Гибкое колесо волновой передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()896303 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2849692/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01 82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М Кл

F 16 Н 57/00

F 16 Н 1/00

Государственный комитет (53) УДК 621 833.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен ия

< M Кириллов и г1 Н Зинде (7I) Заявитель (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОИ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым передачам, и может быть использовано в народном хозяйстве.

Известна волновая герметичная муфта, содержащая ведущий и ведомый генераторы волн и гибкий элемент, выполненный в виде трубы с плоской гибкой герметичной перегородкой, разделяющей на две полости трубу, каждый конец которой взаимодействует с одним из генератором волн (1).

Недостатками данной муфты являются низкий КПД передачи, так как необходимо тратить энергию на деформацию гибкой трубы, большие осевые габариты гибкого стакана, так как соотношение его длины и диаметра равно примерно единице, а также низкая технологичность устройства, так как необходимо изготовлять сложную в изготовлении при неудобной базовой поверхности деформируемую трубу, имеющую очень тонкую стенку с жесткими допусками, при этом внутренний и наружный диаметры также должны изготовляться с жесткими допусками и эксцентриситетом при большой длине трубы.

Известна волновая передача, содержащая генератор, гибкое колесо, выполненное в виде трубы из полос переменного сечения (2).

Недостатками известной передачи являются сложность изготовления гибкого колеса и, кроме того, значительный осевой габарит.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гибкое колесо волновой передачи, содержащее трубу, наб1о ранную из полос (3).

Недостаток такого колеса — его значительный осевой габарит.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита.

Указанная цель достигается тем, что по1 лосы соединены гибкой герметичной перегородкой в срединной части.

На фиг. 1 изображено гибкое колесо волновой передачи, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. l.

Гибкое колесо содержит трубу, набранную из отдельных полос 1, соединенных гибкой герметичной перегородкой 2, разделяющей в срединной части на две части трубу, 896303

Формула изобретения

Составитель В. Никишин

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11664/21 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каждый конец которой взаимодействует с одним из генераторов 3 и 4 волн.

Гибкое колесо работает следующим образом.

При вращении генератор 3 создает волну в одной части трубы, при этом жесткие полосы 1, из которых состоит труба, получат только движение качания относительно перегородки 2 (ось качания лежит в плоскости перегородки). На другой стороне трубы возникнет волна, образованная качающимся полосами 1, по фазе сдвинутая на

90 и приводящая в движение ведомый генератор 4.

Применение изобретения позволяет повысить КПД, так как необходимость деформировать трубу отпала, а бегущая волна создается только качанием жестких полос, т.е. только деформацией гибкой перегородки.

При этом, сократились осевые габариты, так как длина жестких полос определяется только силовыми расчетом передачи и прочностью перегородки.

Кроме того, повысилась технологичность устройства, так как полосы выполнены жесткими и не имеют жестких допусков при изготовлении как на наружный диаметр, так и на толщину стенки и эксцентриситет при малой длине трубы и надежной технологической базе (базой является сама труба) .

Гибкое колесо волновой передачи, содержащее трубу, набранную из полос, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, полосы соединены гибкой герметичной перегородкой в срединной части. !

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 634046, кл. F 16 Н 1/00, 1978.

2. Вопросы ракетной техники». 1965, № 8, с. 62, фиг. 35.

3. Там же, с. 104, фиг. 46 (прототип).