Калибр для проверки длины общей нормали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски н
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и>896371 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.0 ф,80 (2l ) 2918631/25-28 с присоедииением заявки РЙ (23 ) П риоритет
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № l
Дата опубликования описания 10.01.82 (51)M. Кл.
G 01 В 5/20
Гасударственный кемнтет (53) УДК 531. .7 17,2:621, .83 3(088.8) вв делам нзабретеннй н открытий (72) Авторы . изобретения
А. Я. Ривин, Ю. Е. Стрункин и М. М. Лошкарев
1 с (Г
1!
Калининский ордена Ленина вагоностроительный зйвттп--им. M. И. Калинина (71) Заявитель (S4) КАЛИБР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДЛИНЫ ОБШЕЙ
НОРМАЛИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.
Известен зубомерный микрометр для измерения длины обшей нормали зубчатых
S колес, содержащий скобу с запрессованной пяткой тарельчатой формы, микромет-, рический винт с торцом тарельчатой фор» мы, ввинчивающийся в микрогайку, установленную на скобе. С микровинтом свято зан барабан с рисками, совмещение кото-. рых с риской на скобе указывает измеряемый размер. Для закрепления микровинта в требуемом положении предусмотрен стопор (1 ), Недостатком указанного устройства является то, что его конструкция не позволяет контролировать длину общей нормали зубчатых колес внутреннего зацепления.
Наиболее близким к предлагаемому является калибр для проверки длины общей нормали зубчатых колес внутреннего зацепления, содержащий корпус, выполпенный в виде части зубчатого венца на-. ружного зацепления, и связанную с ним ручку, широко применяемый в машиностроении (2 ).
Недостатком указанного калибра явля« ется небольшой срок службы, обусловленный износом мерительных поверхностей.
Бель изобретения — увеличение срока службы калибра.
Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе выполнены сквозное .отверстие и прорезь, соединенные между собой, а калибр снабжен раэжимным механизмом, расположенным в отверстии и выполнен ным в виде конуса, жестко связанного большим основанием с ручкой, винта, жес око связанного с меньшим основанием конуса, конусной втулкой, охватывающей винт и направленной меньшим основанием к меньшему основанию конуса ручки, и зажимной гайки.
На фиг. l представлен калибр, общий вид; на фиг. 4 -. то же, вид сверху.
896371
Калибр содержит корпус .1, выполнен- ный в виде части зубчатого венца наружного зацепления, на котором оставлены два зуба 2 и 3 и выполнено сквозное . отверстие 4 и прорезь 5, соединенные между собой. отверстии Ъ расположен разжимной механизм, выполненный в виде конуса 6, жестко связанного большим основанием с ручкой 7, винта 8, жестко связанного с основанием конуса 6, конусной втулки 9, охватывающей винт 8 и направленной меньшим основанием к меньшему основанию конуса 6 ручки 7 и зажимной гайки 10, Калибр работает следующим образом.
При износе зубьев 2 и 3 для восстановления требуемого размера длины общей нормали необходимо поворотом гайки 10 произвести сближение конуса 6 и конусной втулки 9 которые расклинивают корпус 1, разводя при этом зубья 2 и 3 до требуемой величины длины общей нормали.
Использование калибра предлагаемой конструкции, обеспечивает больший срок службы за, счет многократной его подналадки.
Формула изобретения
1. Калибр для проверки длины общей нормали зубчатых колес внутреннего зацепления, содержащий корпус, выполненный в виде части зубчатого венца наружного зацепления, и связанную с ним ручку, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы, в корпусе выполнены сквозное отверстие и прорезь, соединенные между собой, а калибр снабжен разжимным механизмом, расположенным в отверстии. ! ю
2. Калибр по п. 1 о т л и ч а ю— шийся тем, что разжимной механизм выполнен в виде конуса, жестко связанного большим основанием с ручкой, винта, жестко связанного с меньшим основанием конуса, конусной втулки, охватывающей винт и направленной меньшим основанием к меньшему основанию конуса ручки, и зажимной гайки. гю
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Тайц Б, А., Марков Н. Н. Точность и контроль зубчатых передач Л., "Машиностроение", 1978, с. 45.
2. Вацлав Ружичка "Контроль зубчатых колес, М., Машгиэ 1960, с. 145 зю (прототип) .
ЙвР
ВНИИПИ Заказ 11676/25
Тираж 613. Подписное
Филиал ППП "Пачеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 1