Устройство для торможения и останова груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 07,0480 (21) 2908250/25-28

<>896277 (51)М: Кл з с присоединением заявки N9 (23} Приоритет

F 16 F 9/14

Р 16 F 9/50

Государственный комитет.

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 070182.Ьк.ллетень Й9 1 (53) УДК 621-567.. . 2 (088. 8)

Дата опубликования описания 070182 (72) Авторы изобретения

A.A.Aðæàêîâ и Т.И.Ардашников

Центральный научно-исследовательс проектно-конструкторский институт и энергетики лесной промышленност (71) 3аявитель

-V (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ Hi

ОСТАН0ВА ГРУЗА

25

Изобретение относится к устройст вам для останова движущихся грузов различных масс М может быть использовано в установках для раскряжевки хлыстов с продольной подачей на пред" приятиях лесной промышленности.

Известно устройство, для,торможе- нйя и останова груза содержащее гид- роцилиндр с амортизационной камерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой ,гидроцилиндра (1). .15

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является известное устройство.

Недостатком его является то,что существует пропорциональная поло,жительная обратная связь между дав ленияйй: в амортизационной камере гидроцилиндра и в предэолотниковой полости осевого дросселя, что приводит к упругому удару при демпфировании грузов больших масс.

Цель изобретения — обеспечение неупругого удара при торможении груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободным концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами сообщающими подпоршневую полость дросселя с амортйзационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью.

На чертеже изображена схема устройства для торможения и останова груза.

Устройство для торможения и оста» нова груза содержит гидроцилиндр 1 с амортизационной камерой 2, осевой дроссель 3 с золотником 4 и подвижным в осевом направлении относителЪно последнего поршнем 5, расположенным в корпусе дросселя 3. Торец поршня 5 связан со свободным концом золотника 4 и пружиной 6 ° Между поршнем

5 и золотником 4 дросселя 3 существует зазор 7. Дросселирующая полость

8 осевого дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой 2 гидроцилиндра

1. Поршневая полость 9 дросселя 3 сообщена с амортизационной камерой

2 гидроцилиндра 1 и со сливной ма89б 277 ! гистралью 10 через дроссели 11 и 12 и обратные клапаны 13 и 14. При воздействии на поршень 15 гидроцилиндра 1 усилия P масло сливается через дроссель 3. При возврате поршня 15 в исходное положение масло из напорной магистрали 16 поступает в гидроцилиндр 1 через обратный клапан 17 °

Подпоршневая полость 18 гидроцилинда 1 сообщена с атмосферой, Устройство для торможения и останова грува работает следующим абра." зом.

Усилие торможения Р создает в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1 давление, которое изменяется с изменением скорости торможения. 15

Масло иэ этой камеры 2 вытесняется в дросселирующую полость 8 дросселя

3, там создается давление, под действием которого выбирается зазор 7 между золотнико л 4 и поршнем 5, тем са»». рц мым создается начальное проходное сечение дросселя 3. Из дросселирующей полости 8 через дроссель 3 масло сливается в магистраль 10.

Одновременно масло иэ,амортизационной камеры 2 гидроцилиндра 1 через обратный клапан 13 и дроссель

11 попадает.в подпоршневую полость

9 осевого дросселя 3. За счет разности усилий, действующих на золотник

4, обусловленных неодинаковыми площадями поршня 5 и торцовой часть золотника 4, последний движется и постепенно перекрывает сливное отверстие.

Создается интегральная положительная обратная связь между давлением в амортизационной камере 2 гидроцилиндра 1 и ходом золотника 4, которая обеспечивает требуемое изменение гидравлического сопротивле- 4О ния осевого дросселя 3 по созданию условий неупругого удара при торможении груза .По окончании торможения масло из напорной магистрали 16 через обратный клапан 17 подается ,в амортизационную камеру 2 гидроцилиндра 1 и в осевой дроссель 3, который закрывается, обеспечивая возврат поршня 15 гидроцилиндра 1 в исходное положение.

После этого устройство отключается от напорвой магистрали 16, Масло из подпоршневой полости 9 осевого дросселя 3 под действием пружины 6 через дроссель 12 и обратный клапан 14 вытесняется в сливную магистраль 10, золотник 4 и поршень 5 прихоДят в исхедное положение. Проходное сечение дросселя 11 на порядок больше проходного сечения дросселя 12, поэтому последний ! не оказывает влияния на режим тор.можения. Устройство готово к следу-! ющему циклу торможения.

Устройство для торможения и оста нова груза позволяет создать условия неупругого удара при торможении груза, что уменьшает усилие и время торможения и повышает надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для торможения и оста- нова груза, содержащее гидроцилиндр с амортизационной каглерой и осевой дроссель с подпружиненным в осевом > направлении золотником, дросселирующая полость которого сообщена с амортизационной камерой гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения неупругого удара при торможении груза, устройство снабжено подвижным в осевом направлении относительно золотника и расположенным в корпусе дросселя поршнем, торец которого связан со свободным концом золотника и пружиной, дросселями и обратными клапанами, сообщающими цодпоршневую полость дросселя с амортизационной камерой гидроцилиндра и со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 188225, кл. F 16 F 9/50> 1965, (прототип).

896277

Составитель Л.Каплунова

Редактор Л.Гратилло Техред Л, Пекарь КорректорС.Щомак

Ю Ю

Заказ 11663/20 Тираж 980 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Рау аская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул.Проектная, 4