Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ii896297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 700727 (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2938694/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.3
F 16 Н 25/08
Государственный комитет (53) УДК 621.835. .023.4 (088.8) ло делам нэооретений и открытий (72) Автор изобретения
В. А. Дундич (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 700727 известен механизм для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное, содержащий ведущее звено с винтовым пазом на внутренней поверхности, и ведомое звено в виде вала, на поверхности которого установлен штырь, взаимодействующий с пазом. Ведущее звено выполнено в виде двух полуцилиндров, винтовые пазы которых являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противоположном направлении. 15
На внешней поверхности каждого полуцилиндра выполнен один или несколько дополнительных винтовых пазов, являющихся продолжением один другого в крайних по- ложениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противо- 20 положном направлении, направление дополнительных пазов противоположно направлению основных пазов на внутренней поверхности ведущего звена, а механизм снабжен дополнительным ведомым звеном, выполненным в виде охватывающего ведущее звено полого цилиндра, на внутренней поверхности которого расположен один или несколько штырей, взаимодействующих с соответствующими дополнительными винтовыми пазами ведущего звена (1 J .
Недостатком известного механизма является то, что он имеет узкие эксплуатационные возможности, так как не может обеспечить приемное преобразование энергии вспышки горючей смеси в механическую работу и в связи с этим механизм невозможно использовать в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей механизма.
Указанная цель достигается тем, что на торцах полуцилиндров выполнены ребра, расположенные между ведомыми звеньями в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами в диаметральной плоскости ведомых звеньев несущей рамой, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев диафрагмы с клапанами впуска и выпуска рабочей среды
896297 и прорезями, в которых размещены ребра с возможностью возвратно-поступательного движения.
На чертеже представлен механизм, общий вид.
Механизм содержит ведущее звено 1 с 5 винтовым пазом 2 на внутренней поверхности и ведомое звено 3 в виде вала, на поверхности которого установлен штырь (не показан), взаимодействующий с пазом 2.
Ведущее звено 1 выполнено в виде двух полуцилиндров 4 и 5, винтовые пазы 2 которых (один из пазов не показан) являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра 4 относительно другого полуцилиндра 5 при их перемещении в противоположном направлении.
На внешней поверхности каждого полуцилиндра 4 и 5 выполнены один или несколько дополнительных винтовых пазов 6 и 7 соответственно являющихся продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра 4 относительно другого полуцилиндра 5 при их перемещении в противоположном направлении. Направление дополнительных пазов 6 и 7 противоположно направлению основных пазов 2 на внутренней поверхности ведущего звена. Механизм
25 снабжен дополнительным ведомым звеном 8, выполненным в виде охватывающего ведущее звено 1 полого цилиндра, на внутренней поверхности которого расположен один или несколько штырей (не показаны), взаимодействующих с соответствующими до- 30 полнительными винтовыми пазами 6 и 7 ведущего звена 1.
На торцах полуцилиндров 4 и 5 выполнены ребра 9, расположенные между ведомыми звеньчми 3 и 8 в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами 4 и 5 в диаметральной плоскости ведомых звеньев 3 и 8 несущей рамой О, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев 3 и 8 диафрагмы 11 с клапанами 12 впуска и выпуска рабочей 4
40 среды и прорезями 13, в которых размещены ребра 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
Ведомые звенья 3 и 8, ребра 9, полуцилиндры 4 и 5 и диафрагмы 1! несущей рамы 10 образуют камеры 14 — 17 внутреннего 4> сгорания, расположенных по одну сторону диаметральной плоскости, в которой размещена рама, и четыре камеры внутреннего сгорания, расположенные по другую сторону этой диаметральной плоскости.
Механизм работает следующим образом.
Цикл работы механизма 2 — 4 такта. Если полуцилиндр 4 движется слева направо под воздействием преобразования тепловой энергии горючей смеси в механическую работу в камере 14, одновременно под действием внешнего давления в пространстве, образующееся между полуцилиндром 4 и диафрагмой II ограничителем (не показано) пробега поршней в камеру 15 засасывается смесь при открытом всасывающем клапане 12.
Последний закрывается как только полуцилиндр 4 достигнет правого крайнего положения, благодаря чему рабочее тело запирается в камере 15 внутреннего сгорания.
При обратном ходе полуцилиндра 4 за счет процесса расширения в камере 17 внутреннего сгорания с противоположной стороны происходит сжатие рабочего тела в камере 15, а в конце хода, когда его объем становится наименьшим, — воспламенение при помощи электрической искры. Вследствие выделения тепла при сгорании давления газа в рабочей камере повышается и полуцилиндр 4 перемещается слева направо и способен преодолеть различного рода сопротивления. При дальнейшем движении полуцилиндра 4 справа налево происходит выталкивание продуктов сгорания из рабочего пространства камеры 15 через выхлопной канал, открытый выхлопным клапаном 12.
Этим заканчивается цикл работы в камере 15, Аналогичный цикл работы проходит во всех четырех камерах 14 — 17 полуцилиндра 4 и камер полуцилиндра 5. Для полуцилиндра 5 работа во всех четырех тактах аналогична работе полуцилиндра 4.
Важным является условие, при котором рабочий ход в одной из камер 14 — 17 полуцилиндра 4 при одновременном взаимодействии постоянно действует в противоположном направлении относительно рабочего хода в одной из камер другого полуцилиндра 4.
Формула изобретения
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное по авт. св. Хо 700727, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на торцах полуцилиндров выполнены ребра, расположенные между ведомыми звеньями в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами в диаметральной плоскости ведомых звеньев несущей рамой, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев диафрагмы с клапанами впуска и выпуска рабочей среды с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 700727, кл. F 16 Н 25/08, 1978 (прототип).
896297
Составитель В. Штукарев
Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 11664/21 Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4