Способ статической балансировки ротора,размещенного в газостатических опорах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцмалмстмческмн

Республик «>896436 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150480 (21) 2911158/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070182 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 070182 (5l)N. Кл.

С 01 М 1/12

5Ьоударотаапвй комитат

СССР. во долам изобретений и открытий (53) УД К 620. 1 ..05:531.24 (088.8) (72) Автор изобретения

А.С.Черничкин

l

Московское ордена Ленина и ордена Трудо>вого Красного

Знамени высшее техническое училище им., Н .Э.Баумана (7l) Заявитель (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА, РАЗМЕЩЕННОГО В. ГАЗОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ

S=m ° hC, Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при статической балансировке деталей и узлов приборов и машин на станках с газостатическими опорами.

Известен способ статической балансировки ротора, размещенного в газостатических опорах, при котором измеряют дисбаланс при помощи маятниковых свободных угловых колебаний f11

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ статической балансировки ротора, размещенного в.газостатических опорах, заключающийся в том, что измеряют угол и значение дисба- ланса ротора (2).

Однако известные способы имеют невысокую точность балансировки, вследствие влияния момента авторотации (турбинного момента), возникающего из-за несимметричного обтекания цапф ротора в опорах воздушным потоком, Цель изобретения — повышение точности балансировки ротора.

Указанная цель достигается тем, что наклоняют газостатические опоры с ротором вокруг горизонтальной .оси ротора, последовательно в одну и в другую сторону до состояния, при котором ротор начинает непрерывное .вращение, возвращают опоры в среднее для этих двух сторон положение, и затем измеряют угол дисбаланса

На фиг. 1-3 изображены схемы взаимодействия моментов, действующих при различных угловых положениях опор.

Цапфа 1 ротора (фиг.1) помещена в газостатическую опору 2.

Способ осуществляют следующим образом.

Балансируемый ротор имеет дисбаланс

896436

Формула изобретения

40 где m — масса ротора, zc — смещение центра масс от оси

0 цапфы 1 ротора.

В связи с погрешностями изготовления .и монтажа опор 2 на цапфу 1 ротора воздействует момент авторотации

М1, величина которого зависит, в частности, от угла Р наклона опоры 2.

Ротор не имеет непрерывного вращения в том случае, если величина <о момента авторотации не превышает момента, создаваемого неуравновешенностью, т.е. при условии )Apl (mgac

Если постепенно наклонять опору 2, например, по часовой стрелке, момент авторотации возрастает, и наступает такое состояние системы ротор-подвес при котором Мр = -mgac е При дальнейшем наклоне опоры 2 ротор получает непрерывное вращение. Угловое положение опоры 2, соответствующее критическому состоянию, следует зафиксировать, измерив, например, угол Х между осью симметрии опоры и вертикальным направлением.

При наклоне опоры против часовой стрелки (фиг,2) таким же рбразом можно установить угол Я, соответствующий второму критическому состоянию, при котором Hp = +mgac

Если теперь опору 2 привести к углу у - "", т.е . в среднее,для первых двух положение, момент авторотации Мр, в первом приближении окажется равным нулю, а линия центров OC — вертикальной (фиг.З). Проведение описанной настройки системы по моменту авторотации позволяет производить измерение угла и значения дисбаланса с более высокой точностью, чем по известному способу, так как остаточный момент Hp имеет существенно меньшее значение.

Преимуществом предлагаемого способа является возможность проведения настройки подвеса при балансировке роторов, опирающихся на цапфы различного диаметра, и роторов с несимметричным расположением центра масс относительно его цапф, т.е. в тех случаях, когда исключается перекладка ротора со сменой положения его цапф относительно гаэостатических опор.

Способ статической балансировки ротора, размещенного в газостатических опорах, заключающийся в том, что измеряют угол дисбаланса ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, наклоняют газостатические опоры с ротором вокруг горизонтальной оси, параллельной оси ротора, последовательно в одну и другую сторону до состояния, при котором ротор начинает непрерывное вращение, возвращают опоры в среднее дпя этих двух положение, и затем измеряют угол дисбаланса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 1. Щепетильников В.А. Теория и практика балансировочной техники.

М., "Машиностроение", 1973, с. 278.

2. Поспелов Г.А. и др. Технология статической балансировки рабочих колес. ЦКМ в воздушных подвесах.

Труды III Всесоюзной научно-технической конференции по компрессоростроению "Исследования в области компрессорных машин". Казань, 1974, с. 604-606 (прототип).

896436

Составитель В.Савичев

Редактор Н.Пушненкова Техред 3. Факта Корректор А.Дзятко

Заказ 11682/28 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4