обратный клапан 17 °
Подпоршневая полость 18 гидроцилинда 1 сообщена с атмосферой, Устройство для торможения и останова грува работает следующим абра." зом.
Усилие торможения Р создает в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1 давление, которое изменяется с изменением скорости торможения. 15
Масло иэ этой камеры 2 вытесняется в дросселирующую полость 8 дросселя
3, там создается давление, под действием которого выбирается зазор 7 между золотнико л 4 и поршнем 5, тем са»». рц мым создается начальное проходное сечение дросселя 3. Из дросселирующей полости 8 через дроссель 3 масло сливается в магистраль 10.
Одновременно масло иэ,амортизационной камеры 2 гидроцилиндра 1 через обратный клапан 13 и дроссель
11 попадает.в подпоршневую полость
9 осевого дросселя 3. За счет разности усилий, действующих на золотник
4, обусловленных неодинаковыми площадями поршня 5 и торцовой часть золотника 4, последний движется и постепенно перекрывает сливное отверстие.
Создается интегральная положительная обратная связь между давлением в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1 и ходом золотника 4, которая обеспечивает требуемое изменение гидравлического сопротивле- 4О ния осевого дросселя 3 по созданию условий неупругого удара при торможении груза .По окончании торможения масло из напорной магистрали 16 через обратный клапан 17 подается ,в амортизационную камеру 2 гидроцилиндра 1 и в осевой дроссель 3, который закрывается, обеспечивая возврат поршня 15 гидроцилиндра 1 в исходное положение.
После этого устройство отключается от напорвой магистрали 16, Масло из подпоршневой полости 9 осевого дросселя 3 под действием пружины 6 через дроссель 12 и обратный клапан 14 вытесняется в сливную магистраль 10, золотник 4 и поршень 5 прихоДят в исхедное положение. Проходное сечение дросселя 11 на порядок больше проходного сечения дросселя 12, поэтому последний ! не оказывает влияния на режим тор.можения. Устройство готово к следу-! ющему циклу торможения.
Устройство для торможения и оста нова груза позволяет создать условия неупругого удара при торможении груза, что уменьшает усилие и время торможения и повышает надежность устройства.
Формула изобретения
Устройство для торможения и оста- нова груза, содержащее гидроцилиндр с амортизационной каглерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом > направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения неупругого удара при торможении груза, устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободным концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами, сообщающими цодпоршневую полость дросселя с амортизационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 188225, кл. F 16 F 9/50> 1965, (прототип).
896277
Составитель Л.Каплунова
Редактор Л.Гратилло Техред Л, Пекарь КорректорС.Щомак
Ю Ю
Заказ 11663/20 Тираж 980 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Рау аская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул.Проектная, 4